Конспект занятия «В гостях у Кеши»
Практические задачи:
- Учить узнавать и различать попугая от других птиц, уточнить особенности внешнего строения. Обратить внимание на окраску птиц.
- Развивать мелкую моторику рук, память, внимание.
- Воспитывать заботливое отношение к птицам, показать возможность приятного общения с ними; познакомить с правилами ухода за ними.
Словарная работа: клетка, попугай.
Предварительная работа: просмотр мультика про попугая «Кеша», экскурсия в уголок природы «Детского сада».
Материалы: попугаи в клетке, корм.
Ход занятия.
1. Приветствие.
Дети входят в группу становятся в круг. Поприветствовали друг друга и сидящих гостей.
Воспитатель:
Ребята давайте улыбнемся друг другу.
Утро начинается, вместе мы встречаемся
Мы друг другу рады? (Да.)
Давайте порадуемся солнцу и птицам
А также порадуемся улыбчивым лицам,
Радоваться нужно всем, всем на планете
Доброе утро скажем все вместе.
2. Основная часть.
Дети садятся на стулья и смотрят на экран.
1-й слайд: «Жаркие страны».
2-й слайд: «Животные жарких стран».
3. Беседа.
Воспитатель:
Какие животные живут в жарких странах?
Какие птицы живут в жарких странах?
3-й слайд: «Попугаев» (большие, маленькие).
Воспитатель:
Какие у попугаев крылья?
Какая у попугаев окраска?
Какой у попугаев клюв?
Какие попугаи по размеру?
4-й слайд: Рассматривание картинок попугаев и сравнение (волнистый попугай и попугай Ара).
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, почему именно попугаев часто заводит человек у себя дома?
Дети: Они маленькие и красивые.
Потому что, попугаи неприхотливые, хорошо приживаются в неволе, питаются разнообразным кормом, очень веселые и жизнерадостные птицы. Внимательно слушают речь человека.
Воспитатель:
Одному мальчику родители подарили попугая (5-й слайд пустая клетка).
Он назвал его Кеша?
- Ребята а почему клетка пустая?
- Куда же пропал Кеша?
Вова прислал нам письмо в котором он просит помочь найти Кешу.
(Воспитатель открывает письмо и читает его детям.)
6-й слайд: Задание №1 от «Сороки».
Дидактическая игра: «Разрезные картинки» (собрать и назвать кого они собрали).
4. Физминутка. «Попугай».
Жил на свете попугай
Крылья шире расставляй (руки в стороны, влево, вправо)
Он любил летать всех выше,
Выше пальм, жирафов выше (подтянуться на носках, руки вверх)
В гости к деткам прилетал,
Вместе с мини отдыхал, (делать приседания)
Прыгал, кланялся, шалил, (наклоны головы или туловища вперед)
С малышами говорил.
7-й слайд: Задание№2 от «Кота».
«Рассматривание клетки и корма для попугаев».
Воспитатель:
- Мы нашли попугая?
Ой, ребята, это тоже попугай, но не ток которого мы ищем.
Чтобы наши попугайчики чувствовали себя хорошо в неволе. То мы должны создать необходимые условия попугайчикам.
(Просторная клетка, чистая кормушка, поилка с чистой водой, подвески, качели и зеркальце.)
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете для чего попугаю в клетке качели и зеркальце.
- Попугаи любят двигаться, расправляют крылья, на качелях качаются а перед зеркальцем они любят поговорить (чирикать) и играть.
8-й слайд: картинка «Кеши».
Воспитатель:
Ребята, посмотрите к нам прилетел наш Кеша, он увидел как мы с вами играли и как вы хорошо заботились о попугае и он захотел вернуться к Вове.
(Он принес вам подарок.) Раскраска попугай, где он просит раскрасить его друзей, чтоб они стали такими же красивыми как он.
(Дети раскрашивают попугаев при помощи губки.)
5. Рефлексия.
- Что вы узнали нового о попугаях?
- Где живут попугаи?
- Что любят кушать попугаи?
Воспитатель благодарит детей за работу.
Читайте также |
---|
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р`] в середине слова…
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р`] в середине слова. Тема: звук [Р`] Цель: автоматизация звука [Р`] в середине слова Задачи: Коррекционно...
Сценарий развлечения для младших и средних групп «Морковка и капустка…
Сценарий развлечения для младших и средних групп «Морковка и капустка для зайки» Оборудование: домик; бубны, колокольчики, капуста, морковка (муляж); Действующие лица: Зайчик...
Познавательно – исследовательский проект в подготовительной - логопедической группе: «Волшебные…
Познавательно–исследовательский проект в подготовительной - логопедической группе:«Волшебные свойства соли» Введение: Ребенок по своей натуре исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление...