Сайт для воспитателей детских садов




( 0 Голосов ) 


Конспект занятия по развитию речи «В жизни насекомых»

 

Программные задачи:

  • Расширить представление детей о жизни насекомых;
  • Формировать умения называть характерные особенности насекомых;
  • Активизировать в речи употребление предлогов;
  • Развивать связную речь;
  • Развивать познавательный интерес к окружающей живой среде;
  • Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;
  • Воспитывать внимание, умение слушать.

Демонстрационный материал: картинки с изображением насекомых; карточки с загадками; схема развития бабочки, схема строения насекомого; муляжи насекомых.

Раздаточный материал: картинки с насекомыми, фишки.

 

Ход НОД.

Организационный момент.

В: Добрый день, ребята. Встаньте все полукруг на свои цветочки (на полу разложены цветы из бумаги). Давайте порадуем друг друга, пусть поздороваются наши плечики. Вот как здорово! Ребята, вы что-нибудь заметили в группе? (в группе развешены картинки с насекомыми).

Дети: картинки новые.

В: А что на них изображено?

Дети: Насекомые.

В: Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня поговорим?

Дети: варианты ответов.

В: (Цель.) Да, ребята, мы познакомимся с жизнью насекомых, посмотрим какое у них строение тела, где они живут и чем питаются. Сегодня мы узнаем много интересного, сложного, поэтому нужно внимательно слушать.

Основная часть. В: Вы заметили картинки насекомых, сейчас я попрошу вас взять по одной. (Предложить взять картинки в группе.) Вставайте на свои места, давайте по очереди назовем, кто изображен на картинке. Любава, подойди ко мне, пожалуйста. (Ребенок называет насекомое, забрать у него картинку, оставить у себя.)

- Любава, у тебя какое насекомое? Все согласны?

- Алиса, а у тебя какое насекомое? (Алиса отвечает.) Рамис, а как ты думаешь, Алиса правильно назвала это насекомое?

В: Какие вы молодцы! Я очень рада, что вы все знаете названия насекомых! А сейчас садитесь на стульчики. Я хочу познакомить вас со строением насекомого. Скажите мне для начала, какие у человека есть части тела?

Дети перечисляют.

В: Вы все правильно говорите. Ребята, насекомые – это животные, у которых шесть лапок, а тело состоит из трёх частей: головы, груди и брюшка (Показать картинку – «Строение насекомого»). Посмотрите на картинке.

Матвей, а кто из насекомых летает? (Бабочка, пчела, майский жук, божья коровка, стрекоза.) Что есть у этих насекомых?

Алиса, кто из насекомых ползает? (Гусеница, жук, муравей.)

Дима, а кто из насекомых прыгает? (Кузнечик.)

Рамис, кто из насекомых жалится? (Оса, пчела, шмель.)

Любава, кто из насекомых кусается? (Муравей, комар, муха, блоха, клоп.)

Дарина, чем питаются насекомые? (Травой, листьями, пыльцой, ягодами, другими насекомыми.)

Дамир, кто из насекомых не кусается и не жалится? (Божья коровка, кузнечик, бабочка.)

Булат, какие сказки о насекомых ты знаешь? («Муха-цокотуха», «Тараканище», И.А.Крылова «Стрекоза и муравей»; В.Драгунского «Он живой и светится».)

В: Все верно, а сейчас сделаем зарядку. Вставайте, мальчики и девочки.

Физминутка «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кр’ужится и вьется. (Покружиться.)

В: Ребята, сейчас я вас приглашаю на полянку познакомиться с насекомыми. Посмотрите, это тропинка, здесь что-то написано. (Воспитатель зачитывает задание: «Ребята, отгадайте загадку о насекомом».)

С листьев тлю она съедает, 

Следить за садом помогает. 

Вот она взлетела ловко. 

Это – (божья коровка).

В: Правильно. Посмотрите, тут целое семейство божьих коровок! Ребята, посмотрите, они такие яркие! Божью коровку хорошо видно в траве и на коре деревьев, ее любая птица заметит. А где же ей спрятаться? Знаете, что божьей коровке прятаться не нужно. У нее свой секрет: в минуту опасности она выделяет молочко, которое плохо пахнет, поэтому ее никто не ест. Так как она, как настоящая коровка дает молочко, то ее и назвали божья коровка. Посмотрите, ее тело тоже состоит из трёх частей: головы, груди и брюшка. А что вы знаете об этом насекомом? (Какого еще цвета они бывают?)

Дети: желтые с черными пятнами, желтые с белыми пятнами, черные с красным рисунком и совсем черные.

В: Как здорово! Очень интересная информация. Посмотрите, какая стрекоза сидит здесь! (Воспитатель специально называет кузнечика – стрекозой). Дети объясняют воспитателю, что это вовсе не стрекоза, а кузнечик, рассказывают их отличия. (Кузнечик прыгает, у него сильные ножки. А стрекоза летает, еще у нее большие глаза, они питается мухами и комарами. Кузнечик кушает листья и траву. Дети показывают, как выглядит стрекоза.) Что вы можете сказать о строении тела кузнечика? А это что такое (обращаю внимание на лапки)? – акцентировать внимание, что у насекомых не ноги, а лапки.

Какие вы молодцы, все знаете! Посмотрите, здесь еще одна загадка для вас:

Кто они? Откуда? Чьи?

Льются черные ручьи:

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке. (Муравьи.)

В: Ребята, муравьи строят свои дома из обычных веток, хвойных чешуек. Семья у муравьёв большая и у каждого есть своё дело: одни добывают пищу, другие ухаживают за детками. Муравьи общаются друг с другом с помощью усиков, потрогают друг друга и ясно каждому, кто куда и откуда бежит. На бегу они выделяют пахучую жидкость и так находят путь домой. Муравьишки – дружный народ, друг другу помогают. Их еще называют - санитары леса, они поедают семена растений, мертвых жуков, гусениц, истребляют множество вредителей леса. На зиму муравьи в своём доме собираются в большой комок и спят. А вы знаете, как называется их дом?

Дети: Муравейник.

Работа с предлогами.

В: Да, правильно! Для вас заготовлено еще одно задание, нужно посмотреть на картинку и ответить на вопросы:

  1. Где летает бабочка? (Над цветком.)
  2. Где плывет жук? (Под водой.)
  3. Где сидит пчела? (На цветке.)
  4. Где ползет гусеница? (По листу.)

В: Молодцы, очень хорошо справились с заданием. А сейчас садитесь за стол. Послушайте внимательно, ничего не трогайте. Мы с вами займемся аппликацией – будем клеить вот такого муравья. Давайте повторим строение его тела: голова, грудь и брюшко. Найдите у себя все части тела муравья и приклейте их на листе бумаги, вот как здесь показано. У вас должен получится муравей. Принимайтесь за работу.

Аппликация

Рефлексия.

В: Спасибо! Ребята, подойдите все ко мне, возьмитесь за руки. Скажите, что нового вы сегодня узнали? Почему божью коровку так называют? Как муравьи общаются между собой?

Отметить, как занимались дети: кто хорошо отвечал на загадки; кто поделился своими знаниями; кто быстро и верно справился с заданием с картинками.




Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность



Вход на сайт


Комментарии

  • Bridgette
    Thans for finally writing abkut >Конспект НОД по развитию речи «Сло варный тренинг – мебель»

    Подробнее...

     
  • Ольга Борисовна Долг
    очень интересное занятие!

    Подробнее...

     
  • Зифа Закировна
    Очень полезная разработка! Сейчас особенно актуально знакомить детей с такими сферами жизни человека ...

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    спасибо за сценарий. доступно, просто и интересно.

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Большое спасибо Вам за сценарий! Я как раз хотела написать "Музыкальную гостиную" на тему "Осень" Мне ...

    Подробнее...