Занятие для детей раннего возраста совместно с родителями «Прогулка в осенний лес»
Задачи:
- создать положительный эмоциональный настрой в группе;
- учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого;
- снять эмоциональное и мышечное напряжение;
- развивать слуховое внимание, произвольность, быстроту реакций;
- развивать координацию движений, общую и мелкую моторику;
- развивать умение соотносить предметы по цвету.
Материалы:
- красные, желтые и зеленые кленовые листья;
- игрушечный ежик;
- красная, желтая и зеленая корзинки;
- аудиозапись спокойной мелодии;
- аудиозапись песни про ежика.
Взрослые с детьми входят в зал под музыку, встают в круг педагог начинает передавать кленовый лист по кругу, и каждый из участников должен назвать свое имя и передать лист дальше.
Педагог предлагает посмотреть, что происходит за окном. Он обращает внимание малышей и мам на приметы осени, желтеющие листья, пасмурное небо.
Педагог. Представьте, что мы идем гулять в осенний лес. Внимательно слушайте слова. Старайтесь двигаться дружно.
Зашагали ножки — топ-топ-топ
Прямо по дорожке: топ-топ-топ.
Ну-ка веселее: топ-топ-топ.
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
Побежали ножки по ровненькой дорожке,
Убегают, убегают,
Только пяточки сверкают.
Мамы берут своих детей идут по кругу друг за друга
Имитация движений по тексту.
Педагог: Ну вот, мы и в лесу. А что же здесь есть? Это кленовые листочки упали с деревьев. Посмотрите, какие они красивые: красные, зеленые, желтые. Включается кассета с записью спокойной музыки. Дети берут в каждую руку по кленовому листочку.
Педагог говорит:
- Представьте, что вы - кленовые листочки. Пришла осень - пора листопада, ветер сорвал листочки с деревьев, и они закружились в воздухе. Покажите, как танцуют листочки на ветру.
Дети, изображая полет листьев, плавно движутся под музыку.
Звучит песня про ежика.
Педагог: А кого мы встретили в осеннем лесу? Это же ежик.
(Рассматривает с детьми игрушечного ежа, предлагает его потрогать, погладить и поиграть с ним.)
Педагог: Пока ежик бегал по лесу, он собрал еще и листочки. А теперь ежик просит вас помочь ему правильно разложить листочки по корзинкам.
Педагог дает каждому ребенку набор листиков, выставляет три корзинки - красную, желтую и зелёную. Дети раскладывают листочки по корзинкам соответствующего цвета.
Педагог: А теперь, давайте поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать.
(Сжимают и разжимают кулачки.)
Листья берёзы,
(Загибают пальчики, начиная с большого.)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Красивый осенний букет соберём.
(Вертят кистями рук с растопыренными пальцами.)
Педагог: Поиграли, потанцевали.
А теперь нам пора возвращаться.
Родители берут детей за руку, обходят зал под музыку и уходят.
Читайте также |
---|
Квест для детей в младшей группе «23 февраля»
Квест для детей в младшей группе «23 февраля» Цель: Создать радостную атмосферу праздника, развивать уважение к Российской армии и также воспитывать...
«День здоровья»
«День здоровья» Средняя группа Ход мероприятия: Ведущая. - Все, кто хочет быть здоров Закаляйтесь вы со мной Утром бег и душ бодрящий Как для взрослых, настоящий На ночь...
НОД по развитию речи в средней на тему «Дикие животные…
НОД по развитию речи в средней на тему «Дикие животные и их детеныши» Цель: обогащение и активизация словаря детей по теме недели...