Сайт для воспитателей детских садов



Конспект ООД для средней группы «Тарелочки для бабушки Федоры»

 

Цели.

  • Закрепить знание обобщающего понятия «посуда».
  • Учить группировать и объединять предметы по сходным признакам, находить
  • сходство и различия между предметами.
  • Активизировать использование в речи прилагательных.
  • Воспитывать бережное отношение к предметам, сделанным людьми.
  • Учить располагать узор в круге, чередуя элементы и цвета, украшать середину круга. Учить аккуратно, наклеивать.
  • Закрепить знание геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат) и умение считать до 5.

Возраст: 4-5 лет.  

Оборудование: физкультурное оборудование, конверт, письмо-рисунок, кукла на руку «бабушка», выставка посуды, бумажные одноразовые тарелки, круги, квадраты, треугольники (разные по цвету), образцы украшенных тарелок, клей, кисти, салфетки, клеёнки.

 

Ход занятия:

- Ребята почтальон принёс утром конверт. Давайте посмотрим что внутри - письмо - рисунок. (Текст - «Здравствуйте дети. Собираюсь в гости к зверятам. Хочу их угостить. Приходите, помогите. Ваша бабушка Федора.» Воспитатель «читает» письмо вместе с детьми.)

- А как мы найдем дорогу? Посмотрите вокруг, кто увидит подсказку?

Стрелки на полу помогают отыскать путь к бабушке Федоре. (Подлезают под дуги, перепрыгивают по «кочкам» и т.д.)

- Здравствуй, бабушка Федора Егоровна! Федора Егоровна приглашает нас на выставку.

Ребята, а на выставку чего мы попали? (Называют предметы.) А как можно назвать одним словом? Из чего сделана эта посуда? Какой формы тарелки? Как они украшены? Одинаковые ли тарелки по размеру? Как мы должны относиться к вещам и предметам, которые нас окружают и нам необходимы?

-Бабушка Федора, а какая помощь тебе нужна?

-Собираюсь в лес, зверей лесных покормить. Зима, им голодно. А вот тарелок красивых у меня нет.

-Ребята что же делать? А мы можем помочь?

-Ручки разогреем, пальчиками поиграем. (Пальчиковая гимнастика.)

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли!

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился!

Ложку мы чуть -чуть сломали,

Так мы маме помогали.

- Приглашаю вас в мастерскую. Посмотрите внимательно на эти образцы. Чем украшены эти тарелочки? Какого цвета круги, треугольники, квадраты? Сколько кругов, треугольников, квадратов? Вначале украшаем середину тарелочки. Потом по краю - верх, низ, слева и справа. Чередуем по цвету фигуры. (повторяем приёмы аппликации- раскладываем весь узор, промазываем всю фигурку, промакиваем салфеткой). Можно придумать свой узор.

Дети встают в круг и рассматривают работы.

- Какие геометрические фигуры вы использовали в своём узоре?

(Бабушка Федора обращает внимание на интересные работы и аккуратные и благодарит за помощь.)

- Ребята, вы проделали очень трудную работу. Я предлагаю вам на нашем дереве настроения повесить смайлик. Если было сложно - грустный, а если вы легко справились - весёлый.

- Зверятам очень понравятся наши тарелочки. А мы с вами знаем весёлый танец зачат, давайте его станцуем.

Результат: Ребенок знает обобщающее понятие «посуда» и употребляет слова: большая, поменьше и самая маленькая.

Умеет группировать и объединять предметы по сходным признакам, находить различия между ними.

Различает и называет круг, квадрат, треугольник. Умеет считать до пяти.

Составляет узор из геометрических фигур.

0 Плохо0



Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность



Вход на сайт


Комментарии

  • Анжела
    Игра "Цветик-разноцв етик"

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Лариса Геннадьевна! Понравилось, что на занятие использовали интересный речевой и дидактический ...

    Подробнее...

     
  • Анна
    Лариса Геннадьевна, здравствуйте! Спасибо за интереснейшее занятие!!! Как я понимаю, Вы используете в ...

    Подробнее...

     
  • Грануш
    hranush1971@mail.ru

    Подробнее...

     
  • ольга урванцева
    Очень понравилась презентация.

    Подробнее...

Добавить статью на сайт