Итоговое занятие на тему «Верность родной земле». «Русские богатыри»

(Подготовительная группа)

 

Цель: приобщать детей к историческому прошлому русского народа на примере былинных героев.

Задачи.

Образовательные:

1. Дальнейшее освоение духовно-нравственной категории «Вера»

2. Закрепить знания детей о богатырях – защитниках земли русской.

3. Закрепить в речи название снаряжения, одежды богатырей.

4. Упражнять в классификации предметов (доспехов: богатырь - современный воин).

Коррекционные развивающие:

1. Развивать умение слушать друг друга, договариваться, приходить к единому мнению.

2. Развивать общую и мелкую моторику.

3. Формировать грамматический строй речи.

4. Активизировать словарь словами (богатырь, смелый, сильный, отважный, хитрый, могучий, кольчуга, шлем, меч, щит, воины, бумажный, защитники, железный, пластмассовый).

Воспитательные:

Воспитывать у детей желание быть похожим на богатырей: быть смелыми и мужественными, желание защищать слабых.

Пропедевтическая работа:

Чтение «Былины» И. В. Карнауховой, рассматривание картины « Три богатыря» М. Васнецова, Д/и « Назови снаряжение богатыря»,

Д/у «Назови какой богатырь, какие богатыри?», рассматривание картин боевого оружия современных воинов, раскрашивание доспехов.

Материал к занятию:

Пособие «Помоги богатырю и воину собраться в поход», картина

М. Васнецова «Три богатыря». Загадки, стихи. Карточки слов для работы в паре, самостоятельно. Сундук, игрушки - щит, меч, шлем, кольчуга. Слайды к игре «Назови богатыря и кого он победил?».

1. Подготовительный этап.

Присоединение к теме на основе социокультурного текста.

Воспитатель: Русский народ, из поколения в поколение, рассказывал о славных подвигах богатырей в песнях и былинах.

Читая былины, мы узнаем, что жили они по совести - творить добро, не делать зла. Как велика была их сила и храбрость, вера в правое дело!

Предлагаю совершить путешествие в далекое, далекое прошлое. Хотите?

Послушайте стихотворение Т. Курбатовой «Три защитника, три брата, три богатыря»

Три защитника, три брата, три богатыря

Русь на воинов богата - говорят не зря,

Меч и лук, копье и булава

Щит и верный конь.

Враг не тронь родной державы!

Охраняет Русь по праву

Богатырской русской славы

Боевой огонь.

- Догадались о ком речь?

(Выставляю картину «Три богатыря» М. Васнецова. )

Вопросы к детям?

- Назовите имя художника, который написал эту картину?

- Кого изобразил художник?

- Назовите имена богатырей?

- Почему Илью называли Муромским, а Алешу - Попович?

- Почему Добрыню так называли?

- Чем отличаются богатыри друг от друга? (По внешности, по характеру, по принадлежности. )

- Какими качествами обладали богатыри? (сильными, ловкими, смелыми, мужественными, бесстрашными).

- Кого они защищали?

- Как, одним словом называем всех былинных богатырей оберегающих и стоящих за землю русскую? (Защитники)

Расскажите, чем прославились богатыри?

Слайды «Назови богатыря и кого он победил».

2. Основной этап

Работа в ресурсном круге.

(Дети по кругу слева направо отвечают на вопрос.)

- Чем вы хотите быть похожи на русских богатырей?

В моем сундуке лежат загадки, отгадайте их.

1. Рубашку такую не вяжут, не шьют

Ее из колечек железных плетут (кольчуга).

2. Железная шапка с острым концом

А спереди клюв навис над лицом (шлем).

3. Орудие это не просто поднять

Не просто поднять и в руке удержать

Снести им легко было голову с плеч,

Ну что, догадались, конечно же (меч).

4. Чтоб грудь защитить от ударов врага

Уж вы это знаете наверняка,

На левой руке у героя висит

Тяжелый, блестящий, раскрашенный (щит).

В сундуке лежат предметы, вспомните и назовите предметы? (шлем, щит, меч, кольчуга).

Ребята, из чего сделаны эти предметы? (бумаги, фольги, пластмассы).

Значит эти предметы какие? (бумажные, пластмассовые).

Легкие или тяжелые эти предметы? (легкие).

А у богатырей, из чего было сделано снаряжение? (железа).

Значит какие это предметы? (железные).

(Предлагаю детям подержать в руке железный предмет, и определить какой он легкий или тяжелый, сравнить с пластмассовым предметом.)

Дети высказывают свои выводы.

Ребята, конечно это небольшой кусок железа, он не такой тяжелый.

У богатырей и шлем, и щит, и кольчуга, все было железным и тяжелым. Поэтому чтобы носить все это, надо было быть очень, очень сильным.

Налетел на Русь злой Змей Горыныч, разметал все снаряжение богатырей, да оружие современного воина. Помогите защитникам разобрать, кому что надо.

Д/И «Помоги богатырю собраться в поход»

(У доски два ребенка выкладывают картинки, какие предметы необходимы богатырю и современному воину.)

Вот мы и вооружились, никакой враг нам не страшен.

(дети проверяют правильность выполнения задания)

Богатыри были очень сильные, ловкие и мы тоже должны быть сильными и ловкими

Физкультминутка «Богатыри»

(Дети выполняют движение по тексту)

Дружно встали

Дружно встанем раз – два – три (дети шагают на месте) 

Мы теперь богатыри! (руки согнуты в локтях, показываю силу) 

Мы ладонь к глазам представим, (правую руку подносят козырьком к глазам) 

Ноги крепкие расставим, 

Поворачиваясь вправо - оглядимся величаво.

И налево надо тоже поглядеть из- под ладошек.

Наклонились влево – вправо (руки на поясе, наклон влево - вправо) 

Получается на славу!

- Давайте вспомним, в каких мудрых словах народ сохранил память о тех давних событиях.

Д/Игра «Доскажи словечко»

- Береги землю родную, как мать родную;

- Герой - за Родину горой;

- Где смелость - там победа;

- Для Родины своей, ни сил, ни жизни не жалей;

- Кто за правое дело стоит, тот победит.

Работа в паре «Защитники Отечества»

1. Индивидуальный этап

Дети подумайте и самостоятельно выберите и подчеркните, что необходимо

Защитнику Отечества.

(Находчивость, Смелость, Любовь к Родине, Верность родной земле, Вера в правое дело)

2. Работа в паре.

Ребята, сейчас работая в паре, внимательно выслушайте друг друга и придите к совместному решению. Подчеркните те качества, которые вы выбрали вместе.

(Находчивость, Смелость, Любовь к Родине, Верность родной земле, Вера в правое дело.)

3. Экспертная оценка.

(Педагог называет качества необходимые защитнику Отечества.)

4. Заключительный этап

Дети, мы очень надеемся, что когда вы вырастите, вы станете славными Защитниками Отечества.

Послушайте стихи, которые приготовили для вас дети.

Ребенок.

Богатырь, вот он какой,

Он силен, он здоров,

Он из лука стрелял,

Метко палицу бросал,

На границе стоял,

Зорко- зорко наблюдал,

Подрастем и мы, смотри,

Станем, как богатыри!

Ребенок.

Силен, как вольный ветер

Могуч, как ураган

Он защищает землю

От злобных басурман!

Он силой доброю богат

Он защищает стольный град

Спасает бедных и детей

И стариков и матерей.

Много мы рассказывали с вами о богатырях, и была у них одна цель - не пропустить врага, крепко стоять на страже Родины, защищать свою землю русскую, беречь ее. Богатыри - это люди веры и правды, чести и долга.

Мне очень понравилось, как вы сегодня помогали друг другу, рассказывали про богатырей.

- А вам что понравилось?

- Вы хотите узнать еще что – то новое, о богатырях?

 

Литература.

1. Истоковедение. Том 11. - М.: Издательский дом «Истоки», 2012. – 320 с.

2. Верность родной земле. Книга 1 для развития детей дошкольного возраста

(5- 6 лет). Издание второе. Под общей редакцией И. А. Кузьмина. - М.: Издательский дом «Истоки», 2014. – 24 с.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р`] в середине слова…

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р`] в середине слова. Тема: звук [Р`] Цель: автоматизация звука [Р`] в середине слова Задачи: Коррекционно...

Сценарий развлечения для младших и средних групп «Морковка и капустка…

Сценарий развлечения для младших и средних групп «Морковка и капустка для зайки» Оборудование: домик; бубны, колокольчики, капуста, морковка (муляж); Действующие лица: Зайчик...

Познавательно – исследовательский проект в подготовительной - логопедической группе: «Волшебные…

Познавательно–исследовательский проект в подготовительной - логопедической группе:«Волшебные свойства соли» Введение: Ребенок по своей натуре исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление...

Читайте также

Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Мы к школе…

Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Мы к школе готовы!» Цель: Выявить уровень знаний детей, их готовность к школе. Программные задачи: 1. Развивать...

Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе по теме:…

Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Путешествие в страну «Умных игр»

Конспект по развитию речи для детей младшей группы. Тема: «Домашние…

Конспект по развитию речи для детей младшей группы Тема: «Домашние животные» Задачи:1. Способствовать усвоению обобщающего понятия домашние животные.2. Развивать умения детей...