Практическое занятие «Огород на подоконнике»
Задачи. Активизировать представление детей о внешнем виде семян: помидор, огурец, укроп, навыков посадки. Уточнять представления детей о том, что растение вырастает из семян. Формировать умение правильно сажать семена сделав углубление. Развивать речь, обогащать словарный запас, умение внимательно слушать, отвечать на поставленные вопросы.
Материалы и оборудование. Лейки с водой, емкости с землей, семена (помидор, огурцов, свекла), тарелочки, кукла Федора.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, посмотрите сколько разных вещей я вам приготовила, ой, а что это за коробочка, ее здесь не было. (Отрывает коробочку лежит колокольчик, звонит в него.)
Появляется Федора.
Воспитатель. Ребята, кто это к нам пришел. Это бабушка Федора. А почему ты такая грустная, что случилось.
Федора. Каждую весну я сажаю много разных овощей, но в этот раз боюсь у меня нечего не получится. Моя кошка Мурка играла и все семена мне перемешала. А у меня глазки плохо видят, и я теперь не могу разобрать где какие семена. Помогите мне пожалуйста, ребята.
Воспитатель. Поможем Федоре. Мы с ребятами как раз разные семена рассматривали, а сегодня хотели посадить огород на подоконнике, давай сюда свои семена. Ребята, сначала мы с вами разберем семена, а потом посадим. Назовите какие семена здесь лежат. (Дети называют семена фасоли, гороха, лук.)
Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам разложить семена по тарелочкам. У вас тарелочки разных цветов. Матвей, Вика, Артем в тарелочку какого цвета вы хотите собрать семена? (зеленого) Амина, Люда, Вова, а вы? (синего). (Дети выполняют задание.)
Воспитатель. Молодцы, ребята семена вы правильно разложили. А сегодня я хочу познакомить вас с другими семенами, но с начало отгадайте загадки.
Я важный и сочный
У меня красные щечки. (Помидор.)
Над землей трава,
Под землей бордовая голова. (Свекла.)
Без окон, без дверей
Полна горница людей. (Огурец.)
Воспитатель. Посмотрите это семена помидора. Какие они? (шероховатые, круглые, мохнатые). А это семена огурцов. Какие они? (овальные, желтые, твердые). А вот семена свеклы. Какие они? (коричневые, круглые, колючие).
Посмотрите как интересно из такого маленького семечка вырастает красивый и сочный плод (воспитатель показывает схему роста растения).
А сейчас мы с вами будем сажать наши семена. Что нужно для этого сделать? (С начало нужно сделать лунку и положить туда одно семечко, затем присыпать его землей и полить из лейки.)
Воспитатель. А вот свеклу мы будем сажать делая бороздку и сеять семена. (Воспитатель показывает как это нужно сделать.) А кто из вас знает, что нужно сделать чтобы семена проросли быстрее? (Накрыть пленкой, поставить в теплое место, должен быть свет.)
Дети сажают огород с помощью воспитателя и Федоры.
Федора. Ну, ребята, какие вы молодцы. Помогли мне разобрать семена, а я узнала как еще быстрее можно прорастить семена. А сейчас мне пора домой. (Прощается и уходит.)
В. Ну, что ребята вам понравилось наше занятие. Будем с вами наблюдать как растут наши растения.
Читайте также |
---|
Консультация для педагогов «Диагностика развития психических процессов и оценивание результатов…
Консультация для педагогов «Диагностика развития психических процессов и оценивание результатов выполнения детьми с СДВГ диагностических заданий с опорой на заданные...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Я родился в России»
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Я родился в России» Старший дошкольный возраст Информационная карта проекта 1. Название проекта: «Я родился в России». 2. Тип проекта: социально-значимый. 3...
Реализация образовательной области Физического развитие в детском саду, в условиях…
Реализация образовательной области Физического развитие в детском саду, в условиях отсутствия инструктора по физической культуре В общей системе образовательной деятельности детского...