Конспект занятия в группе раннего возраста по рисованию
«Бусы для куклы»

 

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цели:

  1. Учить рисовать точки («бусинки») друг за другом на ниточке.
  2. Развивать интерес к работе с гуашью.
  3. Воспитывать аккуратность при работе с кистью и краской.

Задачи по образовательным областям

«Художественно-эстетическое развитие»:

• Учить рисовать нетрадиционным способом - пальчиками;

• Учить рисовать точки («бусинки») друг за другом на ниточке.

«Социально-коммуникативное развитие»:

• учить правилам добрых взаимоотношений;

• учить желанию помочь герою в трудной ситуации.

«Познавательное развитие»:

• учить располагать «бусинки» в нужном месте;

• формировать представления о цвете (красный) и форме (круглый).

«Речевое развитие»:

• способствовать развитию любознательности;

• пополнять и активизировать словарь детей;

• учить детей слушать, отвечать на вопросы.

«Физическое развитие»:

• продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения;

• совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

• развивать мелкую моторику рук.

Предварительная работа:

  • Беседа на тему праздника (любого), просмотр иллюстраций с изображением различных бус, нарядной одеждой; дидактическая игра «Куклы наряжаются»;
  • Описание наряда для праздника (словесное описание: красивый, яркий);
  • Показ детям на фланеллеграфе возможных видов одежды для праздника.

Оборудование и материалы:

Кукла Таня, количество кукол по количеству детей, праздничные наряды для кукол, бусы по количеству кукол, бумага белого цвета с нарисованным кругом («ниточкой» для бус), влажные салфетки, гуашь красная.

Методы обучения:

• организационный, сюрпризный момент;

• постановка игровой и учебной задачи;

• физкультминутка;

• игра;

• показ и объяснение;

• самостоятельная работа.

 

1. Организационный, сюрпризный момент.

Дети сидят на стульчиках, стук в дверь, воспитатель вносит куклу, предлагает поздороваться и обращает внимание на то, что кукла грустная.

2. Постановка игровой и учебной задачи.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Наряжаемся на праздник». Каждый ребенок выбирает себе понравившуюся куклу и начинает ее одевать на праздник. Дойдя до момента, когда куклы наряжены и осталось одеть куклам только бусы, воспитатель обращает внимание на куклу Таню, которая тоже хочет пойти на праздник, но у нее нет бус, как у других кукол.

Воспитатель раздает листы с нарисованным контуром бус и предлагает надеть бусинки на ниточку, чтобы получились бусы для куклы.

3. Этапы выполнения работы.

Дети берут кисти, макают в красную краску и одну за другой надевают бусинки на ниточку методом «примакивания».

4. Показ и объяснение.

Воспитатель показывает, что бусинки нужно расположить одна за другой строго на ниточке, двигаясь по кругу, чтобы получились бусы.

5. Физкультминутка.

Плечиками мы покрутим,

И про ручки не забудем,

Пальчиками потрясём,

И немножко отдохнём!

6. Самостоятельная работа.

Во время работы воспитатель подходит к каждому ребенку и помогает при необходимости расположить бусинки на ниточке друг за другом.

7. Итог занятия.

Беседа с детьми о том, как и почему они помогли кукле («вопрос-ответ») и благодарность от куклы за сделанные бусы и возможность пойти на праздник.





Новые публикации

Формирование орфографических навыков у младших школьников в условиях дифференцированного обучения

Формирование орфографических навыков у младших школьников в условиях дифференцированного обучения Аннотация В статье речь идет об особенностях формирования орфографических навыков у младших...

Мастер-класс «Божья коровка на листочке»

Мастер-класс «Божья коровка на листочке» (Пластилинография) В день Божьих коровок покажем мастер-класс «Божья коровка на листочке» Задачи: Учить самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина от...

Образовательный проект «Движение к совершенству»

Образовательный проект «Движение к совершенству»

Читайте также

Эссе «Инновационные подходы в работе. Мои маленький достижения»

Эссе «Инновационные подходы в работе. Мои маленький достижения»   Жизнь сложна и таинственна. Она скрывает от нас будущее, нашу профессию. Для каждого...

Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством взаимодействия с…

Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством взаимодействия с «Домом ветеранов» Красноярской железной дороги   Прошла война, прошла страда, Но боль взывает...

Развитие здоровьесберегающего образовательного пространства ДОУ

Развитие здоровьесберегающего образовательного пространства ДОУ (Из опыта работы)   Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных проблем в современном...


Комментарии

  • Куприна
    Здравствуйте! У вас прекрасные игры! Очень заинтересовал лэпбук "«Русский народный быт». Не могли бы ...

    Подробнее...

     
  • Гульбахит Жумабаевна
    Спасибо за отличную информацию

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...





В блогах

Летнее развлечение с детьми старшей группы "Пчелки" на тему "Забавы Нептуна".

Развлечение приурочено к концу тематической недели "Подводный мир" в старшей группе,как итог работы по познавательному развитию детей.

Фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»

Sample Image

   Сегодня вашему вниманию я предлагаю фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»    Кукла Колокольчик - куколка добрых вестей. Эта куколка веселая, задорная и приносит в дом хорошие вести, радость и счастье. Оберег хорошего...

Конспект развлечения: «Посиделки у Василисы»

ГБУ СО СРЦ  «Возвращение» г. Саратова Конспект развлечения: «Посиделки у Василисы» Специалист по реабилитационной работе Кировского филиала Деминой Е.И. Ход развлечения: (Малыши и старшие девочки делятся на 4 группы и рассаживаются :каждая группа вокруг своего стола) Ведущая: В старину на...

Театрализация Пушкина

Цель : Активизация знаний детей о сказках великого русского поэта А.С. Пушкина Задачи : Образовательные: 1. Знакомство детей с произведениями А.С.Пушкина 2. Продолжать учить детей извлекать мудрость из прочитанных сказок. Развивающие: 1. Развивать мышление, память, умение цитировать строки из литературных...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство