Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе
Тема: Лепка «Собаки бывают разные»
Цель: воспитывать у детей интерес к такому виду искусства как скульптура, развивать эстетические чувства.
«Художественно-эстетическое развитие»
Учить детей лепить фигурки собак разными способами (комбинированным) - конструктивным и путём вытягивания частей из целого разных по форме и размеру деталей. Передавать фактуру в работе с помощью различных предметов (стеки, расчёски, трубочки). Развивать мелкую моторику рук.
«Речевое развитие»
Расширять и активизировать словарный запас детей, умение составлять рассказ-описание.
«Познавательное развитие»
Знакомить детей со средствами выразительности в скульптуре – объёмом, линией, фактурой, динамикой, статикой.
«Социально-коммуникативное развитие»
вызывать радость у детей от восприятия результата работы.
Материал: скульптуры малых форм – собачки.
Предварительная работа.
Знакомство детей со скульптурой – монументальной, дворцовой, рассматривание скульптур малых форм и их иллюстраций. Экскурсии по городу и в музеи. Рассматривание иллюстраций собак разных пород.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о скульптуре.
Где мы можем увидеть скульптуру?
Дети: На улицах, площадях, в садах и парках, в домах, музеях.
Воспитатель: Как называются скульптуры, которые устанавливают на улицах и площадях города?
Дети: памятниками, монументами, это монументальная скульптура. Например «Медный всадник», памятник Суворову, Крылову, царице Екатерине второй.
Воспитатель: Для чего устанавливают скульптуры в городе?
Дети: они служат украшением города, парков, скверов, чтобы люди могли любоваться ими.
Воспитатель: Как вы думаете, чем будет отличаться скульптура для украшения дома, дворца, парка?
Дети: размером.
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Определи на ощупь».
Детям предлагается обследовать на ощупь скульптуры малых форм, сделанных из разного материала и назвать их (кролик, лошадь, собака, медведь, птица).
Физминутка (по выбору воспитателя).
Воспитатель: Сегодня мы рассмотрим эти маленькие скульптурки – скульптуры малых форм.
Выставляются фигурки собачек разных пород.
Воспитатель: Кто это? Что вы можете рассказать о них? Как скульптор это показал?
Пудель – резвая собачка, наверно играет с хозяином. Она изогнула спинку, присела на передние лапы, задние стоят прямо. Мы видим резкую, изогнутую линию от задних лап по спине и до головы. Собачка вот-вот подпрыгнет. Мы чувствуем динамику – движение в этой скульптурке. У неё пушистая шерсть – это ощущение даёт форма, объём скульптурки.
Охотничья собака – следит за добычей. Она ждёт, насторожилась, вся напряглась. Ждёт того момента, когда можно будет броситься на добычу.
- В чём чувствуется это напряжение?
Она вытянулась как стрела. Мы видим прямую линию от кончика носа до кончика хвоста. Одна нога поджата, собака готова в любой момент броситься вперёд. Мы чувствуем внутреннее напряжение. Видим фактуру – длинную, волнистую шерсть.
Мопс – никого движения. Это статика. Собака стоит, широко расставив лапы, морда приплюснута, взгляд ничего не выражает. Может она ленивая или уже старая? Очень хорошо показана фактура – шерсть на голове гуще, чем на теле, длинная, мы видим, в каком направлении она растёт.
Воспитатель: Сегодня мы тоже будем лепить собак. Может быть вы хотите слепить собаку, которая живёт у вас дома, или породу, которая вам нравится?
Постараемся показать движение, настроение, фактуру в своей работе.
Дети лепят.
В конце дети рассказывают, какую собаку слепили, придумывают кличку, что делает их собака.
Читайте также |
---|
Новогодний сценарий для второй младшей группы «Елочные Огоньки»
Новогодний сценарий для второй младшей группы «Елочные Огоньки» Герои: Ведущая, Елочка, Снегурочка, Дед Мороз. Атрибуты: фонарики для мальчиков, трон и посох, сани и...
Конспект НОД в области ФЕМП «Цирковое представление»
Конспект НОД в области ФЕМП «Цирковое представление» Вторая группа раннего возраста Цель: развитие интеллектуально-творческих способностей и совершенствование познавательных процессов средствами развивающих игр В...
Эссе «Я – воспитатель»
Эссе «Я – воспитатель» «Жизнь прожить – не поле перейти» Народная поговорка. Выбор профессии – один из самых важных шагов в нашей жизни...