Сайт для воспитателей детских садов



Конспект ООД для средней группы «Тарелочки для бабушки Федоры»

 

Цели.

  • Закрепить знание обобщающего понятия «посуда».
  • Учить группировать и объединять предметы по сходным признакам, находить
  • сходство и различия между предметами.
  • Активизировать использование в речи прилагательных.
  • Воспитывать бережное отношение к предметам, сделанным людьми.
  • Учить располагать узор в круге, чередуя элементы и цвета, украшать середину круга. Учить аккуратно, наклеивать.
  • Закрепить знание геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат) и умение считать до 5.

Возраст: 4-5 лет.  

Оборудование: физкультурное оборудование, конверт, письмо-рисунок, кукла на руку «бабушка», выставка посуды, бумажные одноразовые тарелки, круги, квадраты, треугольники (разные по цвету), образцы украшенных тарелок, клей, кисти, салфетки, клеёнки.

 

Ход занятия:

- Ребята почтальон принёс утром конверт. Давайте посмотрим что внутри - письмо - рисунок. (Текст - «Здравствуйте дети. Собираюсь в гости к зверятам. Хочу их угостить. Приходите, помогите. Ваша бабушка Федора.» Воспитатель «читает» письмо вместе с детьми.)

- А как мы найдем дорогу? Посмотрите вокруг, кто увидит подсказку?

Стрелки на полу помогают отыскать путь к бабушке Федоре. (Подлезают под дуги, перепрыгивают по «кочкам» и т.д.)

- Здравствуй, бабушка Федора Егоровна! Федора Егоровна приглашает нас на выставку.

Ребята, а на выставку чего мы попали? (Называют предметы.) А как можно назвать одним словом? Из чего сделана эта посуда? Какой формы тарелки? Как они украшены? Одинаковые ли тарелки по размеру? Как мы должны относиться к вещам и предметам, которые нас окружают и нам необходимы?

-Бабушка Федора, а какая помощь тебе нужна?

-Собираюсь в лес, зверей лесных покормить. Зима, им голодно. А вот тарелок красивых у меня нет.

-Ребята что же делать? А мы можем помочь?

-Ручки разогреем, пальчиками поиграем. (Пальчиковая гимнастика.)

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли!

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился!

Ложку мы чуть -чуть сломали,

Так мы маме помогали.

- Приглашаю вас в мастерскую. Посмотрите внимательно на эти образцы. Чем украшены эти тарелочки? Какого цвета круги, треугольники, квадраты? Сколько кругов, треугольников, квадратов? Вначале украшаем середину тарелочки. Потом по краю - верх, низ, слева и справа. Чередуем по цвету фигуры. (повторяем приёмы аппликации- раскладываем весь узор, промазываем всю фигурку, промакиваем салфеткой). Можно придумать свой узор.

Дети встают в круг и рассматривают работы.

- Какие геометрические фигуры вы использовали в своём узоре?

(Бабушка Федора обращает внимание на интересные работы и аккуратные и благодарит за помощь.)

- Ребята, вы проделали очень трудную работу. Я предлагаю вам на нашем дереве настроения повесить смайлик. Если было сложно - грустный, а если вы легко справились - весёлый.

- Зверятам очень понравятся наши тарелочки. А мы с вами знаем весёлый танец зачат, давайте его станцуем.

Результат: Ребенок знает обобщающее понятие «посуда» и употребляет слова: большая, поменьше и самая маленькая.

Умеет группировать и объединять предметы по сходным признакам, находить различия между ними.

Различает и называет круг, квадрат, треугольник. Умеет считать до пяти.

Составляет узор из геометрических фигур.





Новые публикации

Авторская сказка «Сказка на новый лад о ленивом Мышонке»

Авторская сказка «Сказка на новый лад о ленивом Мышонке» На сцене стоит стол, стульчик. На столе лежат книги, тетради, стоит компьютер...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в с…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в старшей группеТема: «Здоровьесберегающие технологи на занятии по физической культуре» Цель: укреплять здоровье, формировать...

Мастер-класс «Цветы из ватных дисков» к Дню матери во второй младшей группе

Мастер-класс «Цветы из ватных дисков» к Дню матери во второй младшей группе Цель: Расширять представления о празднике «День матери». Задачи: 1. Воспитывать уважительное отношение, чувство любви к мамам. 2...

Читайте также

Фольклор для маленьких

Фольклор для маленьких Трудно представить мир ребёнка без сказки. «Детство» и «сказка» - понятия неотделимые. Однажды придя к малышу, сказка остаётся...

Педагогическая гостиная «Уроки для Незнайки»

Педагогическая гостиная«Уроки для Незнайки» В средней группе   Цели: - Создание условий для раскрытия каждым воспитанником своих знаний по правилам дорожного движения перед зрителями; -...

Перспективный план музыкального руководителя «Взаимодействие с родителями в ДОУ»…

Перспективный план музыкального руководителя «Взаимодействие с родителями в ДОУ»   № Формы работы взаимодействия, темы, содержание Месяц 09 10 11 12 01 02 03 04 05 1 Родительские собрания: 1. «Музыкальное воспитание в детском саду» (общее)           ...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Вера
    Спасибо огромное за вашу работу. Храни вас Господи!

    Подробнее...

     
  • Илья
    Чудный сценарий!! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Rassamaha
    Очень интересная работа.. Мне 30 лет, холост, детей нет.. но планирую к 35 годам обзавестись семьей..

    Подробнее...

     
  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    как скачать презентацию

    Подробнее...

В блогах

Конспект занятия НОД «В гостях у осени».

Конспект занятия НОД «В гостях у осени». Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени. Задачи: - формировать представления детей о чередовании времён года; - закрепить знания о сезонных изменениях природы; - уточнить приметы...

Консультация для родителей «Как провести…

Консультация для родителей «Как провести выходной день с ребёнком»        В каждой семье по-своему принято проводить выходные дни. Первое что хочется сделать в выходной – отоспаться, провести большую стирку, пробежать по магазинам...

Конспект НОД по познавательно-речевому р…

Предлагаемый материал объединяет несколько видов игр и деятельность детей одним сюжетом - дети становятся участниками телепередачи. Задачи. Познавательное развитие: систематизировать представления детей о растениях и животных леса. Упражнять в умении анализировать объекты...

«Использование здоровьесберегающих техно…

«Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя с детьми дошкольного возраста» Автор статьи: воспитатель ГБОУ СОШ п.г.т. Осинки СП д/с «Светлячок» Воронина Оксана Викторовна                                                                      В старину говорили, что здоровье приходит «золотниками», а уходит пудами…» Жизнь...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство