Конспект непрерывной образовательной деятельности
Тема: «Два гуся»

 

Возрастная группа: младшая.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Задачи.

Обучающие:

- сформировать представление о понятии «два»;

- учить различать понятия «много», «один», «два»;

- учить счету;

- формирование умения сравнивать предметы на основе взаимного сопоставления элементов;

- упражнять в лепке приемом скатывания круговыми движениями ладоней.

Развивающие:

- способствовать развитию умения имитировать характерные действия птиц;

- развитие желания действовать с элементами костюмов;

- развивать умение видеть общий признак предметов;

- развитие умения определять цвет, величину, форму, вес;

- Развитие желания слушать рассказы воспитателя о понятных детям случаях из жизни.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к домашним птицам;

- эмоциональную отзывчивость;

- чувство сопереживания;

- интерес к подвижным играм;

- желание заниматься творчеством, самостоятельность.

Работа над словарем: два, один, много, гусь.

Виды детской деятельности в НОД

  1. Игровая.
  2. Коммуникативная.
  3. Познавательная.
  4. Продуктивная.

Предварительная работа.

- Чтение художественной литературы, чтение стихов, загадки о гусях.

- Физическое развитие: физкультминутки.

- Коммуникация: беседа о домашних птицах.

- Рисование гусей.

Материал: платок, картинки двух гусей; серого и белого, шапочки гусят с различиями, горошины, сделанные из пластилина, пластилин зеленого цвета, готовые зарисовки гусей, сделанные детьми.

 

Ход непрерывной образовательной деятельности

Части НОД Содержание Время
     
1. Вводная часть.
Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. Анализ обследования
Воспитатель заходит в группу повязывает на голову платок, чтобы войти в образ бабушки, и предлагает детям подойти к себе: «Куда же мои шаловливые гусята спрятались!? Вот они!!! Подойдите к бабуле, а то я стала стара, плохо вижу! «Я бабушка Арина и у меня есть два гуся: один серый гусь и один белый гусь. Я очень люблю своих гусят, угощаю их кашей, выпускаю на лужок – травки молодой пощипать. Гуси тоже меня любят, но они очень балованные: то в лес направятся, то далеко от дома уйдут. И каждый раз я волнуюсь, ищу их, загоняю домой. Вот какие непослушные гуси и меня совсем не слушаются! (во время рассказа детям надеваются шапочки гусей и выполняются танцевальные движения) 4 мин
2. Основная часть
Показ: изображения гусей серого и белого, чтение стихотворения и показ «два гуся»; игра «Найди такого же гусенка!; дидактическая игра «Гусь, раз! Гусь, два»; пальчиковая гимнастика «горошина»; продуктивная деятельность: лепка горошины для гусят
Игра «Два гуся».
Жили у бабуси

Два веселых гуся,

Воспитатель: Как гуси кричат?

(Дети радостно кричат: «Га-га-га!»

Один серый, Другой белый, Два веселых гуся

Вытянули шеи –

У кого длиннее.

(Дети старательно вытягивают шеи.)

Один белый, другой серый, у кого длиннее.

Мыли гуси лапки

В луже у канавки.

(Дети выполняют движения.)

Один белый, другой серый.

В луже у канавки.

Спрятались в канавке. (Дети приседают.)

Вот кричит бабуся:

 - Ой, пропали гуси!

Один белый, другой серый,

Гуси, мои гуси!

Выходили гуси,

Кланялись бабусе.

Один белый, другой серый

Кланялись бабусе. (Все кланяются).

Воспитатель: Ребята один да один, будет два. Повторим все хором; один да один, будет два!

Воспитатель: Сколько у меня сейчас гусят? (показываю одного гуся)

Игра «Найди такого же гусенка »

Ход игры.

Какие все у меня гусята нарядные, красивые, а самое главное разные, посмотрите друг на друга и найдите себе такого же гусенка похожего на вашего!

Воспитатель спрашивает у каждой пары, чем они похожи и задает вопрос; сколько вас стало вместе?

4. Игра «Гусь, раз! гусь, два»

Ход игры.

На магнитную доску прикрепить картинку на которой изображен гусь.

Воспитатель:

- Сколько у гуся лапок? Посчитаем.

- А глазок? Посчитаем.

- А крылышек? Посчитаем.

Гусь, раз! (дети выдвигают вперед одну ногу)

Гусь, два (выдвигают другую ногу)

Скок-скок-скок! (дети скачут на обеих ногах)

Гусь. Раз! (дети поднимают «крылышко»

Гусь. Два! (дети поднимают другое крылышко).

Хлоп! Хлоп! Хлоп! (Дети хлопают в ладоши)

Гусь. Раз! (дети закрывают рукой один глаз).

Гусь, два! (закрывают другой глаз).

«гуси» открывают глаза и бегают, машут «крылышками», гагочат.

Воспитатель: Все полетели на полянку! (на полянке лежит тарелочка с горохом. Воспитатель показывает тарелку)

Воспитатель: Дома я одна скучала,

Горсть горошинок достала.

Поделюсь с вами я (раздаю горох по одному)

Прежде чем играть начать,

Нужно про горох немного рассказать!

Возьмите горошину, покатайте между двумя пальчиками. Какой формы горошина? Какого цвета? Как вы думаете она тяжелая или легкая? Возьмем горошину двумя пальчиками и прижмем к ладони сначала одним, потом другим пальчиком.

- Пальчик, пальчик, мой

хороший,

Ты прижми к ладони горошек,

Покрути и покатай

И другому передай. (Катать горошинки между

указательным и средним пальцами.)

-Вот как я весело живу. А пока мы с вами играли, гуси громко прокричали, что они хотят есть. Предлагаю вам, подойти к столам и взять по одному кусочку пластилина и скатать круглые горошинки для наших гусей. Приклеим сделанные горошинки к листочку, чтобы наши гусята могли поесть.

11 мин
Заключительная часть:
Оценка деятельности детей. Самооценка.

Подведение итогов НОД.

Вот сколько, много горошинок мы сделали, теперь гуси будут сытые и довольные они вам говорят «Спасибо».

 

1 мин

Длительность НОД 15 минут.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект ОД по сенсорному развитию во 2-й группе раннего…

Конспект ОД по сенсорному развитию во 2-й группе раннего возраста Тема: «Ёжик в гостях у ребят!» Цель: Развитие сенсорных способностей у...

Роль сказки в процессе ознакомления детей с основами экономических знаний

Роль сказки в процессе ознакомления детей с основами экономических знаний Современный дошкольник – это будущий школьник, затем студент и, конечно же...

Пособие для развития мелкой моторики «Рисование по муке»

Пособие для развития мелкой моторики «Рисование по муке»

Читайте также

Роль сказки в процессе ознакомления детей с основами экономических знаний

Роль сказки в процессе ознакомления детей с основами экономических знаний Современный дошкольник – это будущий школьник, затем студент и, конечно же...

Педагогический проект в старшей группе «Я и моё имя»

Педагогический проект в старшей группе «Я и моё имя» Направленность проекта: познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие. Участники проекта: - авторы проекта – Лучникова...

Управленческие практики в области цифровизации при работе с родителями

Управленческие практики в области цифровизации при работе с родителями В соответствии с законом «Об образовании в РФ» одной из основных задач...