Конспект ОД для детей дошкольного возраста по познавательному развитию (старшая группа)
Тема: «Свойства предмета»
Цель: формировать представления о признаках сходства и различия между предметами.
Задачи: объединять предметы в группы, выделять из группы отдельные предметы отличающиеся каким-либо признаком.
Оборудование: картинка с изображением зайчика; картинки-лото фруктов, цветов, овощей; модель корзинки; маски-шапочки зайчиков и лисы; кубики: 5 красных,1 желтый; коробочка для кубиков.
Игра: «Соберем урожай».
- Кто знает, какое сейчас время года? (осень).
- Какие работы ведутся осенью в саду и в огороде? (собирают урожай овощей и фруктов).
На фланелеграфе модель корзины и картинки с изображением цветов, фруктов, овощей; картинка с изображением зайца.
- Наш заяц тоже решил собрать урожай в своем огороде. Что он положил в свою корзинку?
Дети выходят и кладут в корзину картинки с изображением овощей. По ходу действия можно задавать вопросы:
- Какого цвета морковь?
- Какой формы огурец?
- А почему вы не положили ромашку? (ромашка –цветок, а заяц собирал овощи).
- Почему осталось яблоко? (яблоко- фрукт).
- Какие предметы вы выбрали и по какому признаку? (все это - овощи, они растут в огороде).
Игра: «Волшебный мешочек»
На столах у детей 5 кубиков красного цвета и 1 желтый, и мешочек для кубиков.
- Что у вас на столах? (кубики)
- чем они похожи и чем отличаются? (одинаковая форма, размер. Отличаются по цвету).
- Какое свойство отличает их друг от друга? (цвет).
- Положите в свой мешочек кубики с одинаковыми свойствами. Какие кубики вы положили? Какие кубики остались? Почему? (положили 5 красных- у них одинаковый цвет, форма, размер. Остался желтый- он не подходит по цвету).
Физкультминутка: «Лис и зайчата».
Стой, зайчонок, не беги
По тропинке узенькой,
Лучше ты побереги
Хвостик свой кургузенький.
Лис крадется вдоль тропы.
Вряд ли ищет он грибы!
Один ребенок изображает лиса, а остальные- бегущих зайчиков.
Ребята, вы научились находить среди разных предметов признаки сходства и различия. Продолжим наше с зайцем путешествие и отправимся в лес. Я загадаю вам загадки и думаю, вы сразу догадаетесь, о чем они.
Под кустами, под листами
Мы попрятались в траву.
Нас в лесу ищите сами.
Мы не крикнем вам: «Ау»! (грибы, ягоды).
- Назовите ягоды, изображенные на первой картинке (малина, рябина, клубника).
- Какие ягоды вы еще знаете? Какие растут в лесу, саду (черника, брусника т.д.).
- Назовите грибы нарисованные на картинке (опята, белый гриб мухомор т.д.)
- что между ними общего? (у каждого шляпка и ножка).
Собрались на полянке бабочка, гусеница, змея, муравей и пчела. Завели они разговор: кто из них на этой поляне лишний? Помоги разрешить этот спор (лишняя змея, все остальные насекомые).
- А что у них общего? (все они лесные жители).
Физкультминутка: «Жук».
Жук упал и встать не может.
Ждет он, кто ему поможет.
Дети лежаться на ковер и имитируют перевернувшегося жука.
- Заяц был очень рад с вами познакомиться. Ему понравилось с вами путешествовать.
- Где бы вы хотели побывать еще? Кого бы вы пригласили в это путешествие? Об этом заяц просит вас нарисовать картинки рассказать в следующий раз.
Читайте также |
---|
Сценарий новогоднего утренника «В гостях у елочки»
Сценарий новогоднего утренника 1 мл группа «В гостях у елочки» Участники: - Дети, Ведущая, Снегурочка, Игрушки (Заяц, Лиса, Дед Мороз). Атрибуты: - Колокольчик (коробка)...
Проект «Наши маленькие соседи»
«Изучаем природу и животный мир на территории детского сада»Номинация «Все, кто рядом живет» Тема «Наши маленькие соседи»
Формирование национальных традиций у детей дошкольного возраста с учетом регионального…
Формирование национальных традиций у детей дошкольного возраста с учетом регионального культурно-творческого процесса (Из опыта работы) Дошкольное образовательное дошкольное учреждение №36 «Звоночек»...