Конспект ООД для средней группы «Тарелочки для бабушки Федоры»

 

Цели.

  • Закрепить знание обобщающего понятия «посуда».
  • Учить группировать и объединять предметы по сходным признакам, находить
  • сходство и различия между предметами.
  • Активизировать использование в речи прилагательных.
  • Воспитывать бережное отношение к предметам, сделанным людьми.
  • Учить располагать узор в круге, чередуя элементы и цвета, украшать середину круга. Учить аккуратно, наклеивать.
  • Закрепить знание геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат) и умение считать до 5.

Возраст: 4-5 лет.  

Оборудование: физкультурное оборудование, конверт, письмо-рисунок, кукла на руку «бабушка», выставка посуды, бумажные одноразовые тарелки, круги, квадраты, треугольники (разные по цвету), образцы украшенных тарелок, клей, кисти, салфетки, клеёнки.

 

Ход занятия:

- Ребята почтальон принёс утром конверт. Давайте посмотрим что внутри - письмо - рисунок. (Текст - «Здравствуйте дети. Собираюсь в гости к зверятам. Хочу их угостить. Приходите, помогите. Ваша бабушка Федора.» Воспитатель «читает» письмо вместе с детьми.)

- А как мы найдем дорогу? Посмотрите вокруг, кто увидит подсказку?

Стрелки на полу помогают отыскать путь к бабушке Федоре. (Подлезают под дуги, перепрыгивают по «кочкам» и т.д.)

- Здравствуй, бабушка Федора Егоровна! Федора Егоровна приглашает нас на выставку.

Ребята, а на выставку чего мы попали? (Называют предметы.) А как можно назвать одним словом? Из чего сделана эта посуда? Какой формы тарелки? Как они украшены? Одинаковые ли тарелки по размеру? Как мы должны относиться к вещам и предметам, которые нас окружают и нам необходимы?

-Бабушка Федора, а какая помощь тебе нужна?

-Собираюсь в лес, зверей лесных покормить. Зима, им голодно. А вот тарелок красивых у меня нет.

-Ребята что же делать? А мы можем помочь?

-Ручки разогреем, пальчиками поиграем. (Пальчиковая гимнастика.)

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли!

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился!

Ложку мы чуть -чуть сломали,

Так мы маме помогали.

- Приглашаю вас в мастерскую. Посмотрите внимательно на эти образцы. Чем украшены эти тарелочки? Какого цвета круги, треугольники, квадраты? Сколько кругов, треугольников, квадратов? Вначале украшаем середину тарелочки. Потом по краю - верх, низ, слева и справа. Чередуем по цвету фигуры. (повторяем приёмы аппликации- раскладываем весь узор, промазываем всю фигурку, промакиваем салфеткой). Можно придумать свой узор.

Дети встают в круг и рассматривают работы.

- Какие геометрические фигуры вы использовали в своём узоре?

(Бабушка Федора обращает внимание на интересные работы и аккуратные и благодарит за помощь.)

- Ребята, вы проделали очень трудную работу. Я предлагаю вам на нашем дереве настроения повесить смайлик. Если было сложно - грустный, а если вы легко справились - весёлый.

- Зверятам очень понравятся наши тарелочки. А мы с вами знаем весёлый танец зачат, давайте его станцуем.

Результат: Ребенок знает обобщающее понятие «посуда» и употребляет слова: большая, поменьше и самая маленькая.

Умеет группировать и объединять предметы по сходным признакам, находить различия между ними.

Различает и называет круг, квадрат, треугольник. Умеет считать до пяти.

Составляет узор из геометрических фигур.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Добавь сахар в чай»

Дидактическая игра «Добавь сахар в чай» Аннотация: Дидактическая игра «Добавь сахар в чай» будет интересна детям среднего дошкольного возраста. Данная игра направлена на развитие математических...

Методическая разработка - дидактическая игра «Один день из жизни журналиста»

Методическая разработка - дидактическая игра «Один день из жизни журналиста» Возраст детей: 5 – 7 лет. Цель: Формирование знаний у детей о...

Конспект игры - путешествия для детей 6-7 лет «Как Принцесса…

Конспект игры - путешествия для детей 6-7 лет «Как Принцесса изучала правила дорожного движения» Цель: способствовать формированию навыков и мотивации осознанного...

Читайте также

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и познанию в старшей…

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и познанию в старшей группе на тему: «Путешествие в город профессий» Задачи: Образовательные: Расширять представление о профессиях...

Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «Снежная королева»

Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «Снежная королева»

Конспект ООД по речевому развитию «Поможем кошечке»

Конспект ООД по речевому развитию «Поможем кошечке» (Первая младшая группа) Цель: формирование умения узнавать и называть домашнее животное, выделяя характерные особенности: пушистый...