Конспект ОД для детей дошкольного возраста по познавательному развитию (старшая группа)
Тема: «Свойства предмета»

 

Цель: формировать представления о признаках сходства и различия между предметами.

Задачи: объединять предметы в группы, выделять из группы отдельные предметы отличающиеся каким-либо признаком.

Оборудование: картинка с изображением зайчика; картинки-лото фруктов, цветов, овощей; модель корзинки; маски-шапочки зайчиков и лисы; кубики: 5 красных,1 желтый; коробочка для кубиков.

Игра: «Соберем урожай».

- Кто знает, какое сейчас время года? (осень).

- Какие работы ведутся осенью в саду и в огороде? (собирают урожай овощей и фруктов).

На фланелеграфе модель корзины и картинки с изображением цветов, фруктов, овощей; картинка с изображением зайца.

- Наш заяц тоже решил собрать урожай в своем огороде. Что он положил в свою корзинку?

Дети выходят и кладут в корзину картинки с изображением овощей. По ходу действия можно задавать вопросы:

- Какого цвета морковь?

- Какой формы огурец?

- А почему вы не положили ромашку? (ромашка –цветок, а заяц собирал овощи).

- Почему осталось яблоко? (яблоко- фрукт).

- Какие предметы вы выбрали и по какому признаку? (все это - овощи, они растут в огороде).

Игра: «Волшебный мешочек»

На столах у детей 5 кубиков красного цвета и 1 желтый, и мешочек для кубиков.

- Что у вас на столах? (кубики)

- чем они похожи и чем отличаются? (одинаковая форма, размер. Отличаются по цвету).

- Какое свойство отличает их друг от друга? (цвет).

- Положите в свой мешочек кубики с одинаковыми свойствами. Какие кубики вы положили? Какие кубики остались? Почему? (положили 5 красных- у них одинаковый цвет, форма, размер. Остался желтый- он не подходит по цвету).

Физкультминутка: «Лис и зайчата».

Стой, зайчонок, не беги

По тропинке узенькой,

Лучше ты побереги

Хвостик свой кургузенький.

Лис крадется вдоль тропы.

Вряд ли ищет он грибы!

Один ребенок изображает лиса, а остальные- бегущих зайчиков.

Ребята, вы научились находить среди разных предметов признаки сходства и различия. Продолжим наше с зайцем путешествие и отправимся в лес. Я загадаю вам загадки и думаю, вы сразу догадаетесь, о чем они.

Под кустами, под листами

Мы попрятались в траву.

Нас в лесу ищите сами.

Мы не крикнем вам: «Ау»! (грибы, ягоды).

- Назовите ягоды, изображенные на первой картинке (малина, рябина, клубника).

- Какие ягоды вы еще знаете? Какие растут в лесу, саду (черника, брусника т.д.).

- Назовите грибы нарисованные на картинке (опята, белый гриб мухомор т.д.)

- что между ними общего? (у каждого шляпка и ножка).

Собрались на полянке бабочка, гусеница, змея, муравей и пчела. Завели они разговор: кто из них на этой поляне лишний? Помоги разрешить этот спор (лишняя змея, все остальные насекомые).

- А что у них общего? (все они лесные жители).

Физкультминутка: «Жук».

Жук упал и встать не может.

Ждет он, кто ему поможет.

Дети лежаться на ковер и имитируют перевернувшегося жука.

- Заяц был очень рад с вами познакомиться. Ему понравилось с вами путешествовать.

- Где бы вы хотели побывать еще? Кого бы вы пригласили в это путешествие? Об этом заяц просит вас нарисовать картинки рассказать в следующий раз.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий новогоднего утренника «В гостях у елочки»

Сценарий новогоднего утренника 1 мл группа «В гостях у елочки» Участники: - Дети, Ведущая, Снегурочка, Игрушки (Заяц, Лиса, Дед Мороз). Атрибуты: - Колокольчик (коробка)...

Проект «Наши маленькие соседи»

«Изучаем природу и животный мир на территории детского сада»Номинация «Все, кто рядом живет» Тема «Наши маленькие соседи»

Формирование национальных традиций у детей дошкольного возраста с учетом регионального…

Формирование национальных традиций у детей дошкольного возраста с учетом регионального культурно-творческого процесса (Из опыта работы) Дошкольное образовательное дошкольное учреждение №36 «Звоночек»...

Читайте также

Верба – символ весны

Верба – символ весны Верба символизирует весну и пробуждение природы. Это растение быстро реагирует на первые солнечные и теплые весенние деньки...

Проектно-исследовательская работа. Тема: «Волшебная соль»

Проектно-исследовательская работа. Тема: «Волшебная соль» Введение Актуальность. Прошлым летом мы всей семьёй отдыхали в Соль-Илецке. Я обратил внимание, что в солёной воде плавать...

Весь этот мир творит учитель

Весь этот мир творит учитель Дошкольный период развития ребенка – это именно тот эмоционально-образный этап, когда он накапливает данные о мире...