Сайт для воспитателей детских садов



Конспект занятия по лексике – грамматике «Моя Родина, мой город, моя улица»

(для детей подготовительной группы с ОНР)

Занятие №1. (№69)

Цель:

- обогащение словаря образными средствами (эпитетами, метафорами, синонимами, родственными словами, относящиеся к родине);

- воспитание любви к родной стране, гордости за нее, бережного отношения к ней;

- развитие диалогической речи.

Оборудование: репродукции картин русских художников о нашей необъятной стране и ее прекрасной природе, стихи о Родине , прослушивание записей песен о Родине.

Ход:

1. Оргмомент. Чтение стихов по выбору детей. М. Исаковский. Поезжай за моря – океаны…, А. Прокофьев. Родина, З. Александрова. Родина.

2. Разговор об Отечестве. Мы живем в огромной, прекрасной стране. Это наша большая Родина. Как и у человека, у страны есть имя. Как называется наша страна? Назовите ее имя.

Наша Родина – Россия.

А мы, живущие в России, - россияне.

А теперь полюбуйтесь на картинах русских художников красотой необъятных российских просторов.

(Рассматривание репродукций картин под тихое звучание песен о Родине).

Эта красота, эти широкие степные просторы, эти огромные леса, эти полноводные реки даны нам свыше. А наши деды и прадеды сохранили их для нас, уберегли от гибели, от уничтожения, от врагов земли русской. А теперь уже наша очередь – беречь, хранить, защищать, родную землю, родную природу, свою большую прекрасную Родину Россию.

Подумайте, назовите, какие наши действия, какие дела россиян, необходимы нашей Родине?

любить ее,

беречь каждое дерево, кустик,

защищать,

сохранять ее богатства,

работать,

трудиться,

не давать загрязнять леса,

не допускать пожаров.

Кто для нас всех людей, самый близкий, самый родной, самый добрый человек на свете? Кто нас любит больше всех на свете, кто заботится о нас? Мать. Как в народе ласково называют маму, мать? Матушка. Вот так же и свою Родину люди с любовью называют Родина – мать, Матушка – Русь.

А еще Родину называют Отечество, Отчизна, Отчий дом.

Какого родного, близкого человека в семье напоминают эти названия?

3. Динамическая пауза. На выбор логопеда.

4. Вслушайся и вдумайся в слова:

1) отец                                    2) род (людской)             родина(в древнем

отче                                            родной                          русском языке так

Отечество                                 родимый                       называлась семья)

Отчизна                                     родственники               родительский

Отчий (дом)                              родители                       Родина

Как можно назвать первую и вторую группы слов?

Почему эти слова родственные?

Кем для нас является Россия, Русь? (Родина, Отчизна, Отечество).

5. Игра «Скажи иначе» - подбор синонимов.

Большая – необъятная, огромная, бескрайняя, просторная, безграничная.

Красивая – замечательная, прекрасная, милая.

Родина – Отечество, Отчизна, отчий дом.

6. Итог. Игра «Телефон»

Отец – Отечество, отчизна, Отчий дом.

Род – родной, родимый, родители, родительский, родственники, Родина.

 

Занятие №2. (№70)

 Цель:

- активизация словаря по теме;

- учить составлять последовательный рассказ о своем доме по плану;

закрепление употребления Р.п. мн. ч. существительных стул, зеркало. кровать;

- развитие логического мышления, м\м, долговременной памяти.

Оборудование: серия фотографических открыток г. Новокузнецк., мяч.

Ход:

1. Оргмомент. Называние по цепочке своего домашнего адреса каждым ребенком.

2. Мы с вами живем в большой прекрасной стране. Как она называется? Мы россияне. И Россия – наша Родина, наш большой общий дом. Но у каждого человека есть свой дом, дом, где живут близкие родственники, семья.

Наш с вами дом – это Кемеровская область, а именно г. Новокузнецк. В нашем городе очень много домов, достопримечательностей, парков, заводов еще чего много в нашем городе называйте ребята? Игра «Чего много в нашем городе».

3. П\г на выбор логопеда.

4. План рассказа «Где я живу?»

В каком городе ты живешь?

Как называется твоя улица?

Почему она так называется?

В каком доме ты живешь? (размер, материал, этажи)

Какой номер твоего дома? Квартиры?

С кем вместе ты живешь в своем доме?

5. Динамическая пауза. На выбор логопеда.

6. Заслушиваются рассказы детей.

7. Счет от 1 до 10 и обратно с существительными зеркало, стул, кровать.

8. Итог. Как должны относиться люди и их дети к своему родному дому?

 





Новые публикации

Авторская сказка «Сказка на новый лад о ленивом Мышонке»

Авторская сказка «Сказка на новый лад о ленивом Мышонке» На сцене стоит стол, стульчик. На столе лежат книги, тетради, стоит компьютер...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в с…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в старшей группеТема: «Здоровьесберегающие технологи на занятии по физической культуре» Цель: укреплять здоровье, формировать...

Мастер-класс «Цветы из ватных дисков» к Дню матери во второй младшей группе

Мастер-класс «Цветы из ватных дисков» к Дню матери во второй младшей группе Цель: Расширять представления о празднике «День матери». Задачи: 1. Воспитывать уважительное отношение, чувство любви к мамам. 2...

Читайте также

Комплексное календарно-тематичекое планирование (от 5-ти - до 6-ти лет) Тема: «З…

Комплексное календарно-тематичекое планирование (от 5-ти - до 6-ти лет)Тема: «Здравствуй, детский сад» 10.09 11.09 12.09 13.09 14.09 Режимные процессы Время           Прием детей 7.00-8.00 Коммуникация: Беседа:«Мы – воспитанники старшей группы». Дать детям...

Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры

Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры Образованный человек на вопрос о том, что такое детство, ответит, что детство —...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей…

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНРТема: «Звуки ф, фь. Буква Ф»   Задачи: Закрепить правильное...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Вера
    Спасибо огромное за вашу работу. Храни вас Господи!

    Подробнее...

     
  • Илья
    Чудный сценарий!! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Rassamaha
    Очень интересная работа.. Мне 30 лет, холост, детей нет.. но планирую к 35 годам обзавестись семьей..

    Подробнее...

     
  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    как скачать презентацию

    Подробнее...

В блогах

Конспект занятия НОД «В гостях у осени».

Конспект занятия НОД «В гостях у осени». Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени. Задачи: - формировать представления детей о чередовании времён года; - закрепить знания о сезонных изменениях природы; - уточнить приметы...

Консультация для родителей «Как провести…

Консультация для родителей «Как провести выходной день с ребёнком»        В каждой семье по-своему принято проводить выходные дни. Первое что хочется сделать в выходной – отоспаться, провести большую стирку, пробежать по магазинам...

Конспект НОД по познавательно-речевому р…

Предлагаемый материал объединяет несколько видов игр и деятельность детей одним сюжетом - дети становятся участниками телепередачи. Задачи. Познавательное развитие: систематизировать представления детей о растениях и животных леса. Упражнять в умении анализировать объекты...

«Использование здоровьесберегающих техно…

«Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя с детьми дошкольного возраста» Автор статьи: воспитатель ГБОУ СОШ п.г.т. Осинки СП д/с «Светлячок» Воронина Оксана Викторовна                                                                      В старину говорили, что здоровье приходит «золотниками», а уходит пудами…» Жизнь...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство