Интегрированное занятие по изобразительной деятельности для детей старшей группы

«Чудо – писанки»

Цель занятия: Содействие ознакомлению детей с искусством миниатюры на яйце

Задачи:

1) Уточнять представление о композиции и декоре

2) Учить рисовать узоры гуашевыми красками на объемной форме

3) Воспитывать интерес к народному декоративно – прикладному искусству и к народным традициям, праздникам

Материал к занятию: Мультимедийный центр, музыкальный центр, яйца: красные, желтые, оранжевые, темно-синие, коричневые – для рефлексии, сундучок с белыми яйцами, указка, подставки под яйца, гуашь, тонкие кисти, салфетки матерчатые и бумажные, ватные палочки, колпачки от фломастеров, мольберты, вода в банках, яйца для раскраски.

Ход занятия:

1. - Заходи, честной народ! (Слайд 2)

У нас ярмарка идет!

Проходите, не стесняйтесь,

У прилавка располагайтесь!

Товар рассмотрите,

Да свои уменья покажите

А на нашей ярмарке,

Чтоб умения показать

Надо загадку отгадать!

Загадка:          

- Может и разбиться,

Может и свариться,

Если хочешь – в птицу

Может превратиться! (Слайд 3)

- Чтоб с ответом поспешить,

Нужно лавки посетить

(Дети подходят к лавкам и ищут ответ; подходят к лавке «Писанки», где стоят расписные яйца и сундучок с белыми яйцами)

2. - Посмотрите, какой товар в этой лавке, какими узорами расписаны яйца?   (открывается сундук с яйцами)

- А эти яйца вам нравятся? (слайд 4)   (нет)

- Почему?  (не красивое)

- Символом какого праздника является яйцо?  (символом Пасхи)

- Что вы знаете об этом празднике?  (Красят яйца)

Обобщение

- Пасха – это главный церковный праздник, праздник начала весны и пробуждения природы, надежды на будущее, победы добра над злом. Пасхальное яйцо – это символ новой вечной жизни, чистой и светлой. В пасху принято дарить яйца. Дарение яйца – это знак того, что ты прощаешь человеку все обиды, что он тебе приятен, что ты не держишь на него зла.

3. - Как вы думаете, какие яйца приятнее дарить: расписанные или простые?   (расписанные)

- Вспомните, какие узоры мы рисовали? Как они называются?

Обобщение

- На яйце можно нарисовать славянский орнамент, (символы солнца, засеянное поле, хлебные колоски, семена) (слайд 5)

- Теперь предлагаю вам рассмотреть эти рисунки.

- Какими декоративными элементами украшены яйца?

- Какие краски использует художник при росписи яиц?

- Чем рисовал художник? Какими инструментами пользовался?

4. - При разрисовке яиц художник использовал точки, мазки, пятна, прямые и волнистые линии; рисовал он яркими красками; элементы на яйце чередуются; ритмичны, художник пользовался тонкими кистями, печатками, ватными палочками. Игра «Найди одинаковые яйца» (Слайд 6)

- Вы хотите поучиться расписывать яйца?  (Да)

II. - Выбирайте материал для работы.

- Обратите внимание на образцы. (Слайды 7,8)

- Поощрение творческих находок

(Дети раскрашивают яйца под русскую народную музыку )

III. - На Пасху яйца не только дарят, но и играют с ними! Много разных игр существует с применением яиц (Слайд 9) И мы с вами тоже поиграем.

- Возьмите яйца из лавки и поставьте на пол, будем танцевать под музыку. Когда она заканчивается – берем одно яйцо. Кому яйцо не достается, тот выходит из игры.

СЛАЙД 10

Рефлексия

- В нашей лавке есть корзины, в них нужно положить яйцо такого цвета, какое у вас настроение, посмотрим, какое впечатление осталось у вас от проведенного занятия.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Викторина «Вот такие разные животные»

Викторина «Вот такие разные животные» (Средняя группа) Цель: обобщение и расширение знаний о различии диких и домашних животных. Задачи: закрепить названия взрослых животных...

Тематическое развлечение посвящённое Дню космонавтики для средней группы

Тематическое развлечение посвящённое Дню космонавтики для средней группы Звучит музыка, дети входят в зал и рассаживаются на стульчики. Ведущий: Ребята, сегодня праздник...

Мастер-класс для родителей младшей группы по лепке из соленого теста

Мастер-класс для родителей младшей группы по лепке из соленого теста Актуальность. Лепка из соленого теста - древняя забава, дошедшая сквозь века...

Читайте также

Дидактическая игра «Математическая рыбалка» в группе среднего возраста

Дидактическая игра «Математическая рыбалка» в группе среднего возраста Аннотация: Дидактическая игра «Математическая рыбалка» будет интересна детям среднего дошкольного возраста. Данная игра направлена...

Образовательная программа дошкольного образования ГБУ РМ «Центр помощи детям, оставшимся…

Образовательная программа дошкольного образования ГБУ РМ «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» на 2021 - 2022 учебный год

Рабочая программа по основам православной культуры в средней группе

Рабочая программа по основам православной культурыв средней группе Пояснительная записка На протяжении всей истории человечества главным и определяющим в устроении любого общества...