Сайт для воспитателей детских садов



Конспект занятия по лексике – грамматике «Моя Родина, мой город, моя улица»

(для детей подготовительной группы с ОНР)

Занятие №1. (№69)

Цель:

- обогащение словаря образными средствами (эпитетами, метафорами, синонимами, родственными словами, относящиеся к родине);

- воспитание любви к родной стране, гордости за нее, бережного отношения к ней;

- развитие диалогической речи.

Оборудование: репродукции картин русских художников о нашей необъятной стране и ее прекрасной природе, стихи о Родине , прослушивание записей песен о Родине.

Ход:

1. Оргмомент. Чтение стихов по выбору детей. М. Исаковский. Поезжай за моря – океаны…, А. Прокофьев. Родина, З. Александрова. Родина.

2. Разговор об Отечестве. Мы живем в огромной, прекрасной стране. Это наша большая Родина. Как и у человека, у страны есть имя. Как называется наша страна? Назовите ее имя.

Наша Родина – Россия.

А мы, живущие в России, - россияне.

А теперь полюбуйтесь на картинах русских художников красотой необъятных российских просторов.

(Рассматривание репродукций картин под тихое звучание песен о Родине).

Эта красота, эти широкие степные просторы, эти огромные леса, эти полноводные реки даны нам свыше. А наши деды и прадеды сохранили их для нас, уберегли от гибели, от уничтожения, от врагов земли русской. А теперь уже наша очередь – беречь, хранить, защищать, родную землю, родную природу, свою большую прекрасную Родину Россию.

Подумайте, назовите, какие наши действия, какие дела россиян, необходимы нашей Родине?

любить ее,

беречь каждое дерево, кустик,

защищать,

сохранять ее богатства,

работать,

трудиться,

не давать загрязнять леса,

не допускать пожаров.

Кто для нас всех людей, самый близкий, самый родной, самый добрый человек на свете? Кто нас любит больше всех на свете, кто заботится о нас? Мать. Как в народе ласково называют маму, мать? Матушка. Вот так же и свою Родину люди с любовью называют Родина – мать, Матушка – Русь.

А еще Родину называют Отечество, Отчизна, Отчий дом.

Какого родного, близкого человека в семье напоминают эти названия?

3. Динамическая пауза. На выбор логопеда.

4. Вслушайся и вдумайся в слова:

1) отец                                    2) род (людской)             родина(в древнем

отче                                            родной                          русском языке так

Отечество                                 родимый                       называлась семья)

Отчизна                                     родственники               родительский

Отчий (дом)                              родители                       Родина

Как можно назвать первую и вторую группы слов?

Почему эти слова родственные?

Кем для нас является Россия, Русь? (Родина, Отчизна, Отечество).

5. Игра «Скажи иначе» - подбор синонимов.

Большая – необъятная, огромная, бескрайняя, просторная, безграничная.

Красивая – замечательная, прекрасная, милая.

Родина – Отечество, Отчизна, отчий дом.

6. Итог. Игра «Телефон»

Отец – Отечество, отчизна, Отчий дом.

Род – родной, родимый, родители, родительский, родственники, Родина.

 

Занятие №2. (№70)

 Цель:

- активизация словаря по теме;

- учить составлять последовательный рассказ о своем доме по плану;

закрепление употребления Р.п. мн. ч. существительных стул, зеркало. кровать;

- развитие логического мышления, м\м, долговременной памяти.

Оборудование: серия фотографических открыток г. Новокузнецк., мяч.

Ход:

1. Оргмомент. Называние по цепочке своего домашнего адреса каждым ребенком.

2. Мы с вами живем в большой прекрасной стране. Как она называется? Мы россияне. И Россия – наша Родина, наш большой общий дом. Но у каждого человека есть свой дом, дом, где живут близкие родственники, семья.

Наш с вами дом – это Кемеровская область, а именно г. Новокузнецк. В нашем городе очень много домов, достопримечательностей, парков, заводов еще чего много в нашем городе называйте ребята? Игра «Чего много в нашем городе».

3. П\г на выбор логопеда.

4. План рассказа «Где я живу?»

В каком городе ты живешь?

Как называется твоя улица?

Почему она так называется?

В каком доме ты живешь? (размер, материал, этажи)

Какой номер твоего дома? Квартиры?

С кем вместе ты живешь в своем доме?

5. Динамическая пауза. На выбор логопеда.

6. Заслушиваются рассказы детей.

7. Счет от 1 до 10 и обратно с существительными зеркало, стул, кровать.

8. Итог. Как должны относиться люди и их дети к своему родному дому?

 





Новые публикации

Дидактическая игра «Развитие логики»

Дидактическая игра «Развитие логики» Игра «Развитие логики» предназначена для детей в возрасте 4 – 7 лет. При помощи этой игры ребенок развивает...

Проект в средней группе «Быть здоровыми хотим!»

Проект в средней группе «Быть здоровыми хотим!» Паспорт проекта Тема: «Быть здоровыми хотим». Цель: повышение интереса детей к физической культуре и здоровому образу жизни. Задачи: Способствовать сохранению...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста…

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста «Путешествие по городу» Программное содержание: 1. воспитывать патриотическое чувство к родному городу, бережное отношение ко всему...

Читайте также

«Перелетные птицы» Конспект образовательной деятельности в ходе режимного момент…

«Перелетные птицы»Конспект образовательной деятельности в ходе режимного момента с детьми подготовительной группы Время проведения: спальное помещение, групповое помещение. Форма проведения: просыпательная гимнастика...

Мастер – класс по изготовлению поделки – подарка к празднику 23 февраля «Пограни…

Мастер – класс по изготовлению поделки – подарка к празднику 23 февраля «Пограничник»     Мастер-класс предназначен для детей старшей и подготовительной группы...

Формирование у детей патриотизма через ознакомление с родным краем

Формирование у детей патриотизма через ознакомление с родным краем   Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста –одна из задач нравственного воспитания...




Комментарии

  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

     
  • Андрей
    Кто нибудь может пояснить, какие обозначения для чего используются (особенно графа причины непосещения).

    Подробнее...

В блогах

Сценарий развлечения посвященное Дню рож…

м Сценарий летнего развлечения «Путешествие по Лукоморью», посвященного Дню рождения А. С. Пушкина. (для старшей и подготовительной групп) Цель: развивать у детей познавательный интерес к творчеству великого русского поэта А.С. Пушкина, вызывать у детей радость...

Конспект непосредственно образовательной…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей подготовительной группы «Я кокошник украшаю» образовательная область: «Художественное творчество» Цели: познакомить детей с русским народным костюмом; научить называть предметы костюма; познакомить с самой заметной...

Конспект занятия по аппликации «Бабочка»…

Цель: Продолжать совершенствовать умения в технике аппликация методом обрыва. Задачи: Развивать самостоятельность, фантазию, мелкую моторику. Оборудование и материалы: Иллюстрации бабочек (капустница, крапивница, голубянка, павлиний глаз); Цветная бумага, салфетка, розетка для клея, клей, подставка для...

Сценарий праздника в старшей группе …

Дети старшего возраста входят в зал под песню «Наши мамы самые красивые» Ведущая:                                                                                                                                                             С    годами, став взрослее, в чувствах строже,                      Вдруг сердцем начинаешь понимать.                         Нет человека ближе и дороже,                        Чем...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство