Конспект занятия. Тема: Развитие речевых способностей дошкольников через проектирование и моделирование
Мы модельеры и дизайнеры
Возраст детей: 6-7 лет
Основная образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: Развивать познавательно–речевую активность детей посредством проектирования и моделирования
Задачи.
По ФГОС ДО:
- развивать связную речь ребенка, его речевое творчество через практическую деятельность;
- учить детей овладевать родным языком в процессе расширения и углубления знаний об окружающем;
- развивать у детей потребность в общении как первейшего условия успешной деятельности.
Задачи по НОД:
1. Познакомить детей с историей возникновения одежды, ее видами.
2. Формировать у детей интерес и представления о разнообразии одежды и её предназначении
3. Познакомить детей с профессией художник-модельер.
4. Закрепить умение работать в нетрадиционной технике в аппликации, приклеивание ткани
5. Развивать связную речь, зрительное восприятие и внимание, мелкую моторику, способствовать развитию творческих способностей при моделировании разных фасонов одежды.
6. Активизировать и обогащать словарь детей по данной лексической теме, формировать грамматически правильную речь.
6. Воспитывать уважение к людям творческих профессий.
7. Воспитывать аккуратность и бережное отношение к одежде и обуви.
Целевые ориентиры:
- проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности;
- проявляет любознательность, склонен наблюдать и экспериментировать;
- ребенок обладает развитым воображением, фантазией;
- развита крупная и мелкая моторика;
- творческие способности проявляются в аппликации, придумывании собственных моделей одежды;
- уверен в своих силах, открыт внешнему миру;
- способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности.
Интеграция образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- речевое развитие;
- физическое развитие.
Материал:
- клей, ножницы, кисточки, клеенки, подставки, салфетки;
- рисунки одежды;
- бросовый материал: кусочки ткани, пуговицы, ленточки;
- мультимедиа «Путешествие в прошлое одежды»;
- иллюстрации, таблицы по ТБ с клеем и ножницами.
Обогащение словаря: Ввести в речь детей новые слова: дизайнер, модельер, эскизы.
Этап | Формы организации деятельности, методы и приемы | Содержание совместной деятельности | |
педагог | дети | ||
Организационный момент
|
Словесный метод: приветствие.
|
Воспитатель собирает вокруг себя детей.
- Ребята, очень рада видеть вас, давайте друг другу улыбнемся и подымем заряд бодрости на весь день. - Все рассядемся по местам, чтобы не было нам тесно, По секрету скажу вам: "Будет интересно!
|
Дети повторяют движения за воспитателем.
Дыхательная гимнастика: вдох – нос, выдох – рот (3-4 раза). |
Вводная часть.
|
Загадка про одежду.
|
В. - Ребята, послушайте внимательно загадку
Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло, И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено. Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать. Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос. - Правильно, это загадка о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом – одежда. |
Диалог с воспитателем.
|
|
Показ мультимедийной презентации «Путешествие в прошлое одежды» | В. - Хотите узнать, как появилась одежда?
В. - 1 слайд. «Путешествие в прошлое одежды» 2 слайд Одежда появилась в глубокой древности. Давным-давно на нашей планете было всегда тепло, тогда люди обходились без одежды. Они связывали из листьев растений себе повязки, для того чтобы прикрыть свое тело от солнечного зноя и от мелких насекомых. 3, 4 слайд. Но постепенно климат на Земле менялся, стало холоднее и людям пришлось позаботиться о своем теле, чтобы уберечь его от холода и ветра. И ночью, особенно зимой ему было очень холодно. И тогда человек подумал: «Вот если бы у меня была теплая шкура, как у животного, мне бы было тепло». И пошел человек на охоту, добыл шкуру животного и сделал из нее одежду 5 слайд. Постепенно человек из шкуры переоделся в ткань. Но он не умел еще шить, и поэтому оборачивались тканью вокруг тела несколько раз. 6, 7 слайд. Время шло, люди научились шить красивые наряды, придумали шарфы, шляпы и фраки. 8, 9 слайд. Постепенно люди научились шить красивую одежду, которую сейчас мы с вами носим. |
|
Основная часть
|
Дидактическая игра «Летние и зимние вещи»
|
В-Для чего нам нужна одежда?
- Одинаковую ли одежду шьют для женщин и мужчин, взрослых и детей? (ответы детей). - А какой бывает одежда? -А как называются вещи, которые носят зимой, весной, летом и осенью. |
Ответы детей
|
Игровая ситуация «На фабрике»
Беседа по картинкам
|
-Ребята, как вы думаете, что можно делать в такой обстановке? (воспитатель показывает иллюстрации)
- Кто шьет нам одежду? -А как называется человек, который придумывает одежду? - Да. Модельер – это человек, владеющий профессией красиво и модно одевать людей. Он рисует на бумаге разные фасоны одежды. А как можно назвать одним словом все эти рисунки? (эскизы). - Эскизы, это быстрые зарисовки, без точного прорисовывания деталей, наброски -А как называется профессия человека, который занимается украшением одежды, делает её красивой и нарядной? -Правильно, профессия человека, который украшает одежду, называется модельер-дизайнер. - А чем можно украсить одежду? |
Диалог с воспитателем
|
|
|
Дидактическая игра «Какая ткань» (лен-льняная, …. ) | - А из чего шьют одежду?
-А давайте сейчас вспомним какой бывает ткань и поиграем в игру |
Ответы детей
|
|
Игровая ситуация «Дом моды»
|
-А, вы бы хотели бы стать модельерами-дизайнерами создать свою коллекцию одежды?
-Я приглашаю вас в наш Дом моды, где вас ждут эскизы готовой одежды, которую вы, модельеры-дизайнеры, должны будете сделать красивой. Для этого вам понадобится ваша фантазия. |
|
|
Пальчиковая гимнастика
|
Вот помощники мои,
Как их хочешь поверни. Раз, два, три, четыре, пять. Не сидится им опять. Постучали, повертели И работать захотели. |
Выполняют движения
|
Работа с таблицами «Техника безопасности с ножницами» и «Работаем с клеем». | - Ребята, посмотрите внимательно и скажите, что вы видите на своих рабочих местах? (ткани, пуговицы, ленточки, ножницы, клей).
-Для чего нам это нужно? (для работы). -А что из этих предметов, вы считаете опасным? -Давайте вспомним, как нужно обращаться с этими предметами -Теперь я вижу, что вы готовы приступить к работе. Для этого вы можете выбрать себе эскиз и можно начинать работать. |
Повторяют правила работы с ножницами и клеем.
|
|
Музыкальная физкультминутка. |
|
Дети выполняют движения под музыку. | |
|
Индивидуальная работа с детьми. | -Что ты сейчас делаешь?
- А что будешь делать потом? - А как можно сделать по-другому? |
Дети приступают к выполнению задания. |
Заключительная часть | Итог занятия
Показ своих моделей
|
Молодцы, ребята. Очень интересная, красивая, уникальная коллекция одежды у вас получилась.
-Ребята вам понравилось то, чем мы занимались сегодня? –Что для вас было интересным? –Что было трудным? |
Показ готовых моделей. |
Читайте также |
---|
Конспект открытого занятия в старшей группе «Развитие речи через исследовательскую…
Конспект открытого занятия в старшей группе «Развитие речи через исследовательскую деятельность. Лексическая тема «Одежда» Цель: Закрепление и расширение знаний детей по...
Сценарий праздника 8 Марта, для детей подготовительной группы
Сценарий праздника 8 Марта, для детей подготовительной группы Цель: Создать праздничное настроение у детей и родителей. Задачи: Развивать творческие и музыкальные способности...
Доклад. «Развитие творческого воображения дошкольников, через использование нетрадиционной техники рисования…
Доклад. «Развитие творческого воображения дошкольников, через использование нетрадиционной техники рисования «Кляксография», в партнерской деятельности» «Активизация воображения личности не происходит сама по себе...