Конспект образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе на тему «Листопад»

 

Программные задачи: формировать умение ь правильно держать кисть, ритмично наносить мазки на лист бумаги, развивать мелкую моторику пальцев, эстетическое восприятие, закрепить знание основных цветов; воспитывать аккуратность.

Предварительная работа: чтение стихотворений об осени, беседы; рассматривание картин про осень, пение песен

Материал: бумага, кисти, гуашь, игрушка белочка

 

Ход ОД

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Воспитатель показывает корзину с листьями.

– Как вы думаете, что это?

- Правильно, листочки.

- Листочки какого цвета? (Желтые, красные, зеленые.)

- Ребята, а кто знает какое сейчас время года?

- Правильно, осень. А осенью листья на деревьях и желтые, и красные, и зеленые. Дети, вы любите гулять? Давайте мы с вами побегаем по парку, погуляем по золотым листочкам. Дети, подул сильный ветер и на дорожку посыпались листья.

Воспитатель разбрасывает листики и вместе с детьми поет песню:

Дует, дует ветер, дует – задувает,

Желтые листочки с дерева срывает.

И летят листочки, кружат по дорожке,

И бегут по листьям маленькие ножки.

Воспитатель: Скажите, когда падает много листьев, что происходит? (Листопад)

- Молодцы, правильно.

(Стук в дверь.)

- Ой, ребята, кто – то стучится в дверь.

(Появляется белочка.)

Белочка: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Здравствуй, белочка. Белочка, что ты такая грустная?

- Белочка: Я пришла к вам из леса.

У нас в лесу стало темно, грустно, с деревьев облетели все листья.

Воспитатель: Белочка, не грусти, сейчас ребята тебя развеселят и нарисуют картину. А ты сможешь забрать ее с собой в лес.

– Рисовать мы будем много, много осенних листьев – листопад.

Вот на этом листе мы сейчас с вами нарисуем листочки.

Ребята, я правильно беру кисточку, окунаю ее в воду, лишнюю собираю о край стакана. Затем окунаю в краску. Приложила – убрала. Посмотрите, какие получились листочки. Проходите за столы, нарисуем для белочки картину.

Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять,

(Загибать пальцы по очереди, начиная с большого.)

Будем листья собирать,

(Сжимать и разжимать кулаки.)

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем.

Работа детей за столами

Вот мы и закончили. Что за картина у нас получилась? (Листопад.)

- А сейчас мы с вами тоже станем листочками. Подвижная игра «Листопад»

Листопад, листопад,

Листья желтые кружат

Листопад, листопад

Листья по ветру летят

Покружились, покружились

И на землю опустились

(Игра проводится 2 раза.)

Итог: Ребята, какие вы молодцы! Нарисовали красивую картину про осень. Белочка, тебе понравилась картина?

Белка: Ой, ребята, мне все очень понравилось, большое вам спасибо. А сейчас пора домой, в лес.

Белочка прощается с детьми и уходит.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Организация инклюзивного образования в детском саду

Организация инклюзивного образования в детском саду (Опыт работы) Инклюзивное образование – это обеспечение равного доступа к образованию для всех детей, с учетом...

Проблемы воспитания личности дошкольника в современных условиях

Проблемы воспитания личности дошкольника в современных условиях Вырастить и правильно воспитать ребенка, в настоящее, быстроменяющееся время, процесс непростой и очень трудоемкий...

Театр, как средство развития и воспитания в дошкольном возрасте

Театр, как средство развития и воспитания в дошкольном возрасте Что такое театр? «Театр – это лучшее средство для общения людей, для понимания...

Читайте также

Наша группа Шалуны

Наша группа Шалуны В наступившем учебном году в группу «Шалуны» пришли новые ребята. Кто-то уже ходил в младшую группу, а для кого-то...

Сценарий праздника «С днем рождения, детский сад»

Сценарий праздника «С днем рождения, детский сад» Цель: Развивать коммуникативные качества. Доставить детям радость и удовольствие от участия в празднике, продолжать воспитывать...

Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых «Профессия…

Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых «Профессия повар» Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие...