Непосредственно организованная образовательная деятельность
«ПДД с грузовичком Левой»
Цель: закрепить и обобщить знания детей о правилах дорожного движения через игровую ситуацию.
Задачи:
- Закрепить знания детей о ПДД, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах и автотранспорте;
- Закрепить представления детей о светофоре;
- Формировать умение выполнять графический диктант;
- Формировать умение читать кодовые карточки к блокам Дьенеша;
- Активизировать речь детей.
Оборудование: мольберт, блоки Дьенеша 12 штук, листочки для графического диктанта, карандаши простые, цветные, картинка с грузовичком Левой, картинки- ситуации на дороге, дорожные знаки, мнемотаблица, столы, стулья 12 шт.
Ход занятия.
Дети заходят в группу, здороваются с гостями. Встают около воспитателя.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришли не только гости, но и приехал вот такой грузовичок (показ. картинку).
- Кто его знает? (Ответы.)
- К нам сегодня пришел в гости грузовичок Лева. Лева абсолютно не похож на другие грузовички, поскольку отличается любознательностью и находчивостью. Лева – прирожденный мастер. Он очень любит собирать различные механизмы. Но Лева пришел к нам за помощью: Он совершенно не знает как вести себя на дороге, на которой очень большое движение. И в дорожных знаках он путается. Вот он к нам и пришел за помощью.
- Ну что, поможем, расскажем Леве все, что мы знаем о ПДД, может он еще с кем-нибудь подружится?
- Ну, тогда начнем.
Дети садятся на стульчики.
Выставляется картинка с дорогой.
- Посмотрите, что здесь изображено? (дорога).
- Назовите участников дорожного движения? (пешеход, транспорт).
- Как называется часть дороги, по которой ездит транспорт? (проезжая часть).
- Как называется вот эта часть? (тротуар).
- Если ты идешь пешком, то ты… (пешеход).
- Если ты едешь в автобусе, троллейбусе, трамвае или в автомобиле, ты (пассажир).
-Того, кто управляет каким – либо транспортным средством, называют (водителем).
- Грузовичок Лева принес вам картинки, чтобы вы объяснили ему, что здесь правильно, а что нет.
Показ картинок воспитателем.
Работа с блоками Дьенеша.
- Ребята, Лева очень любит конструировать и придумывать различные механизмы, давайте мы тоже попробуем, но нужно быть внимательным, чтобы ничего не напутать.
Дети подходят к воспитателю, берут по одному блоку, встают в круг, воспитатель в центре.
Воспитатель:
- Ко мне подойдут все красные фигуры.
- Ко мне подойдут не красные и не синие фигуры.
- Ко мне подойдут маленькие, толстые не синие фигуры.
- Ко мне подойдут не желтые, не красные, тонкие, большие фигуры.
- Ко мне подойдут не толстые, маленькие фигуры.
- Ко мне подойдут большие, не синие, тонкие фигуры.
- А сейчас давайте все вместе придумаем и составим на коврике машину, используя все наши фигуры. (Дети составляют.)
- Что можно делать с помощью этой машины?
- Придумайте ей название. Можно сказать, что у Левы появился новый друг?
- Что хорошего в такой машине? Что плохого?
Дети садятся за столы.
- Ребята, Лева видел много всего на дороге, но давайте выполним графический диктант и узнаем, кого, же Лева встретил.
На столах листочки, простые карандаши, цветные карандаши: зеленый, красный, желтый.
Графический диктант Светофор.
2 клетки вправо, 4 клетки вверх, 2 клетки вправо, 6 клеток вверх, 4 клетки влево, 6 клеток вниз, 2 клетки влево, 4 клетки вниз.
- Ребята, кого же встретил Лева на проезжей части? (Если дети затрудняются ответить, тогда воспитатель загадывает загадку.)
Красным глазом засияет –
Нам идти не разрешает,
А зелёный глаз зажжёт –
Иди смело, пешеход!
Дорисуйте ему цвета.
Физкультминутка светофор.
- Давайте, чтобы грузовичок запомнил, для чего нужен светофор, расскажем ему стихотворение. А я вам помогу с помощью таблицы.
Мнемотаблица разучивание стихотворения «Светофор»
Я рисую на картине,
Как в игрушечной машине,
Мы к своей любимой маме
Едем на работу сами.
Будь внимателен, шофер –
На дороге светофор.
Поздоровался он с нами,
Подмигнув тремя глазами.
Светофор нам объясняет:
Красным глазом он мигает –
Значит надо нам стоять,
Если желтым – подождать,
А зеленым подмигнет –
Можем ехать мы вперед!
- А что мы еще можем увидеть на дороге, что нам еще помогает (дорожные знаки).
- Какие бывают знаки? (запрещающие, предупреждающие, указательные).
- Я показываю вам знак, вы говорите, что он обозначает.
- Как вы думаете, теперь Лева все знает о дорожном движении?
- О чем мы ему рассказали сегодня?
- Как мы ему помогли?
- Что было для вас трудным?
- А что больше всего понравилось?
- Ребята, А Лева говорит вам спасибо, ему было очень интересно. Он хочет вас отблагодарить и дарит нам вот такую книгу (показ детям). Давайте скажем нашим гостям до свидания.
Читайте также |
---|
Сценарий новогоднего утренника «В гостях у елочки»
Сценарий новогоднего утренника 1 мл группа «В гостях у елочки» Участники: - Дети, Ведущая, Снегурочка, Игрушки (Заяц, Лиса, Дед Мороз). Атрибуты: - Колокольчик (коробка)...
Проект «Наши маленькие соседи»
«Изучаем природу и животный мир на территории детского сада»Номинация «Все, кто рядом живет» Тема «Наши маленькие соседи»
Формирование национальных традиций у детей дошкольного возраста с учетом регионального…
Формирование национальных традиций у детей дошкольного возраста с учетом регионального культурно-творческого процесса (Из опыта работы) Дошкольное образовательное дошкольное учреждение №36 «Звоночек»...