Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе
Тема: Лепка «Собаки бывают разные»

 

Цель: воспитывать у детей интерес к такому виду искусства как скульптура, развивать эстетические чувства.

«Художественно-эстетическое развитие»

Учить детей лепить фигурки собак разными способами (комбинированным)  - конструктивным и  путём вытягивания частей из целого разных по форме и размеру деталей. Передавать фактуру в работе с помощью различных предметов (стеки, расчёски, трубочки). Развивать мелкую моторику рук.

«Речевое развитие»

Расширять и активизировать словарный запас детей, умение составлять рассказ-описание.

«Познавательное развитие»

Знакомить детей со средствами выразительности в скульптуре – объёмом, линией, фактурой, динамикой, статикой.

«Социально-коммуникативное развитие»

вызывать радость у детей от восприятия результата  работы.

Материал: скульптуры малых форм – собачки.

Предварительная работа.

Знакомство детей со скульптурой – монументальной, дворцовой, рассматривание скульптур малых форм и их иллюстраций. Экскурсии по городу и в музеи. Рассматривание иллюстраций собак разных пород.

 

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о скульптуре.

Где мы можем увидеть скульптуру?

Дети: На улицах, площадях, в садах и парках, в домах, музеях.

Воспитатель: Как называются скульптуры, которые устанавливают на улицах и площадях города?

Дети: памятниками, монументами, это монументальная скульптура. Например «Медный всадник», памятник Суворову, Крылову, царице Екатерине второй.

Воспитатель: Для чего устанавливают скульптуры в городе?

Дети: они служат украшением города, парков, скверов, чтобы люди могли любоваться ими.

Воспитатель: Как вы думаете, чем будет отличаться скульптура для украшения дома, дворца, парка?

Дети: размером.

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Определи на ощупь».

Детям предлагается обследовать на ощупь скульптуры малых форм, сделанных из разного материала и назвать их (кролик, лошадь, собака, медведь, птица).

Физминутка (по выбору воспитателя).

Воспитатель: Сегодня мы рассмотрим эти маленькие скульптурки – скульптуры малых форм.

Выставляются фигурки собачек разных пород.

Воспитатель: Кто это? Что вы можете рассказать о них? Как скульптор это показал?

Пудель – резвая собачка,  наверно играет с хозяином. Она изогнула спинку, присела на передние лапы, задние стоят прямо. Мы видим резкую, изогнутую линию от задних лап по спине и до головы. Собачка вот-вот подпрыгнет. Мы чувствуем динамику – движение в этой скульптурке. У неё пушистая шерсть – это ощущение даёт форма, объём скульптурки.

Охотничья собака – следит за добычей. Она ждёт, насторожилась, вся напряглась. Ждёт того момента, когда можно будет броситься на добычу.

- В чём чувствуется это напряжение?

Она вытянулась как стрела. Мы видим прямую линию от кончика носа до кончика хвоста. Одна нога поджата, собака готова в любой момент броситься вперёд. Мы чувствуем внутреннее напряжение. Видим фактуру – длинную, волнистую шерсть.

Мопс – никого движения. Это статика. Собака стоит, широко расставив лапы, морда приплюснута, взгляд ничего не выражает. Может она ленивая или уже старая? Очень хорошо показана фактура – шерсть на голове гуще, чем на теле, длинная, мы видим, в каком направлении она растёт.

Воспитатель: Сегодня мы тоже будем лепить собак. Может быть вы хотите слепить собаку, которая живёт у вас дома, или породу, которая вам нравится?

Постараемся показать движение, настроение, фактуру в своей работе.

Дети лепят.

В конце дети рассказывают, какую собаку слепили, придумывают кличку, что  делает их собака.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Новогодний сценарий для второй младшей группы «Елочные Огоньки»

Новогодний сценарий для второй младшей группы «Елочные Огоньки» Герои: Ведущая, Елочка, Снегурочка, Дед Мороз. Атрибуты: фонарики для мальчиков, трон и посох, сани и...

Конспект НОД в области ФЕМП «Цирковое представление»

Конспект НОД в области ФЕМП «Цирковое представление» Вторая группа раннего возраста Цель: развитие интеллектуально-творческих способностей и совершенствование познавательных процессов средствами развивающих игр В...

Эссе «Я – воспитатель»

Эссе «Я – воспитатель» «Жизнь прожить – не поле перейти» Народная поговорка. Выбор профессии – один из самых важных шагов в нашей жизни...

Читайте также

Конспект образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (образовательная область…

Конспект образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»). Тема: «Бусы» Программное содержание: закреплять умение детей лепить предмет, состоящий...

Проект «Цветная неделя»

Проект «Цветная неделя» Тип проекта: краткосрочный, познавательный, творческий. Участники проекта: воспитатель, дети первой младшей группы «Родничок», родители. Срок реализации 1 неделя с 7-14 мая. Актуальность...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Домик для зайчика» Основная образовательная область: познавательная.Возрастная категория: дети 2-3 лет.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие...