Конспект ООД для средней группы «Тарелочки для бабушки Федоры»
Цели.
- Закрепить знание обобщающего понятия «посуда».
- Учить группировать и объединять предметы по сходным признакам, находить
- сходство и различия между предметами.
- Активизировать использование в речи прилагательных.
- Воспитывать бережное отношение к предметам, сделанным людьми.
- Учить располагать узор в круге, чередуя элементы и цвета, украшать середину круга. Учить аккуратно, наклеивать.
- Закрепить знание геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат) и умение считать до 5.
Возраст: 4-5 лет.
Оборудование: физкультурное оборудование, конверт, письмо-рисунок, кукла на руку «бабушка», выставка посуды, бумажные одноразовые тарелки, круги, квадраты, треугольники (разные по цвету), образцы украшенных тарелок, клей, кисти, салфетки, клеёнки.
Ход занятия:
- Ребята почтальон принёс утром конверт. Давайте посмотрим что внутри - письмо - рисунок. (Текст - «Здравствуйте дети. Собираюсь в гости к зверятам. Хочу их угостить. Приходите, помогите. Ваша бабушка Федора.» Воспитатель «читает» письмо вместе с детьми.)
- А как мы найдем дорогу? Посмотрите вокруг, кто увидит подсказку?
Стрелки на полу помогают отыскать путь к бабушке Федоре. (Подлезают под дуги, перепрыгивают по «кочкам» и т.д.)
- Здравствуй, бабушка Федора Егоровна! Федора Егоровна приглашает нас на выставку.
Ребята, а на выставку чего мы попали? (Называют предметы.) А как можно назвать одним словом? Из чего сделана эта посуда? Какой формы тарелки? Как они украшены? Одинаковые ли тарелки по размеру? Как мы должны относиться к вещам и предметам, которые нас окружают и нам необходимы?
-Бабушка Федора, а какая помощь тебе нужна?
-Собираюсь в лес, зверей лесных покормить. Зима, им голодно. А вот тарелок красивых у меня нет.
-Ребята что же делать? А мы можем помочь?
-Ручки разогреем, пальчиками поиграем. (Пальчиковая гимнастика.)
Раз, два, три, четыре,
Мы посуду перемыли!
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли,
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился!
Ложку мы чуть -чуть сломали,
Так мы маме помогали.
- Приглашаю вас в мастерскую. Посмотрите внимательно на эти образцы. Чем украшены эти тарелочки? Какого цвета круги, треугольники, квадраты? Сколько кругов, треугольников, квадратов? Вначале украшаем середину тарелочки. Потом по краю - верх, низ, слева и справа. Чередуем по цвету фигуры. (повторяем приёмы аппликации- раскладываем весь узор, промазываем всю фигурку, промакиваем салфеткой). Можно придумать свой узор.
Дети встают в круг и рассматривают работы.
- Какие геометрические фигуры вы использовали в своём узоре?
(Бабушка Федора обращает внимание на интересные работы и аккуратные и благодарит за помощь.)
- Ребята, вы проделали очень трудную работу. Я предлагаю вам на нашем дереве настроения повесить смайлик. Если было сложно - грустный, а если вы легко справились - весёлый.
- Зверятам очень понравятся наши тарелочки. А мы с вами знаем весёлый танец зачат, давайте его станцуем.
Результат: Ребенок знает обобщающее понятие «посуда» и употребляет слова: большая, поменьше и самая маленькая.
Умеет группировать и объединять предметы по сходным признакам, находить различия между ними.
Различает и называет круг, квадрат, треугольник. Умеет считать до пяти.
Составляет узор из геометрических фигур.
Читайте также |
---|
Дидактическая игра «Добавь сахар в чай»
Дидактическая игра «Добавь сахар в чай» Аннотация: Дидактическая игра «Добавь сахар в чай» будет интересна детям среднего дошкольного возраста. Данная игра направлена на развитие математических...
Методическая разработка - дидактическая игра «Один день из жизни журналиста»
Методическая разработка - дидактическая игра «Один день из жизни журналиста» Возраст детей: 5 – 7 лет. Цель: Формирование знаний у детей о...
Конспект игры - путешествия для детей 6-7 лет «Как Принцесса…
Конспект игры - путешествия для детей 6-7 лет «Как Принцесса изучала правила дорожного движения» Цель: способствовать формированию навыков и мотивации осознанного...