«Умка ищет друга»
Организованная учебная деятельность. Образовательная область Социум

 

Занятие «Умка ищет друга» предполагает различные игровые приёмы, увлекающие детей разнообразной деятельностью. Дети закрепят свои знания о времени года весна, познакомятся с признаками весны. Интересным заданием для детей является умение работать с карточками. Занятие спланировано так, что деятельность детей постоянно меняется, а именно работа за столами по карточкам, на ковре. Таким образом, используется социоигровой стиль обучения детей, что характерно для детей младшего возраста.

Цель:

Образовательные: Формировать у детей представления о весне, учить детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в детском саду, формировать понятие, что такое дружба и каким образом проявляется дружба. Развивающие: развивать у детей интерес и любовь к родной природе, познакомить с признаками весны, развивать речь детей, обогащать их словарь. Воспитательные: Воспитывать эмоциональное и бережное отношение к животным, любовь к родной природе. Материалы и оборудование: ИКТ – презентация, карточки с заданиями, ёлка, заяц серый.

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Дикие животные», беседы о жизни диких животных, разгадывание загадок.

Билингвальный компонент: весна – көктем, аю- медведь, қоян- заяц, түлкі- лиса, қасқыр- волк.

 

Ход занятия:

Воспитатель с детьми заходят в группу, здороваются с гостями:

- Қайырлы таң, кұрметтіқонақтар!

- Ребята! Приглашаю вас в «круг радости». Возьмитесь, пожалуйста, за руки. Посмотрите какой сегодня замечательный день.

Круг радости: «Доброе утро!»

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся – 

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!!!

- Ребята к нам в детский сад пришло видеописьмо от мамы медвежонка умки. Давайте посмотрим, что же там в этом письме. - Ой, а он прилетел к нам, он ищет друга, и просит нас о помощи.

- Поможем? (ответы детей). - А давайте отправимся в лес, может там, мы найдём умке друга - Ребята давайте скажем какое сейчас время года? (весна). - Весной как светит солнышко? (ярко). - На улице как стало? (тепло).

- Раз на улице весна, и стало тепло на улице. Что мы оденем весной на прогулку? - Колготки, штаны, носки, кофту, куртку, шапку, сапоги.

- Вот теперь мы готовы отправиться в лес.

Физминутка «Идём в лес» По тропинке в лес пойдем (дети шагают). Лужу мимо обойдем (обходят воображаемую лужу). Перепрыгнем ручеек, (перепрыгивают через «ручеек»). Посмотрели мы налево, (смотрят налево). Посмотрели мы направо, (смотрят направо) Посмотрели вверх на солнышко (смотрят вверх, стоя на носочках). Ах, какая красота! (удивляются, разводят руки в стороны).

- Вот мы и в весеннем лесу - Где же здесь искать нам друга? Может быть под елкой? Кто-то беленький сидит и ушами шевелит? (Дети заглядывают под дерево и находят зайца) - Кто это? (Заяц.) - Как будет на казахском заяц? (Қоян.) - Что весной происходит с зайцом - Меняет шубку - Зимой у зайца белая шубку, а весной? ( Серая.)

Зайчик нам предлагает поиграть в игру

Д/и «Признаки весны»

Весной… ярко светит солнце.

Весной появляются проталинки. Весной набухают почки

Весной прилетают птицы.

Весной бегут ручьи.

Весной появляются первые цветы: подснежники.

- Зайчик спасибо, что с нами поиграл, умка теперь знает что весной заяц меняет белую шубку на серую и знает какие признаки весны.

- А мы дальше идём искать друга загадка: Хозяин лесной просыпается весной, 

А зимой под вьюжный вой 

Спит в избушке снеговой.

- Ребята кто же это? (Медведь.)

- Как будет на казахском языке? (Аю.) –Ребята у всех животных весной появляются детёныши, давайте назовём их -Медведь нам предлагает с ним поиграть в игру

Д/и «Животные и их детёныши» (презентация).

Дети называют диких животных и их детёнышей – заяц- қоян-зайчонок, белка-тиін- бельчонок, лиса- түлкі- лисенок, ёж- кірпі –ежонок, волк- қасқыр- волчонок. -Какие это животные? (дикие животные потому что онри живут в лесу)

- Ребята, мы встретили бурого медведя. Как вы думаете, бурый медведь похож на белого медвежонка? (Да) - Что у медведя есть? (туловище, голова, четыре лапы, глаза, хвост). - Правильно, а чем они отличаются мы узнаем с помощью карточек Дети садятся за столы

- Перед вами 2 медведя бурый и белый медведь. Выложите для бурого медведя, какого цвета шубка, любимая пища и где живёт, также и для белого медведя.

- Ребята вот мы и узнали, чем отличаются бурый медведь от белого медведя.

- Умка благодарит нас, что узнал что такое весна и что нашел таких друзей как заяц и бурый медведь, и он хочет побыстрее рассказать эту радостную новость своей маме.

Давайте отправим медвежонка домой на Север на самолёте. (Дети прощаются с Умкой.)

- А нам пора возвращаться в детский сад.

Физминутка.

- Вот мы и прибыли в детский сад - Ребята давайте вспомним с вами кому мы сегодня с вами помогли? (ответы детей)

- Что вам больше всего понравилось? (ответы детей).

- Вы сегодня были «большие молодцы», вы справились со всеми заданиями. И Умка вас тоже благодарит и дарит вам книжку «Умка».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Число и цифра 3

Число и цифра 3

Спортивно-игровое мероприятие в подготовительной группе на тему «Богатырская наша сила»

Спортивно-игровое мероприятие в подготовительной группе на тему «Богатырская наша сила» Цель: Через физические игровые формы познакомить детей с элементарными историческими сведениями об эпохе...

Интерактивная игра «В мире спорта»

Интерактивная игра «В мире спорта»

Читайте также

ООД «Как Машу правилам учили»

ООД «Как Машу правилам учили» Цель: формирование у детей основ безопасного поведения на улицах города, изучение правил дорожного движения средствами игры. Задачи: создать условия...

Сценарий «Осень в гости к нам пришла» для детей ср.гр.

Сценарий «Осень в гости к нам пришла» для детей средней группы (Звучит песня «От чего плачет осень» слова и музыка Е.Соколовой...

Мастер класс для педагогов «Веселая гимнастика для глаз. Обыгрывание и…

Мастер класс для педагогов «Веселая гимнастика для глаз. Обыгрывание и мотивация офтальморазминки» Цель: познакомить коллег с обыгрыванием и веселой мотивацией для...