НОД по теме: «На стройке»

(Занятие для детей 5 лет)

 

Цель: познакомить детей со стихотворением Е. Каргановой «На стройке», с последовательностью работ по строительству зданий, используемой техникой, основами безопасности на стройплощадке в увлекательной форме с применением аудиовизуальных технологий. Побудить к двигательной активности за счет имитации. Продолжать формировать чувство ритма, тренеровать осанку.

Материал: текст стихотворения Е. Каргановой «На стройке» с изображениями и музыкальным сопровождением в форме презентации на электронном носителе, каски по количеству детей, набор крупного строительного материала(конструктор), костюм отделочницы Шпатлевки, стульчики по количеству детей и для ведущей, ковер, проектор, компьютер, экран.

Предшествующая работа: заинтересовать детей, пробудить желание узнать побольше о строительстве зданий, последовательности и привлекаемой технике.

 

Ход занятия.

В группу, где находятся дети, входит воспитатель - ведущая в костюме отделочницы.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребятишки!

Дети: - Здравствуйте!

Воспитатель: - Помогите мне, пожалуйста. Мне нужно найти группу №… (название группы).

Дети: - Это наша группа.

Воспитатель: - Как хорошо. Значит, я правильно зашла. А знаете кто я?

Дети: - Нет. Нет. Не знаем.

Воспитатель: - Я, Шпатлевка, так меня зовут, потому что я шпатлюю и крашу стены на стройке.

Дети: - А. Понятно.

Воспитатель: - К нам на стройку позвонила ваша воспитательница (называется имя) и попросила меня приехать и рассказать вам как строят дома и какие машины работают на стройке. Вам, правда, интересно узнать об этом, ребята?

Дети: - Да. Да. Мы хотим. Расскажите.

Воспитатель: - Тогда мы отправляемся на стройку.

Детей приглашают присесть на стульчики, стоящие в ряд напротив экрана. На экране появляется картинка с изображением стройплощадки, звучит ритмичная музыка со звуковыми эффектами стройки.

Воспитатель: - Ребята для безопасности нам нужно надеть каски, так делают настоящие строители, чтобы защитить свои головы от возможного внезапного падения сверху различных предметов.

Детям раздают каски, они их надевают.

На экране появляется изображение подъемного крана.

Воспитатель: - Строить дом не так-то просто –

Нужен кран большого роста.

Он упрямиться не станет –

Все поднимет, все достанет.

Ребята, а вы знаете, что подъемный кран очень высокий. Давайте встанем на ножки и представим, что мы подъемные краны. Вставайте скорее в кружок. Ну, покажите, какие вы высокие.

Дети вместе с ведущей поднимают руки вверх, встают на носочки.

Воспитатель: - Вот какие высокие краны. А теперь давайте попробуем перемещать груз: возьмем кирпич и станем передавать его друг другу прямыми руками. Передавайте, ребята, по кругу.

Ведущая берет кирпич и передает прямыми руками одному из рядом стоящих детей.

Воспитатель: - Молодцы! Хорошие подъемные краны получились. Присаживайтесь на стульчики.

Раздается трещащий звук, работающей машины, на экране появляется изображение механической землеройки.

Воспитатель: - Землеройка землю роет.

Как старается она.

Зубы в твердый грунт вонзает.

Ух, какая глубина.

Ребята, давайте попробуем тоже рыть землю.

Ведущая, сидя на стуле, держа ровно спину, начинает вытягивать поочередно то одну руку, то другую, имитируя загребающие движения. За ней повторяют дети.

Воспитатель: - Вот так, вот так работает землеройка…

В это время появляется изображение экскаватора.

Воспитатель: - А теперь давайте копать двумя руками одновременно. Вот так. Вот так.

Помогает экскаватор

Землеройке землю рыть,

Он на это силы тратит,

Он полезным хочет быть.

Ух. Какую яму вырыли. Эта яма, ребята, называется котлован. Знаете, зачем она нужна?

Дети: - Нет. Нет.

Воспитатель: - В эту яму забивают сваи, очень прочные столбы.

Появляется изображение сваебойной машины, раздаются звуки ее работы.

Воспитатель: - В яму сваи забивают,

Что бы был надежным дом

И бетоном заливают,

Но не сразу, а потом.

Воспитатель: - Ребята, давайте встанем на ноги и поможем строителям забить сваи. Ну-ка, Прыгайте вместе со мной в такт музыке. Бум! Бум! Бум!

Появляется изображение бетоновоза, Раздается звук клаксона. Дети присаживаются на стульчики.

Воспитатель: - А вот и бетон подвезли. Бетон это такое тесто из песка, цемента и воды, которым заливают яму со сваями. После бетон твердеет, а сваи крепко удерживают дом в земле, как корни дерево.

Вот толстяк бетоновоз.

Что на стройку он привез?

Дети: - Бетон! Не знаю…и т. д.

Воспитатель: - Он привез раствор – бетон.

Без него не строят дом. – Бетоновоз, ребята, называют еще бетономешалкой, потому что пока он едет, все время перемешивает бетон, как большой миксер.

Появляется следующий слайд с изображением лебедки.

Воспитатель: - Знаете, ребята, а ведь не только подъемные краны поднимают грузы. Есть еще одна машина, называется лебедка. Она поднимает грузы поменьше, мешки с песком банки с краской, доски и т. д.

Есть на стройке лифт – лебедка.

Все поднимет, спустит вниз.

Только вы под ним не стойте:

«Осторожно, берегись!» - А почему нельзя стоять под лебедкой.

Дети: - С нее может упасть что-нибудь, и убьет.

Воспитатель: - Конечно, груз на лифте не закреплен, не привязан. Он может упасть сверху на человека, который стоит внизу, и даже убить или поранить. Поэтому на стройке нужно быть очень внимательным, и обязательно надевать на голову каску для защиты.

Воспитатель: - А кто знает, как еще можно перевозить грузы на стройке?

Дети: - На машине. На грузовике. На грузовой машине.

Воспитатель: - Конечно же. Все на стройку привозят грузовые машины: песок и гравий, доски и краску. Некоторые грузовики не только привозят грузы, но и сами сваливают их в огромные кучи. Такие машины так и называют – самосвалы.

Появляется изображение самосвала, грузовика, слышатся подходящие звуки.

Воспитатель: - Грузовик везет, что может.

Груза целая гора.

Самосвал ему поможет.

Оба трудятся с утра.

Появляется изображение тачки.

Воспитатель: - Возят мелкий груз на тачке –

Все, что нужно мастерам.

Тачка есть у всех на даче.

Здесь она нужна и там.

Дети: - А у меня тоже есть такая у бабушки. Да, и у меня на огороде.

Изображение меняется.

Воспитатель: - Вырос дом многоэтажный.

Трактор трудится, каток,

Потому что знает каждый –

Плохо дому без дорог. –Ребята, а вы видели когда-нибудь, как делают дороги?

Дети: - Да, я видел. И я. А я когда с мамой был …, там тоже трактор ехал.

Воспитатель: - Каток тяжелыми барабанами прижимает к земле асфальт, горячую кашу из камней и смолы. Потом она остывает и засыхает, превращается в прочную дорогу возле наших домов.

– Всем строителям: «спасибо».

Слава славным мастерам.

И помощницам – машинам,

Что служили верно нам.

А теперь, ребятки, давайте разделимся на две команды и построим свои дома.

Играет ритмичная музыка. Дети делятся на две команды и строят дома из крупного строительного материала (конструктора).

Воспитатель: - Молодцы! Какие замечательные дома у вас получились. Для кого вы их построили?

Д 1: - Мы построили для…

Д 2: - А мы построили для…

Воспитатель: - Я думаю, им понравится жить в таких красивых и удобных домах. А вы стали настоящими строителями и теперь все знаете о стройке.

Дети: - Да.

Воспитатель: - Вам понравилось наше путешествие?

Дети: - Да (возможны комментарии детей и диалог с ведущей).

Воспитатель: - Ну а мне уже пора возвращаться на стройку. Снимайте каски, я верну их строителям.

Дети возвращают каски.

Воспитатель: - До свидания, ребята, когда вырастите обязательно приходите работать к нам на стройку. Придете?

Дети: - Да. Да.

Воспитатель: - Ну, вот и хорошо. До встречи, ребята.

Дети: - До свидания.

Шпатлевка уходит под музыку.

Воспитатель интересуется впечатлением детей о занятии, закрепляя ключевые моменты.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Графические диктанты для детей дошкольного возраста в дополнительном образовании технической…

Графические диктанты для детей дошкольного возраста в дополнительном образовании технической направленности Дополнительное образование технической направленности, ориентированное на детей дошкольного возраста, никак...

Интерактивная игра для родителей дошкольников «Формирование основ безопасности в осенне-зимний…

Интерактивная игра для родителей дошкольников «Формирование основ безопасности в осенне-зимний период»

Сценарий квест-игры «Школа будущих солдат»

Сценарий квест-игры «Школа будущих солдат» (5-6 лет) Цель: Расширять и систематизировать знания детей о службе в Армии. Обогащать знания о военных профессиях. Закрепить умение...

Читайте также

Проект по трудовому воспитанию «Мы трудимся»

Проект по трудовому воспитанию «Мы трудимся» Актуальность проекта.Трудовое воспитание в ДОУ - важное средство всестороннего развития личности дошкольника посредством ознакомления с трудом взрослых, приобщения детей к...

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Экологическое воспитание младших дошкольников

Экологическое воспитание младших дошкольников Отношение к природе необходимо воспитывать у детей с ранних лет. Именно с этих лет человек начинает познавать...