Конспект занятия. Тема: Развитие речевых способностей дошкольников через проектирование и моделирование
Мы модельеры и дизайнеры

Возраст детей: 6-7 лет

 

Основная образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Развивать познавательно–речевую активность детей посредством проектирования и моделирования

Задачи.

По ФГОС ДО:

- развивать связную речь ребенка, его речевое творчество через практическую деятельность;

- учить детей овладевать родным языком в процессе расширения и углубления знаний об окружающем;

- развивать у детей потребность в общении как первейшего условия успешной деятельности.

Задачи по НОД:

1. Познакомить детей с историей возникновения одежды, ее видами.

2. Формировать у детей интерес и представления о разнообразии одежды и её предназначении

3. Познакомить детей с профессией художник-модельер.

4. Закрепить умение работать в нетрадиционной технике в аппликации, приклеивание ткани

5. Развивать связную речь, зрительное восприятие и внимание, мелкую моторику, способствовать развитию творческих способностей при моделировании разных фасонов одежды.

6. Активизировать и обогащать словарь детей по данной лексической теме, формировать грамматически правильную речь.

6. Воспитывать уважение к людям творческих профессий.

7. Воспитывать аккуратность и бережное отношение к одежде и обуви.

Целевые ориентиры:

- проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности;

- проявляет любознательность, склонен наблюдать и экспериментировать;

- ребенок обладает развитым воображением, фантазией;

- развита крупная и мелкая моторика;

- творческие способности проявляются в аппликации, придумывании собственных моделей одежды;

- уверен в своих силах, открыт внешнему миру;

- способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности.

Интеграция образовательных областей:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- речевое развитие;

- физическое развитие.

Материал:

- клей, ножницы, кисточки, клеенки, подставки, салфетки;

- рисунки одежды;

- бросовый материал: кусочки ткани, пуговицы, ленточки;

- мультимедиа «Путешествие в прошлое одежды»;

- иллюстрации, таблицы по ТБ с клеем и ножницами.

Обогащение словаря: Ввести в речь детей новые слова: дизайнер, модельер, эскизы.

 

Этап Формы организации деятельности, методы и приемы Содержание совместной деятельности
педагог дети
Организационный момент

 

Словесный метод: приветствие.

 

Воспитатель собирает вокруг себя детей.

- Ребята, очень рада видеть вас, давайте друг другу улыбнемся и подымем заряд бодрости на весь день.

- Все рассядемся по местам, чтобы не было нам тесно,

По секрету скажу вам: "Будет интересно!

 

 

Дети повторяют движения за воспитателем.

Дыхательная гимнастика: вдох – нос, выдох – рот (3-4 раза).

Вводная часть.

 

Загадка про одежду.

 

В. - Ребята, послушайте внимательно загадку

Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,

И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.

Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.

Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.

- Правильно, это загадка о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом – одежда.

Диалог с воспитателем.

 

 

Показ мультимедийной презентации «Путешествие в прошлое одежды» В. - Хотите узнать, как появилась одежда?

В. - 1 слайд. «Путешествие в прошлое одежды»

2 слайд Одежда появилась в глубокой древности. Давным-давно на нашей планете было всегда тепло, тогда люди обходились без одежды. Они связывали из листьев растений себе повязки, для того чтобы прикрыть свое тело от солнечного зноя и от мелких насекомых.

3, 4 слайд. Но постепенно климат на Земле менялся, стало холоднее и людям пришлось позаботиться о своем теле, чтобы уберечь его от холода и ветра. И ночью, особенно зимой ему было очень холодно. И тогда человек подумал: «Вот если бы у меня была теплая шкура, как у животного, мне бы было 

тепло». И пошел человек на охоту, добыл шкуру животного и сделал из нее одежду

5 слайд. Постепенно человек из шкуры переоделся в ткань. Но он не умел еще шить, и поэтому оборачивались тканью вокруг тела несколько раз.

6, 7 слайд. Время шло, люди научились шить красивые наряды, придумали шарфы, шляпы и фраки.

8, 9 слайд. Постепенно люди научились шить красивую одежду, которую сейчас мы с вами носим.

 
Основная часть

 

Дидактическая игра «Летние и зимние вещи»

 

В-Для чего нам нужна одежда?

- Одинаковую ли одежду шьют для женщин и мужчин, взрослых и детей? (ответы детей).

- А какой бывает одежда?

-А как называются вещи, которые носят зимой, весной, летом и осенью.

Ответы детей

 

Игровая ситуация «На фабрике»

Беседа по картинкам

 

 

-Ребята, как вы думаете, что можно делать в такой обстановке? (воспитатель показывает иллюстрации)

- Кто шьет нам одежду?

-А как называется человек, который придумывает одежду?

- Да. Модельер – это человек, владеющий профессией красиво и модно одевать людей. Он рисует на бумаге разные фасоны одежды. А как можно назвать одним словом все эти рисунки? (эскизы).

- Эскизы, это быстрые зарисовки, без точного прорисовывания деталей, наброски 

-А как называется профессия человека, который занимается украшением одежды, делает её красивой и нарядной? 

-Правильно, профессия человека, который украшает одежду, называется модельер-дизайнер.

- А чем можно украсить одежду?

Диалог с воспитателем

 

 

Дидактическая игра «Какая ткань» (лен-льняная, …. ) - А из чего шьют одежду?

-А давайте сейчас вспомним какой бывает ткань и поиграем в игру

Ответы детей

 

 

Игровая ситуация «Дом моды»

 

-А, вы бы хотели бы стать модельерами-дизайнерами создать свою коллекцию одежды?

-Я приглашаю вас в наш Дом моды, где вас ждут эскизы готовой одежды, которую вы, модельеры-дизайнеры, должны будете сделать красивой. Для этого вам понадобится ваша фантазия.

 

 

Пальчиковая гимнастика

 

Вот помощники мои,

Как их хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

Выполняют движения

 

Работа с таблицами «Техника безопасности с ножницами» и «Работаем с клеем». - Ребята, посмотрите внимательно и скажите, что вы видите на своих рабочих местах? (ткани, пуговицы, ленточки, ножницы, клей).

-Для чего нам это нужно? (для работы).

-А что из этих предметов, вы считаете опасным?

-Давайте вспомним, как нужно обращаться с этими предметами -Теперь я вижу, что вы готовы приступить к работе. Для этого вы можете выбрать себе эскиз и можно начинать работать.

Повторяют правила работы с ножницами и клеем.

 

Музыкальная физкультминутка.

 

Дети выполняют движения под музыку.

 

Индивидуальная работа с детьми. -Что ты сейчас делаешь?

- А что будешь делать потом?

- А как можно сделать по-другому?

Дети приступают к выполнению задания.
Заключительная часть Итог занятия

Показ своих моделей

 

 

Молодцы, ребята. Очень интересная, красивая, уникальная коллекция одежды у вас получилась.

-Ребята вам понравилось то, чем мы занимались сегодня? –Что для вас было интересным? –Что было трудным?

Показ готовых моделей.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект открытого занятия в старшей группе «Развитие речи через исследовательскую…

Конспект открытого занятия в старшей группе «Развитие речи через исследовательскую деятельность. Лексическая тема «Одежда» Цель: Закрепление и расширение знаний детей по...

Сценарий праздника 8 Марта, для детей подготовительной группы

Сценарий праздника 8 Марта, для детей подготовительной группы Цель: Создать праздничное настроение у детей и родителей. Задачи: Развивать творческие и музыкальные способности...

Доклад. «Развитие творческого воображения дошкольников, через использование нетрадиционной техники рисования…

Доклад. «Развитие творческого воображения дошкольников, через использование нетрадиционной техники рисования «Кляксография», в партнерской деятельности» «Активизация воображения личности не происходит сама по себе...

Читайте также

Планирование образовательной работы (на неделю с 13.11 по 17.11.2023г.) Тема:…

Планирование образовательной работы (на неделю с 13.11 по 17.11.2023г.) Тема: «Жизнь диких животных зимой». Итоговое мероприятие «Викторина «Дикие животные родного...

Сценарий «Самый лучший выпускной»

Сценарий «Самый лучший выпускной» №1. Под музыку в зал входят воспитатели. Ведущая: «Здравствуйте, уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки, гости! Вчера в нашем...

Дидактическая игра «С чем пирог» в группе среднего возраста

Дидактическая игра «С чем пирог» в группе среднего возраста Аннотация: Дидактическая игра «С чем пирог» будет интересна детям с 4-5 лет. Данная...