Сайт для воспитателей детских садов



Конспект НОД по гендерному воспитанию в старшей группе «Мы мальчики, мы девочки. Давайте дружно жить!»

 

Цели занятия: обратить внимание на половые различия людей, дать понятие о семье, как о факторе сохранения и укрепления здоровья человека; продолжать учить рассказывать о себе, как о представителе определенного пола, передавать словами жизненные впечатления; развивать связную монологическую речь, формировать грамматически правильную речь; развивать чувство дружбы, любви, заботы и уважения к своим близким и друзьям; закреплять умение классифицировать предметы, игрушки по гендерным признакам.

Предварительная работа:

  1. Беседы «Мои родные и я», «Что значит быть вежливым?», «Правила этикета для мальчиков и девочек».
  2. Игровые упражнения «Кто я?», «Мое имя», «Давайте познакомимся».
  3. Сюжетно- ролевые игры «Семья», «Детский сад», «Парикмахерская» и т.д.
  4. Чтение художественных произведений.
  5. Заучивание стихов и песен о дружбе.

Оборудование: запись песни «Из чего же?». Слова Я. Халемского, музыка Ю. Чичкова, запись песни «Дружба», рисунок растения с корнями, стеблем, листьями, цветками, рисунки членов семьи по поколениям.

 

Ход занятия

- Ребята, к нам сегодня пришли гости – воспитатели с других детских садов. Поздоровайтесь с ними.

Мальчики стоят справа, девочки- слева и поют песню «Из чего же, из чего же…»

Девочки: Из чего, из чего же, из чего же

Сделаны наши мальчишки?

Из веснушек,

И хлопушек,

Из линеек,

И батареек,

Сделаны наши мальчишки!

Мальчики: Из чего же, из чего же, из чего же

Сделаны наши девчонки?

Из цветочков,

И звоночков,

Из тетрадок,

И переглядок,

Сделаны наши девчонки!

- Сегодня на занятии мы будем говорить о вас – о мальчиках, о девочках, о детях, и о дружбе между вами.

1. Дети - это цветы жизни! Посмотрите на рисунок и скажите, из каких частей состоит растение? Для чего они цветку? Попробуем сравнить растение с нами, с людьми.

Корни – впитывают воду и питательные вещества, удерживают растение вертикально, чтобы оно не упало.

Стебли – передают воду и питание цветам и листьям, и поднимают их к солнцу. Листья – собирают солнечные лучи и тепло, воду и помогают расти цветку.

Цветы – в них образуются семена, из которых снова вырастут растения.

Корни – это наши бабушки и дедушки – начало рода.

Стебли и листья – это наши родители. Они нас воспитывают, кормят, одевают, обувают, провожают во взрослую жизнь.

Цветы – это дети. Девочки - будущие мамы. Мальчики – будущие папы. Придет время, вы вырастите, женитесь и у вас будут свое семьи и свои дети.

2. Поиграем в иргу «Назови пару». Например: мальчик – девочка.

Папа – мама, дедушка - бабушка, брат – сестра, дядя – тетя, прадедушка – прабабушка, муж – жена, жених – невеста, сын – дочь, внук – внучка.

3. Игра «Чем похожи и чем отличаются?»

- Мы назвали пары, две половинки. Скажите, чем похожи девочки и мальчики? (Есть туловище, голова, руки, ноги и т.д., можем носить одинаковую одежду, мы – дети, играем в одни и те же игры и т.д.,)

- Чем отличаются мальчики от девочек? (Мальчики не носят платья, юбки, играют с машинками, в войну, в хоккей, в футбол, мы сильнее, смелее и т.д.).

- Вы ребята, конечно же правы, но есть и женщины – хоккеисты, футболисты, космонавты, боксеры. А в некоторых странах мужчины носят длинную до пола одежду. Лучшие повара, парикмахеры, врачи – мужчины. Наши девочки очень любят катать машинки, строить дома из кубиков, а мальчики катают кукол в колясках, готовят и накрывают на стол. Эти навыки вам пригодятся во взрослой жизни.

4. Игра «Доскажи словечко». Нужно внимательно слушать и подобрать правильное по смыслу слово и вы узнаете почему такие разные.

Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только…(девчонки)

Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане только у…(мальчишки).

Болтали час без передышки в цветастых платьицах…(девчонки).

При встрече помериться силенкой, конечно, любят лишь…(мальчишки).

5. Игра на внимание «Мальчики, девочки, дети». (Стоя.)

Воспитатель машет то левой, то правой рукой. Сколько взмахов правой рукой, столько же раз мальчики повторяют слово «мальчики» и наоборот, сколько взмахов левой рукой, столько раз девочки повторяют слово «девочки». При взмахе обеими руками повторяют слово «дети».

- Кто красивей всех на свете? (Мальчики, мальчики, девочки, дети.)

- Кто смелее всех на свете?

- Кто умнее всех на свете?

- Кто мудрее всех на свете?

- Кто дружнее всех на свете?

- Кто счастливей всех на свете?

6. Игра «Что мы делаем - не скажем, как мы делаем покажем».

Мальчики показывают движения процесса мужского труда, а девочки угадывают и наоборот.

7. Дети читают стихи наизусть.

- Конечно, мальчики и девочки отличаются друг от друга и с этим нужно всегда считаться. Давайте послушаем что расскажут о себе наши мальчики.

Пусть плачут сосульки и ржавые ведра,

И мокрые шляпы: кап, кап.

Но ведь мы мужчины, реветь без причины

Нельзя нам по чину никак!

Пускай синяки, фонари, даже шишки,

Нельзя нам заплакать никак.

Ведь мы же мальчишки, а значит, мужчины.

Мы слез не покажем никак.

- А теперь девочки расскажут о себе.

Мы девчонки – это значит, скромные, приятные

И во всех своих делах очень аккуратные.

А поплачем мы немного – это не считается,

Потому что мы девчонки.

Это нам прощается.

О. Бундур «Счастье»

Я счастливая такая,

Я как будто бы во сне,

Потому что лучший мальчик,

Самый лучший в группе мальчик

Улыбнулся утром мне.

М. Бородицкая «Первая любовь»

Девочка мне нравится в нашем саду.

Я завтра в песочнице к ней подойду

И с шапки помпон оторву. Пусть ревет!

Зато не забудет меня целый год.

Мальчики и девочки – все у нас равны.

Только помнить мальчики об одном должны.

Девочки слабее вас, могут и пищать,

И должны их мальчики храбро защищать!

- Вот послушайте стихотворение А. Барто «Кукла» и поймете, что значит защищать и помогать девочкам.

Смастерил я грузовик

Для сестры Катюшки.

Подняла Катюша крик:

- Разве это грузовик?!

Три пустых катушки!

Смастерил я ей коня,

Пусть берет, не жалко!

Катя смотрит на меня,

Не желает брать коня:

- Это просто палка.

Я свернул два лоскутка,

- Ах, - сказала Катя.

- Ах, какая красота:

Кукла в пестром платье.

- Как называется стихотворение?

- О ком это стихотворение?

- Что сделал брат для сестры Катюши?

- Какая игрушка понравилась Кате?

- Почему?

- Почему брат не обижается на сестренку, а продолжает делать ей игрушки?

Итог занятия

- Ребята, вам понравилось наше занятие?

- Что вам понравилось?

- Что значит дружить?

-Какие пословицы о дружбе вы знаете?

Нужно уметь дружить и дружбой надо дорожить!

Нет друга ищи, а нашел береги!

Друг познается в беде.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей!

- А сейчас покажем нашим гостям как дружно мы живем. Исполним танец «Дружба».





Новые публикации

Влияние родителей на формирование личности ребенка

Влияние родителей на формирование личности ребенка Фундаментальную основу формирования личности ребенка и его эмоциональную сферу восприятия – закладывают родители. Это касается...

«Воспитание нравственных качеств личности дошкольника через сказку» (из опыта ра…

«Воспитание нравственных качеств личности дошкольника через сказку» (Из опыта работы) «Недаром дети любят сказку Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую...

Самоанализ НОД, художественно-эстетическое развитие, лепка, в старшей и подготов…

Самоанализ НОД, художественно-эстетическое развитие, лепка, в старшей и подготовительной к школе группеТема: «Маленький самолетик» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие; интеграция образовательных областей:...

Читайте также

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «П…

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром«Путешествие по городам Мурманской области» (открытое занятие для родителей) Цель: закрепить и систематизировать...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми в разновозрастной компенсирую…

Проблемная ситуация: «Солнышко загрустило» Конспект совместной деятельности педагога с детьми в разновозрастной компенсирующей группеОбразовательная область: «Познание» Задачи: Развитие свободного общения со взрослыми и...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Зелёная сказка» …

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Зелёная сказка» для детей подготовительной группы Цель: Развивать восприятие цвета, формировать умение подбирать оттенки зелёного цвета методом смешения...




Комментарии

  • Аниса
    Спасибо большое! очень интересный сценарий. Желаю Вам дальнейших успехов!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

В блогах

Конспект занятия по робототехнике «Карас…

Задачи: - учить детей, используя схему, строить карася из конструктора «KID K,NEX Education»; называть детали конструктора (коннектор, стержень, глаз) через упражнение «Скажи правильно»; - закрепить правила безопасности (детали в рот брать нельзя)...

Модель НОД «Весенние лужицы» образовател…

Модель НОД «Весенние лужицы» образовательная область «Физическое развитие»   Цель:      -Воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой.   Задачи: -Продолжать учить ходить в колонне по одному по кругу и бегать с остановкой по сигналу, - Учить детей...

Доклад по самообразованию.

Доклад на тему: «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников». Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.наше...

Конспект ООД в старшей группе «Как верну…

Конспект ООД в старшей группе  на тему «Как вернуть хорошее настроение». Цель: Создание условий для творческой деятельности посредством аппликации по мотивам сказки. Задачи образовательных  областей интеграции: Социально-коммуникативное развитие -Совершенствовать умение понимать собственное настроение. Закреплять...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство