Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений
Тема: «В магазине игрушек»

(Младшая группа)

 

Программные задачи:

- закреплять знание геометрических фигур, умение выделять и называть их при рассматривании картинок;

- развивать мыслительные операции, умение на основе сравнения выделять закономерность в расположении фигур;

- воспитывать желание выполнять упражнение самостоятельно.

Методы и приемы: игровая проблемная ситуация, образец, вопросы, поощрение.

Материал: блоки Дьенеша, мяч, мягкая игрушка, картинки, составленные из геометрических фигур (заяц, мишка, собачка), карточки с рядами геометрических фигур, в которых нарушена закономерность.

 

Ход занятия.

В группу приходит медвежонок и приглашает детей в магазин игрушек.

Воспитатель: Ребята, что надо взять, когда идешь в магазин?

(Дети предлагают: сумку, кошелек, деньги …)

Воспитатель: Надо взять денежки (дети берут по две – три денежки-блоки).

Воспитатель: Вот мы и в магазине. Посмотрите, как много здесь игрушек. Расскажите, какие игрушки вы видите на верхней полке? (заяц, собака, мишка).

Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит собака? мишка? зайчик? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, на каждую денежку вы можете купить только ту игрушку, в составе которой есть блоки: такого же цвета, как «денежка», такой же формы, как «денежка», такой же формы, величины, цвета как «денежка».

Игра «Купи игрушку»

(Дети «покупают» игрушки, объясняя свой выбор.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на среднюю полку. Здесь много мячей. Мячи все перепутались. Помогите продавцу красиво расположить мячи на полке.

Игра «Разложи мячики»

(Детям раздают полоски с рядами геометрических фигур, в которых нарушена закономерность. Дети объясняют, где ошибка.)

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Мишка, догони мячик» (проводится физкультминутка).

«Мой, веселый, звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Желтый. красный, голубой

Не угнаться за тобой».

Воспитатель: Ребята, посмотрите на нижнюю полку – она пустая. Придумайте и сложите игрушки, которые будут стоять на нижней полке.

Игра «Сложи фигуру»

(Дети складывают фигуры из блоков Дьенеша.)

Воспитатель: Молодцы ребята. Теперь сюда могут придти другие дети и выбрать себе понравившуюся игрушку.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий новогоднего утренника «В гостях у елочки»

Сценарий новогоднего утренника 1 мл группа «В гостях у елочки» Участники: - Дети, Ведущая, Снегурочка, Игрушки (Заяц, Лиса, Дед Мороз). Атрибуты: - Колокольчик (коробка)...

Проект «Наши маленькие соседи»

«Изучаем природу и животный мир на территории детского сада»Номинация «Все, кто рядом живет» Тема «Наши маленькие соседи»

Формирование национальных традиций у детей дошкольного возраста с учетом регионального…

Формирование национальных традиций у детей дошкольного возраста с учетом регионального культурно-творческого процесса (Из опыта работы) Дошкольное образовательное дошкольное учреждение №36 «Звоночек»...

Читайте также

Верба – символ весны

Верба – символ весны Верба символизирует весну и пробуждение природы. Это растение быстро реагирует на первые солнечные и теплые весенние деньки...

Проектно-исследовательская работа. Тема: «Волшебная соль»

Проектно-исследовательская работа. Тема: «Волшебная соль» Введение Актуальность. Прошлым летом мы всей семьёй отдыхали в Соль-Илецке. Я обратил внимание, что в солёной воде плавать...

Весь этот мир творит учитель

Весь этот мир творит учитель Дошкольный период развития ребенка – это именно тот эмоционально-образный этап, когда он накапливает данные о мире...