Сайт для воспитателей детских садов




( 0 Голосов ) 


Конспект НОД «Весна-красна идет»

 

Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская (окружающий мир) в младшей группе.

Тема (НОД): «Весна-красна идет».

Цель: Расширять представление о сезонных изменениях в природе весной. Формировать эстетическое, созидательное отношение к природе, умение видеть красоту окружающего мира. Воспитывать заботливое отношение к природе.

Методы и приемы: наглядный: показ демонстрационного материала – иллюстраций с изображениями сосулек, проталин, подснежников и т. д.; игровой, практический.

 

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята. Сегодня я получила письмо от зайчика из леса. Он написал, что очень расстроен из-за того, что не встретился со своим другом. Хотите узнать кто друг нашего зайчика? Тогда отгадайте загадку:

Красный нос, в руках метелка.

Проживает рядом с елкой.

К холодам давно привык

Наш веселый..... (Снеговик!)

Ребята, а как вы думаете, почему у зайчика не получилось встретиться со снеговиком? (он растаял). В какое время года мы летим снеговиков?

А какое сейчас время года?

Давайте вспомним, какие изменения происходят в природе, когда наступает весна? Солнышко ярче засветило, теплее стало: снег начал таять. На крышах сосульки и поют свою весеннюю песенку, которая называется ВЕСЕННЕЙ КАПЕЛЬЮ. Как звучит капель?

Кап кап кап, звенит капель, 

Здравствуй, март, привет апрель.

Здравствуй, милая весна,

Будишь землю ты от сна (дети барабанят пальчиками по столу в такт).

Солнышко весной пригревает, и земля начинает освобождаться от снега. Как называются островки земли, освободившиеся от снега? (проталинки).

И на проталинках появляются первые весенние цветочки – подснежники. Вот они, посмотрите, какие нежные и трогательные. (Обращает внимание на подснежники). Смотрите на полянке подснежники. Чему они радуются?

Солнышку, теплу, весне!

Правильно, они рады ласковому солнышку, весне, теплу. Давайте их рассмотрим, какого они цвета?

Синие и желтые?

Давайте представим, что мы с вами подснежники:

Физминутка:

Вот подснежники проснулись (встают, протирают глаза),

Улыбнулись (улыбаются), потянулись (тянутся),

Раз - росой они умылись («умываются»),

Два – изящно покружились (кружатся),

Три – нагнулись и присели (наклоняются и приседают),

А четыре полетели (бегают),

Пять они остановились (останавливаются),

И тихонько опустились (приседают)

И так с каждым днём всё меньше снега, куда не ступи – везде вода. Кажется вся земля, встречая весну, спешит умыться перед тем, как надеть наряд из зелёных трав, листьев и цветов. И в это время года – поздней весной вся земля умывается первым весенним дождем.

Стихотворение про какое время года я вам сейчас расскажу?

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою

Волшебной палочкой взмахнёт –

В лесу подснежник расцветет.

Давайте, ребята, еще раз вспомним признаки весны (сосульки капают, тает снег, появляются проталинки, идет дождь, солнце греет, день становится длиннее).




Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность



Вход на сайт


Комментарии

  • Bridgette
    Thans for finally writing abkut >Конспект НОД по развитию речи «Сло варный тренинг – мебель»

    Подробнее...

     
  • Ольга Борисовна Долг
    очень интересное занятие!

    Подробнее...

     
  • Зифа Закировна
    Очень полезная разработка! Сейчас особенно актуально знакомить детей с такими сферами жизни человека ...

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    спасибо за сценарий. доступно, просто и интересно.

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Большое спасибо Вам за сценарий! Я как раз хотела написать "Музыкальную гостиную" на тему "Осень" Мне ...

    Подробнее...