Конспект занятия «В гостях у Кеши»

 

Практические задачи:

  1. Учить узнавать и различать попугая от других птиц, уточнить особенности внешнего строения. Обратить внимание на окраску птиц.
  2. Развивать мелкую моторику рук, память, внимание.
  3. Воспитывать заботливое отношение к птицам, показать возможность приятного общения с ними; познакомить с правилами ухода за ними.

Словарная работа: клетка, попугай.

Предварительная работа: просмотр мультика про попугая «Кеша», экскурсия в уголок природы «Детского сада».

Материалы: попугаи в клетке, корм.

 

Ход занятия.

1. Приветствие.

Дети входят в группу становятся в круг. Поприветствовали друг друга и сидящих гостей.

Воспитатель:

Ребята давайте улыбнемся друг другу.

Утро начинается, вместе мы встречаемся

Мы друг другу рады? (Да.)

Давайте порадуемся солнцу и птицам

А также порадуемся улыбчивым лицам,

Радоваться нужно всем, всем на планете

Доброе утро скажем все вместе.

2. Основная часть.

Дети садятся на стулья и смотрят на экран.

1-й слайд: «Жаркие страны».

2-й слайд: «Животные жарких стран».

3. Беседа.

Воспитатель:

Какие животные живут в жарких странах?

Какие птицы живут в жарких странах?

3-й слайд: «Попугаев» (большие, маленькие).

Воспитатель:

Какие у попугаев крылья?

Какая у попугаев окраска?

Какой у попугаев клюв?

Какие попугаи по размеру?

4-й слайд: Рассматривание картинок попугаев и сравнение (волнистый попугай и попугай Ара).

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, почему именно попугаев часто заводит человек у себя дома?

Дети: Они маленькие и красивые.

Потому что, попугаи неприхотливые, хорошо приживаются в неволе, питаются разнообразным кормом, очень веселые и жизнерадостные птицы. Внимательно слушают речь человека.

Воспитатель:

Одному мальчику родители подарили попугая (5-й слайд пустая клетка).

Он назвал его Кеша?

- Ребята а почему клетка пустая?

- Куда же пропал Кеша?

Вова прислал нам письмо в котором он просит помочь найти Кешу.

(Воспитатель открывает письмо и читает его детям.)

6-й слайд: Задание №1 от «Сороки».

Дидактическая игра: «Разрезные картинки» (собрать и назвать кого они собрали).

4. Физминутка. «Попугай».

Жил на свете попугай

Крылья шире расставляй (руки в стороны, влево, вправо)

Он любил летать всех выше,

Выше пальм, жирафов выше (подтянуться на носках, руки вверх)

В гости к деткам прилетал,

Вместе с мини отдыхал, (делать приседания)

Прыгал, кланялся, шалил, (наклоны головы или туловища вперед)

С малышами говорил.

7-й слайд: Задание№2 от «Кота».

«Рассматривание клетки и корма для попугаев».

Воспитатель:

- Мы нашли попугая?

Ой, ребята, это тоже попугай, но не ток которого мы ищем.

Чтобы наши попугайчики чувствовали себя хорошо в неволе. То мы должны создать необходимые условия попугайчикам.

(Просторная клетка, чистая кормушка, поилка с чистой водой, подвески, качели и зеркальце.)

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете для чего попугаю в клетке качели и зеркальце.

- Попугаи любят двигаться, расправляют крылья, на качелях качаются а перед зеркальцем они любят поговорить (чирикать) и играть.

8-й слайд: картинка «Кеши».

Воспитатель:

Ребята, посмотрите к нам прилетел наш Кеша, он увидел как мы с вами играли и как вы хорошо заботились о попугае и он захотел вернуться к Вове.

(Он принес вам подарок.) Раскраска попугай, где он просит раскрасить его друзей, чтоб они стали такими же красивыми как он.

(Дети раскрашивают попугаев при помощи губки.)

5. Рефлексия.

  1. Что вы узнали нового о попугаях?
  2. Где живут попугаи?
  3. Что любят кушать попугаи?

Воспитатель благодарит детей за работу.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р`] в середине слова…

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р`] в середине слова. Тема: звук [Р`] Цель: автоматизация звука [Р`] в середине слова Задачи: Коррекционно...

Сценарий развлечения для младших и средних групп «Морковка и капустка…

Сценарий развлечения для младших и средних групп «Морковка и капустка для зайки» Оборудование: домик; бубны, колокольчики, капуста, морковка (муляж); Действующие лица: Зайчик...

Познавательно – исследовательский проект в подготовительной - логопедической группе: «Волшебные…

Познавательно–исследовательский проект в подготовительной - логопедической группе:«Волшебные свойства соли» Введение: Ребенок по своей натуре исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление...

Читайте также

Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Мы к школе…

Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Мы к школе готовы!» Цель: Выявить уровень знаний детей, их готовность к школе. Программные задачи: 1. Развивать...

Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе по теме:…

Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Путешествие в страну «Умных игр»

Конспект по развитию речи для детей младшей группы. Тема: «Домашние…

Конспект по развитию речи для детей младшей группы Тема: «Домашние животные» Задачи:1. Способствовать усвоению обобщающего понятия домашние животные.2. Развивать умения детей...