Сайт для воспитателей детских садов




( 1 Голос ) 


Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебная соль»

Возраст воспитанников: 5 – 6 лет

 

Цель: изучить особенности соли, ее свойства, качества и применение.

Воспитывающие задачи: воспитывать любознательность, потребность в получении информацию о соли и соблюдения правил поведения при проведении опытов с солью, соблюдая при этом необходимые меры безопасности

Развивающие задачи: развивать умение обобщать, устанавливать причинно – следственные зависимости, умение делать выводы.

Обучающие задачи: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли и научить использовать соль, как средство для творчества.

Предварительная работа.

  • Беседа с детьми «Что мы знаем о соли и её свойствах?»
  • Просмотр презентации на тему: «Где и как добывают соль».
  • Сбор образцов соли (морская, поваренная, каменная).
  • Чтение художественной литературы, где речь идет о соли; пословицы, поговорки о соли, русская народная сказка «Соль».
  • Творческая мастерская. «Рисуем с помощью соли»,
  • Наблюдение «Как мама использует соль?».

Материалы и оборудование.

  • Увеличительные стекла по количеству детей.
  • Соль (крупного и мелкого помола).
  • Стаканы с водой и чайные ложки (по количеству детей).
  • Пищевой краситель разного цвета (по количеству детей).

 

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Исенмесез балалар. Я к вам пришла из другого детского сада. Зовут меня Татьяна Николаевна. И я приглашаю вас в лабораторию. Сегодня мы представим себя учеными, будем экспериментировать, делать опыты. А то, что мы будем изучать и исследовать спрятано в моей загадке. Послушайте - тонлагыз «Отдельно я не так вкусна, но в пище каждому нужна» (соль). 

(Ответы детей). 

Воспитатель: Правильно - Дерес, это соль. Я бы хотела узнать, что вы знаете о соли?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Какого цвета соль?

(Ответы детей.)

Имеет ли соль запах?

(Ответы детей.)

Какое это вещество: жидкое, твердое или сыпучее?

(Ответы детей).

Где и как используют соль?

(Ответы детей.)

Как вы думаете, соль полезна или вредна?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Конечно, соль полезна так, как содержит минеральное вещество - Йод.

Но и это еще не все. При помощи соли можно создавать картины. А как можно рисовать с помощью соли мы узнаем сегодня, но это попозже, а для начала я предлагаю вам на время стать исследователями и занять свои места за столом.

(Дети надевают белые халаты и шапочки.)

Воспитатель: Какие правила работы в лаборатории вы знаете?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Перед началом опытов напоминаю инструкции по безопасности при проведении опытов. При работе с солью надо соблюдать правила безопасности: не пробовать на вкус, не трогать руками глаза, если на коже есть ранки, стараться, чтобы она не попала в них. И так внимание. Тынлагыз.

Проводятся опыты:

Опыт № 1: «Из чего состоит соль».

Воспитатель: Если мы с вами посмотрим на соль. Что вы можете сказать о её внешнем виде?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Действительно, что с виду соль похожа на порошок. А теперь давайте мелкую и крупную соль рассмотрим в увеличительное стекло. Что вы видите?

(Ответы детей)

Воспитатель: Какой вывод делаем?

(Ответы детей.)

Воспитатель: И так, соль состоит из маленьких кристаллов. Замечательно. Бик эйбет. А теперь продолжим изучать свойства соли. Про соль говорят: «В воде родится, а воды боится». А так ли это, действительно ли соль боится воды, сейчас мы докажем.

Дети проделывают опыт № 2: «Соль растворяется в воде».

Воспитатель: Взяли прозрачный стакан с водой. Поместили соль в воду. Что с ней произошло?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Значит, какой можно сделать вывод?

(Ответы детей)

Воспитатель: Взаимодействуя с водой соль растворяется. Молодцы. Матурлар. Как вы думаете можно ли получить разноцветную соль?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Хорошо давайте проверим.

Дети проделывают опыт № 3: «Раскрашивание соли». (У каждого ребенка разный цвет красителя.)

Воспитатель: Возьмём пакт, поместим немного соли в пакет. Добавим несколько капель пищевого красителя. Теперь не пачкая руки, мы вот так размешаем нашу соль прямо в пакете. Что с ней произошло?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Какой вывод можно сделать?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Конечно же, соль можно раскрашивать в разные цвета при помощи красителей. Посмотрите, какой красивый цвет у меня получилось. Пересыпаем полученную цветную соль в миску.

Физминутка

Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)

Мы капусту мнём-мнём, («мнут капусту»)

Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят»)  

Мы капусту жмём-жмём. (сгибание и разгибание кистей рук)

Воспитатель: Хочу вам предложить пройти в творческую мастерскую для того чтобы с помощью этой волшебной – соли нарисовать рисунок

Устраивайтесь удобно, чтобы научиться рисовать солью обратите внимание на экран.

(Презентация «Пошаговая инструкция рисования солью»)

Воспитатель: Всем понятно?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Тогда начинаем рисовать. У нас есть ватман с шаблоном рисунка. Берем кисточку и наносим клей на рисунок. Засыпаем, рисунок цветной солью.

(Самостоятельная работа детей.)

Воспитатель: Работа подошла к концу. Аккуратно берем лист и стряхиваем лишнюю соль в розетку. Посмотрите и скажите, каким сделала ваш рисунок соль?

(Ответы детей: рисунок стал красивым, волшебным, необычным, сказочным.)

Воспитатель: Как называется техника, с которой мы сегодня познакомились?

(Ответы детей: рисование солью).

Воспитатель: Что мы делали сегодня?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Давайте сделаем вывод: соль какая?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Из чего состоит соль?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Какие свойства соли вы узнали?

(Ответы детей)

Воспитатель: Что нового узнали?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Спасибо ребята. Рехмет балалар. Мне было приятно с вами работать. Но пришла пора с вами прощаться и вернуться к своим воспитанникам в свой детский сад. До свидания. Исен булыгыз.



Добавить комментарий


Читайте также






Вход на сайт


Комментарии

  • Светлана
    Я с вами полностью согласна. Считаю, что использование ИКТ способствует активизации познавательной ...

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Ирина Ивановна, добрый день, если вам не сложно , можно узнать список литературы применяемые для ...

    Подробнее...

     
  • ирина
    интересует полный текст работы.

    Подробнее...

     
  • Ирина
    очень интересный проект многое можно подчеркнуть для своей работы в ДОУ

    Подробнее...

     
  • ольга
    Мне понравилось занятие, очень познавательно. Понравилось, что дети как бы сами подготавливают атрибуты ...

    Подробнее...