Конспект занятия по развитию речи для детей с 2-3 лет «Путешествие на паровозике»
Цели:
1. Упражнять детей в чётком и правильном произношении гласных звуков (А, У, И, О ).
2. Формировать длительный плавный речевой выдох; развивать речевой слух, интонационную выразительность на материале звукоподражаний.
3. Учить малышей соотносить звучащее слово с картинкой. громко и тихо воспроизводить звукоподражания (развивать голосовой аппарат).
Оборудование: игрушка - собачка, листочки, карточки с изображением домашних животных.
Ход занятия:
Дети, сегодня мы свами поедем кататься на паровозе. Сейчас я дам сигнал, мы сядем в вагончики (стульчики расставлены цепочкой) и поедем. Паровоз поехал сначала тихо: чух - чух - чух, а потом всё быстрее и быстрее:
Как стучат колёса? (У - у - у!), (Ту - ту!)
Весёлый паровозик детишек возит!
Трубой пыхтит, колёсами стучит!
Паровоз останавливается медленно: чух - чух. Вот мы свами и приехали.
Паровоз, паровоз! ты куда детей привёз?
А привёз он нас на полянку.
Дети, посмотрите, сколько листочков. Это не простые листочки, они умеют петь. ( Дети собирают листочки ).
Жёлтые (зелёные, красные) листочки на дереве висят,
Жёлтые листочки, ребятишки говорят: а - а - а; и - и - и - и;
о - о - о; у - у - у.
Какого цвета у тебя листочек? А у тебя? А как поёт у Тани (Саши, Ани)? И т. д. (Дети повторяют звуки индивидуально, а затем все вместе.)
Раздаётся сигнал паровоза.
Дети, вы слышите? Паровоз снова зовёт нас в путь.
Опять поехали: чух - чух - чух. Колёса стучат, паровоз гудит: у - у - у.
Паровоз останавливается, дети выходят из вагончиков: "Паровоз. паровоз, ты куда детей привёз?". Давайте посмотрим, что у нас на этой полянке? Дети садятся за стол (на столе разложены карточки).
- Если сильно подуть на листочек, он откроется и вы увидите, что нарисовано на картинке.
- Таня, кто у тебя на картинке? (Кошка.)
Весёлая кошка у Тани живёт,
Весёлая кошка песни поёт.
- Как поёт кошка? (Мяу – мяу.)
Дети, как кошка лакает молоко? (Дети показывают.)
А маленький котёнок тоже мяукает, только голосок у него тоненький.
Предложить детям помяукать тоненьким голоском: "МЯУ - МЯУ - МЯУ".
- А у Никиты - собака. Весёлая собачка у Никиты живёт,
Весёлая собачка песни поёт.
Как кричит собачка? (АВ - АВ – АВ.)
К нам пришла собачка, умная собачка,
С детками играет, очень громко лает: АВ - АВ - АВ.
Большая собака лает громко, а маленькая тихо. (Ответы детей.)
А теперь Лера посмотрит, кто у неё на картинке. (Лошадка.)
Весёлая лошадка у Леры живёт,
Весёлая лошадка песни поёт: ИГО - ГО.
- Как лошадка цокает? (Дети щёлкают язычком - цок – цок.)
Я люблю свою лошадку, причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик и верхом поеду в гости.
А у Серёжи на картинке кто? (Корова.)
Весёлая корова у Серёжи живёт,
Весёлая корова песни поёт: МУ - МУ.
- Как корова мычит? Му - у - у - молочка кому?
Раздаётся сигнал паровоза.
- Ну вот мы с вами поиграли, а теперь снова поедем на паровозе.
- Дети, паровоз привёз нас на другую полянку. Посмотрите, здесь чей-то домик. А в домике живёт собачка. Она хочет с вами поиграть.
Подвижная игра - "Вот сидит лохматый пёс".
Читайте также |
---|
Консультация для педагогов «Диагностика развития психических процессов и оценивание результатов…
Консультация для педагогов «Диагностика развития психических процессов и оценивание результатов выполнения детьми с СДВГ диагностических заданий с опорой на заданные...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Я родился в России»
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Я родился в России» Старший дошкольный возраст Информационная карта проекта 1. Название проекта: «Я родился в России». 2. Тип проекта: социально-значимый. 3...
Реализация образовательной области Физического развитие в детском саду, в условиях…
Реализация образовательной области Физического развитие в детском саду, в условиях отсутствия инструктора по физической культуре В общей системе образовательной деятельности детского...