Сайт для воспитателей детских садов






Конспект занятия по лексике – грамматике «Моя Родина, мой город, моя улица»

(для детей подготовительной группы с ОНР)

Занятие №1. (№69)

Цель:

- обогащение словаря образными средствами (эпитетами, метафорами, синонимами, родственными словами, относящиеся к родине);

- воспитание любви к родной стране, гордости за нее, бережного отношения к ней;

- развитие диалогической речи.

Оборудование: репродукции картин русских художников о нашей необъятной стране и ее прекрасной природе, стихи о Родине , прослушивание записей песен о Родине.

Ход:

1. Оргмомент. Чтение стихов по выбору детей. М. Исаковский. Поезжай за моря – океаны…, А. Прокофьев. Родина, З. Александрова. Родина.

2. Разговор об Отечестве. Мы живем в огромной, прекрасной стране. Это наша большая Родина. Как и у человека, у страны есть имя. Как называется наша страна? Назовите ее имя.

Наша Родина – Россия.

А мы, живущие в России, - россияне.

А теперь полюбуйтесь на картинах русских художников красотой необъятных российских просторов.

(Рассматривание репродукций картин под тихое звучание песен о Родине).

Эта красота, эти широкие степные просторы, эти огромные леса, эти полноводные реки даны нам свыше. А наши деды и прадеды сохранили их для нас, уберегли от гибели, от уничтожения, от врагов земли русской. А теперь уже наша очередь – беречь, хранить, защищать, родную землю, родную природу, свою большую прекрасную Родину Россию.

Подумайте, назовите, какие наши действия, какие дела россиян, необходимы нашей Родине?

любить ее,

беречь каждое дерево, кустик,

защищать,

сохранять ее богатства,

работать,

трудиться,

не давать загрязнять леса,

не допускать пожаров.

Кто для нас всех людей, самый близкий, самый родной, самый добрый человек на свете? Кто нас любит больше всех на свете, кто заботится о нас? Мать. Как в народе ласково называют маму, мать? Матушка. Вот так же и свою Родину люди с любовью называют Родина – мать, Матушка – Русь.

А еще Родину называют Отечество, Отчизна, Отчий дом.

Какого родного, близкого человека в семье напоминают эти названия?

3. Динамическая пауза. На выбор логопеда.

4. Вслушайся и вдумайся в слова:

1) отец                                    2) род (людской)             родина(в древнем

отче                                            родной                          русском языке так

Отечество                                 родимый                       называлась семья)

Отчизна                                     родственники               родительский

Отчий (дом)                              родители                       Родина

Как можно назвать первую и вторую группы слов?

Почему эти слова родственные?

Кем для нас является Россия, Русь? (Родина, Отчизна, Отечество).

5. Игра «Скажи иначе» - подбор синонимов.

Большая – необъятная, огромная, бескрайняя, просторная, безграничная.

Красивая – замечательная, прекрасная, милая.

Родина – Отечество, Отчизна, отчий дом.

6. Итог. Игра «Телефон»

Отец – Отечество, отчизна, Отчий дом.

Род – родной, родимый, родители, родительский, родственники, Родина.

 

Занятие №2. (№70)

 Цель:

- активизация словаря по теме;

- учить составлять последовательный рассказ о своем доме по плану;

закрепление употребления Р.п. мн. ч. существительных стул, зеркало. кровать;

- развитие логического мышления, м\м, долговременной памяти.

Оборудование: серия фотографических открыток г. Новокузнецк., мяч.

Ход:

1. Оргмомент. Называние по цепочке своего домашнего адреса каждым ребенком.

2. Мы с вами живем в большой прекрасной стране. Как она называется? Мы россияне. И Россия – наша Родина, наш большой общий дом. Но у каждого человека есть свой дом, дом, где живут близкие родственники, семья.

Наш с вами дом – это Кемеровская область, а именно г. Новокузнецк. В нашем городе очень много домов, достопримечательностей, парков, заводов еще чего много в нашем городе называйте ребята? Игра «Чего много в нашем городе».

3. П\г на выбор логопеда.

4. План рассказа «Где я живу?»

В каком городе ты живешь?

Как называется твоя улица?

Почему она так называется?

В каком доме ты живешь? (размер, материал, этажи)

Какой номер твоего дома? Квартиры?

С кем вместе ты живешь в своем доме?

5. Динамическая пауза. На выбор логопеда.

6. Заслушиваются рассказы детей.

7. Счет от 1 до 10 и обратно с существительными зеркало, стул, кровать.

8. Итог. Как должны относиться люди и их дети к своему родному дому?

 

0 Плохо0


Добавить комментарий

Оставляя комментарий, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.


Новые публикации

Проект «Омская крепость»

Проект «Омская крепость» Патриотическое воспитание детей это одно из важных направлений воспитания. Действительно, любимый край, область по своему особенные. У каждого есть...

Опыт работы по развитию познавательных интересов у младших дошкольников

Опыт работы по развитию познавательных интересов у младших дошкольников Современное общество нуждается в активной личности, способной к познавательно-деятельностной самореализации, к проявлению...

Конспект фронтальной ООД по обучению грамоте. Тема: «Звуки С,-Сь. Буква С»

Конспект фронтальной ООД по обучению грамотеТема: «Звуки С,-Сь. Буква С» Цель: знакомство со звуками [с-сь] и буквой С. Задачи: Коррекционно-образовательные: закрепить навык различения и...

Читайте также

Комплексное занятие по экологическому воспитанию и лепке в средней группе «Чудес…

Комплексное занятие по экологическому воспитанию и лепке в средней группе «Чудесный дар природы» Цель: - познакомить детей с глиной, способами её добычи в...

Конспект занятия для детей второй младшей группы «В гостях у сказки»

Конспект занятия для детей второй младшей группы «В гостях у сказки» Цель: Выявить знания и умения детей в связной речи. Задачи: 1. Развивать у детей...

Конспект НОД в средней группе. Викторина «Зов леса

Конспект НОД в средней группе. Викторина «Зов леса   Цель: обобщать представления детей об объектах и явлениях природы. Задачи. Способствовать формированию представлений детей о диких животных...


Подписаться на получение новостей сайта


Комментарии

  • людмила
    спасибо за полезнуюю информацию.

    Подробнее...

     
  • надежда
    прекрасно

    Подробнее...

     
  • людмила
    спасибо .хороший конспект.

    Подробнее...

     
  • юлия
    Данный материал вполне можно использовать как "скелет" основного проекта, наполнив соответствующим и ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Поделитесь пожалуйсто музыкой!

    Подробнее...

В блогах

Пальчиковая гимнастика в стихах

18-01-2019 %HITS Разное %AUTHOR

Дом Я хочу построить дом,(Руки сложить домиком, и поднять над головой) Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек) Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе...

НОД по ФЭМП с элементами театрализованно…

18-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Конспект НОД по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группе«Колобок на новый лад»Задачи:1. Образовательные закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам продолжать учить детей составлять и решать...

Спортивная форма на занятиях  по физичес…

18-01-2019 %HITS Консультации %AUTHOR

Физкультурные занятия обязательно требуют соблюдения техники безопасности в зале. Спортивная форма на занятиях – это обязательное условие их проведения. Ребенок получает полное физическое развитие: учится бегать, прыгать, лазать, ползать и т.д. Чтобы вашему ребенку было...

«Оптимизация условий для развития речево…

18-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

ГБОУ Школа 1373 Чиж Л.А. 2019 Истоки способностей и дарований детей– на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питаютисточник творческой мысли. В.А. Сухомлинский Тестопластика относится к категории работы с нетрадиционными материалами, которая...

Добавить статью на сайт Заказать свидетельство