Конспект ознакомления детей с обязанностями дежурных по столовой в средней группе
«Маша - Неумейка ждёт гостей»

 

Задачи.

  1. Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: расставлять хлебницы, салфетницы, расстилать скатерти или индивидуальные салфетки под тарелки, чашки, раскладывать столовые приборы.
  2. Формировать у детей трудовые навыки и умения в дежурстве по столовой, ответственность за порученное дело.
  3. Воспитывать заботу о сверстниках, готовность быть полезным для других людей.

Словарная работа: сервировка стола, салфетки, салфетницы, хлебницы, глубокие тарелки, плоские тарелки, ложки, вилки, ножи – столовые приборы, чашки, фартуки; убираю, расставляю, расстилаю, раскладываю.

Материалы и оборудование: два стола для сервировки, подсобный столик, по четыре глубокие тарелки, плоские тарелки, чашки, ложки, вилки, ножи, салфетницы, салфетки, фартуки, две хлебницы.

Методические приёмы: игровая мотивация, создание проблемной ситуации, вопросы к детям, показ с объяснением, поощрения, показ ребёнка, положительная оценка.

 

Ход:

Вводная часть:

В группе заходит Маша-Неумейка:

- Здравствуйте, ребята!

- Здравствуй!

Ребята, я пришла к вам сегодня за помощью. У меня беда. Ко мне в гости приезжают мои друзья. Я хочу их угостить, вкусно накормить, но не знаю как правильно накрыть стол (плачет).

Воспитатель: - Ребята, что же делать, как помочь Маше?

Дети: - Нужно научить Машу накрывать на стол.

Воспитатель: - Правильно, поможем ей? Садись, Маша, да внимательно смотри и запоминай.

Основная часть:

Воспитатель: Покажем сначала Маше, как накрывают стол к завтраку. С чего начнём? – «Нужно поставить на стол хлебницу».

Воспитатель: Да, Катя, выйди, поставь хлебницу на стол. (Ребёнок выбирает называемые предметы с подсобного столика.)

Воспитатель: Катя, что ты делаешь? - «Ставлю хлебницу на стол».

- Что ещё необходимо поставить на стол? – «Поставить салфетницу с салфетками».

- Для чего нужны салфетки? – «Чтобы вытирать рот после еды».

- Что можно поставить ещё на стол? – «Поставить тарелки».

Для завтрака используют плоские тарелки. Вот такие. Расставляют тарелки по одной на каждую сторону стола. Вот так, двумя руками. (Воспитатель ставит на стол одну тарелку.)

- Даша, выйди, поставь ещё одну тарелку. Что ты делаешь? (Вызываемые дети расставляют на стол тарелки и комментируют свои действия.)

- Ещё есть столовые приборы. Что это? (Ответы детей.)

- Да, это ложки, вилки и ножи. Ваня, выйди, покажи, как нужно раскладывать ложки. (Действия ребёнка.)

- Как ты раскладываешь? (Справа от тарелки, вогнутой стороной вниз.)

- Как называется часть ложки, за которую ты держишь? (Черешок.)

- На завтрак можно подать чай или какао. Что для этого нужно? (Нужно расставить чашки.)

- Выйди, Петя, расставь чашки вокруг хлебницы, ручкой к тарелке. Как я. (Показ воспитателя.)

- Посмотрите, ребята, посмотри, Маша, как мы накрыли стол к завтраку. А что же делают после еды? (Убирают посуду.)

Для того, чтобы убрать посуду со стола, нужно положить ложку в тарелку, держать тарелку двумя руками за края и отнести на подсобный столик. Чашку берём одной рукой за ручку, а другой рукой придерживаем за стенку. Убираем на подсобный столик салфетки и хлебницу.

- Ну что, Маша, посмотрела, как накрывают на стол?

Маша: Да, спасибо, но я же буду угощать своих гостей ещё и обедом?!

- Хорошо, покажем тебе, как накрывают обеденный стол. С чего начнём?

- Положим маленькие скатерти для каждого человека у края стола на каждой стороне стола. (Воспитатель предлагает детям выполнить эти действия с комментариями). Что дальше? (Поставить хлебницу на середину стола и салфетницу.) Дети выполняют задания.

- Для обеда нам нужны будут глубокие тарелки для первого блюда - для супа. Каждую тарелку нужно поставить на скатерть. Вот так. Какие столовые приборы нам нужны? (Ложки.) Ребята по просьбе воспитателя раскладывают ложки.

Маша: А на второе у меня будет мясо… Какие тарелки и столовые приборы ещё понадобятся. (Плоские тарелки. Вилки и ножи.)

- Посмотрите, внимательно, как правильно раскладывать вилки и ножи. Нож я кладу с правой стороны, ближе к тарелке, и отточенной стороной лезвия к тарелке. Вилку кладу слева от тарелки, вогнутой стороной вверх. Вот так.

- Где и как я положила нож? (Ребята дают ответы.)

- Где и как я положила вилку? (Ребята дают ответы.)

- Что же мы возьмём для третьего блюда? (Чашки.) Кто покажет? Что ты делаешь? Как расставляешь. (Действия детей и комментарии: «Вокруг хлебница расставляю чашки, ручкой к тарелкам».)

- А теперь, Витя, убери посуду. Света, сложи и убери скатерти. (Действия детей).

- Ну, что, Маша, поняла, увидела?

Маша: Да, спасибо, а как накрыть стол на ужин?

- На ужин мы сервируем стол также как на завтрак, но вместо ложки может быть вилка.

- Ребята, я хочу вам сказать, что когда вы будете накрывать на стол и дежурить по столовой, то будете надевать вот эти фартуки. Каждый дежурные может накрывать свой стол.

Маша: Как хорошо, но я хочу, чтобы мне ребята показали ещё раз, а то я не совсем запомнила.

- Хорошо. Дима и Катя, наденьте фартуки. Дима, накрой этот стол для завтрака. Катя, накрой другой стол для ужина. (Дети накрывают столы, затем убирают посуду.)

Маша: Вот теперь я всё запомнила! Спасибо, научили меня. Теперь я знаю как накрывать стол к завтраку, к обеду и к ужину. Но пришла я к вам, ребята, не с пустыми руками. Я подарю вам игру «Разная посуда». Играя в ту игру, вы научитесь различать кухонную посуду, столовую посуду и чайную посуду. Мне пора возвращаться, ждать своих друзей и накрывать на стол. Теперь я всё умею! Спасибо, ребята! До свидания!

- До свидания, Маша!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Музыкальная игра-сказка

Музыкальная игра-сказка Процесс формирования эмоционально-чувственного отражения мира в эстетическом развитии дошкольников в сегодняшней образовательной ситуации выступает на первый план. Комплексное использование...

Музыкальная среда как средство развития творческого потенциала личности ребёнка дошкольного…

Музыкальная среда как средство развития творческого потенциала личности ребёнка дошкольного возраста Среда для развития музыкально-творческой деятельности в ДОУ создаётся музыкальным руководителем...

Сценарий праздника, посвященного 23 февраля для детей подготовительной группы «Слава…

Сценарий праздника, посвященного 23 февраля для детей подготовительной группы «Слава Армии родной» Цели и задачи: Формировать представления детей о государственном празднике –...

Читайте также

Патриотическое воспитание дошкольников в ДОУ

Патриотическое воспитание дошкольников в ДОУ Первые чувства гражданственности и патриотизма. Доступны ли они малышам? Дошкольникам особенно старшего возраста, доступно чувство любви...

«Наутилус»

«Наутилус» Экскурсии в "Наутилус" дают возможность увидеть и ощутить близость с миром подводного царства, показать разнообразие рыб обитающих на планете. Дети...

Проект в первой младшей группе на тему «Подводный мир и…

Проект в первой младшей группе на тему «Подводный мир и его обитатели» Тип проекта: познавательно – творческий, игровой. Срок реализации проекта: 3...