Конспект ознакомления детей с обязанностями дежурных по столовой в средней группе
«Маша - Неумейка ждёт гостей»

 

Задачи.

  1. Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: расставлять хлебницы, салфетницы, расстилать скатерти или индивидуальные салфетки под тарелки, чашки, раскладывать столовые приборы.
  2. Формировать у детей трудовые навыки и умения в дежурстве по столовой, ответственность за порученное дело.
  3. Воспитывать заботу о сверстниках, готовность быть полезным для других людей.

Словарная работа: сервировка стола, салфетки, салфетницы, хлебницы, глубокие тарелки, плоские тарелки, ложки, вилки, ножи – столовые приборы, чашки, фартуки; убираю, расставляю, расстилаю, раскладываю.

Материалы и оборудование: два стола для сервировки, подсобный столик, по четыре глубокие тарелки, плоские тарелки, чашки, ложки, вилки, ножи, салфетницы, салфетки, фартуки, две хлебницы.

Методические приёмы: игровая мотивация, создание проблемной ситуации, вопросы к детям, показ с объяснением, поощрения, показ ребёнка, положительная оценка.

 

Ход:

Вводная часть:

В группе заходит Маша-Неумейка:

- Здравствуйте, ребята!

- Здравствуй!

Ребята, я пришла к вам сегодня за помощью. У меня беда. Ко мне в гости приезжают мои друзья. Я хочу их угостить, вкусно накормить, но не знаю как правильно накрыть стол (плачет).

Воспитатель: - Ребята, что же делать, как помочь Маше?

Дети: - Нужно научить Машу накрывать на стол.

Воспитатель: - Правильно, поможем ей? Садись, Маша, да внимательно смотри и запоминай.

Основная часть:

Воспитатель: Покажем сначала Маше, как накрывают стол к завтраку. С чего начнём? – «Нужно поставить на стол хлебницу».

Воспитатель: Да, Катя, выйди, поставь хлебницу на стол. (Ребёнок выбирает называемые предметы с подсобного столика.)

Воспитатель: Катя, что ты делаешь? - «Ставлю хлебницу на стол».

- Что ещё необходимо поставить на стол? – «Поставить салфетницу с салфетками».

- Для чего нужны салфетки? – «Чтобы вытирать рот после еды».

- Что можно поставить ещё на стол? – «Поставить тарелки».

Для завтрака используют плоские тарелки. Вот такие. Расставляют тарелки по одной на каждую сторону стола. Вот так, двумя руками. (Воспитатель ставит на стол одну тарелку.)

- Даша, выйди, поставь ещё одну тарелку. Что ты делаешь? (Вызываемые дети расставляют на стол тарелки и комментируют свои действия.)

- Ещё есть столовые приборы. Что это? (Ответы детей.)

- Да, это ложки, вилки и ножи. Ваня, выйди, покажи, как нужно раскладывать ложки. (Действия ребёнка.)

- Как ты раскладываешь? (Справа от тарелки, вогнутой стороной вниз.)

- Как называется часть ложки, за которую ты держишь? (Черешок.)

- На завтрак можно подать чай или какао. Что для этого нужно? (Нужно расставить чашки.)

- Выйди, Петя, расставь чашки вокруг хлебницы, ручкой к тарелке. Как я. (Показ воспитателя.)

- Посмотрите, ребята, посмотри, Маша, как мы накрыли стол к завтраку. А что же делают после еды? (Убирают посуду.)

Для того, чтобы убрать посуду со стола, нужно положить ложку в тарелку, держать тарелку двумя руками за края и отнести на подсобный столик. Чашку берём одной рукой за ручку, а другой рукой придерживаем за стенку. Убираем на подсобный столик салфетки и хлебницу.

- Ну что, Маша, посмотрела, как накрывают на стол?

Маша: Да, спасибо, но я же буду угощать своих гостей ещё и обедом?!

- Хорошо, покажем тебе, как накрывают обеденный стол. С чего начнём?

- Положим маленькие скатерти для каждого человека у края стола на каждой стороне стола. (Воспитатель предлагает детям выполнить эти действия с комментариями). Что дальше? (Поставить хлебницу на середину стола и салфетницу.) Дети выполняют задания.

- Для обеда нам нужны будут глубокие тарелки для первого блюда - для супа. Каждую тарелку нужно поставить на скатерть. Вот так. Какие столовые приборы нам нужны? (Ложки.) Ребята по просьбе воспитателя раскладывают ложки.

Маша: А на второе у меня будет мясо… Какие тарелки и столовые приборы ещё понадобятся. (Плоские тарелки. Вилки и ножи.)

- Посмотрите, внимательно, как правильно раскладывать вилки и ножи. Нож я кладу с правой стороны, ближе к тарелке, и отточенной стороной лезвия к тарелке. Вилку кладу слева от тарелки, вогнутой стороной вверх. Вот так.

- Где и как я положила нож? (Ребята дают ответы.)

- Где и как я положила вилку? (Ребята дают ответы.)

- Что же мы возьмём для третьего блюда? (Чашки.) Кто покажет? Что ты делаешь? Как расставляешь. (Действия детей и комментарии: «Вокруг хлебница расставляю чашки, ручкой к тарелкам».)

- А теперь, Витя, убери посуду. Света, сложи и убери скатерти. (Действия детей).

- Ну, что, Маша, поняла, увидела?

Маша: Да, спасибо, а как накрыть стол на ужин?

- На ужин мы сервируем стол также как на завтрак, но вместо ложки может быть вилка.

- Ребята, я хочу вам сказать, что когда вы будете накрывать на стол и дежурить по столовой, то будете надевать вот эти фартуки. Каждый дежурные может накрывать свой стол.

Маша: Как хорошо, но я хочу, чтобы мне ребята показали ещё раз, а то я не совсем запомнила.

- Хорошо. Дима и Катя, наденьте фартуки. Дима, накрой этот стол для завтрака. Катя, накрой другой стол для ужина. (Дети накрывают столы, затем убирают посуду.)

Маша: Вот теперь я всё запомнила! Спасибо, научили меня. Теперь я знаю как накрывать стол к завтраку, к обеду и к ужину. Но пришла я к вам, ребята, не с пустыми руками. Я подарю вам игру «Разная посуда». Играя в ту игру, вы научитесь различать кухонную посуду, столовую посуду и чайную посуду. Мне пора возвращаться, ждать своих друзей и накрывать на стол. Теперь я всё умею! Спасибо, ребята! До свидания!

- До свидания, Маша!





Новые публикации

Конспект НООД в области «Познавательное развитие». Ознакомления миром природы. Тема:…

Конспект НООД в области «Познавательное развитие». Ознакомления миром природы. Тема: Космические приключения Для детей средней группы (4-5 лет) Цель: формирование знаний детей...

«Игра - дело серьезное» (Играем - развиваемся)

«Игра - дело серьезное» (Играем - развиваемся) Игра в ФГОС выступает как форма социализации ребёнка. Игра – не развлечение, а особый...

Конспект занятия «У нас гости» (По произведениям С…

Конспект занятия «У нас гости» (По произведениям С Михалкова) Цель: Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя. Развивать и активизировать речь детей. Учить узнавать и...

Читайте также

«Маски и короны»

«Маски и короны»   Руководители: Терещенко Людмила Васильевна, воспитатель, высшая квалификационная категория; Анцыгина Алёна Сергеевна, воспитатель I квалификационная категория. Участники: Дети I младшей...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Оживим сказки»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Оживим сказки» (средняя группа) Цели: Образовательная: в инсценировке учить детей четкой, интонационно выразительной речи, соответствующей образцу обыгрываемого...

«Познавательно-исследовательская деятельность при ознакомлении дошкольников с трудом взрослых»

«Познавательно-исследовательская деятельность при ознакомлении дошкольников с трудом взрослых» Познавательно-исследовательская деятельность оказывает большое влияние на развитие дошкольников. С одной стороны она позволяет...


Комментарии

  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...





В блогах

Земля - живой организм

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 52 Приморского района Санкт-Петербурга 197345, СПб, ул. Туристская, д.18, корп.2, литера А ОО "Познавательное развитие " Дидактический плакат "Сортируем мусор - бережем природу"  (Для детей от 6 - 7 лет) Разработал: воспитатель...

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста

В последнее время мы часто слышим такие слова, как «экологическое воспитание», «экологически чистые продукты». Что же это такое? Экологическое воспитание   — это сложный педагогический процесс. Он формирует систему отношения человека к самому себе с позиции его отношения к природе...

Конспект занятия по рисованию (Рисование ватными палочками)  «Жёлтые одуванчики на лужайке»

  Программное содержание: Учить детей рисовать одуванчики с натуры сначала простым карандашом, располагая их на всем листе. Учить самостоятельно подбирать цвета, обводить точками нарисованный контур ватной палочкой с гуашью; украшать изделие точками, используя ватные палочки. Расширять представления детей о весне...

ЗНАКОМИМ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ …

  ЦЕЛЬ: - Пополнить знания о первых цветущих растениях, закрепить их названия (тюльпан, нарцисс, крокус, одуванчик); - Продолжать учить рассматривать растение на примере одуванчика, выделяя его части: стебель, корень, лист, цветок; - Воспитывать бережное отношение к первоцветам, желание ухаживать за...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство