Конструкт НОД в первой младшей группе
Тема: «Зайчата пекут пирожки»
Возрастная группа: младшая.
Форма НОД: сюжетно-ролевая игра.
Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная.
Учебно-методический комплект: Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста. Авт. Сост.: О.В. Толстикова, О.В. Савельева, 2014 год.
Средства:
- Наглядные – тарелочка с пирожками.
- Мультимедийные - иллюстрации: домик зайчихи, зайцы едят веточки деревьев, траву.
- Музыкальные – музыка для разминки, музыка во время приготовления пирожков.
Задачи образовательной программы | Задачи, с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Обучающие:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
|
Этапы
(последовательность) деятельности |
Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей,
выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
Планируемый результат |
Актуализация знаний | - Здравствуйте, ребята!
Я Зайчиха. У меня длинные ушки, маленький, пушистый хвостик. Я добрая. Я живу в лесу, мой домик называется - норка. А вы знаете, чем питаются зайцы? - Правильно, ребята, зайцы питаются травкой, тонкими веточками деревьев, летом зайцы любят полакомиться грибами и ягодами |
Организует детей, концентрирует внимание; включает детей в образовательную деятельность | Дети активно рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы | 1.Создание хорошего настроения.
2.Проявление эмоциональной отзывчивости при обсуждении: чем питаются зайцы. 3.Включение в образовательную деятельность |
Мотивация | - Я заботливая мама, люблю заботиться о маленьких зайчатах. Мои дети зайчата выросли, и стали самостоятельными. Я осталась одна, мне не о ком заботиться. Я очень люблю детей. В вашей группе столько детей, вы такие маленькие, красивые, хорошие. Скажите, ребята, может быть кто-нибудь из вас хочет стать моим зайчонком?
(Дети подходят к зайчихе, обнимают её. Зайчиха одевает им маски-ушки. Зайчата прыгают, веселятся. - Как здорово! Теперь у меня много маленьких, красивых зайчат.) |
Поощряет детей к высказыванию; эмоционально вовлекает детей к принятию на себя роли маленьких зайчат | Дети - жалеют Зайчиху, обнимают её, проявляют любовь к взрослому | 1. Обогащение словаря по теме: заботиться, домик-норка.
2. Проявление готовности к совместной деятельности. 3. Проявление интереса к предстоящей деятельности |
Постановка проблемы | - Вот хотела бы я угостить вас пирожками, да только забыла, какую начинку положить в них. С чем любят зайчата пирожки?
- Конечно, ис капустой, и с морковкой, и даже с ягодами, например, с черникой, летом в нашем лесу её много. Вот какая разная, и вкусная начинка для пирожков! А вы знаете, что в капусте, моркови и лесных ягодах чернике – витамин А, и все это полезно для зрения и роста. Если вы будете это кушать, вы будете хорошо и далеко видеть, будете здоровыми и красивыми. А что еще мне понадобится для приготовления пирожков? - Верно,для приготовления пирожковнам понадобится вода, мука, соль, и еще противни для пирожков и печка для того, чтобы испечь пирожки |
Воспитатель создает проблемную ситуацию, задает стимулирующие вопросы: забыла, какой бывает начинка для пирожков – из чего, и что нужно для приготовления пирожков, просит детей напомнить | Дети отзываются на просьбу Зайчихи, вспоминают и называют, какой бывает начинка для пирожков, которую любят зайцы. Затем перечисляют, что нужно для приготовления пирожков | 1. Умение (вести) вступать в диалог.
2. Аргументировать свой ответ. 3. Умение выстраивать полный ответ |
Планирование | А хотите, мы все вместе испечем наши пирожки?
- Тогда может быть вспомним, как стряпают пирожки? - Сначала мы замесим тесто, затем раскатаем лепешку и вырежем с помощью формочки пирожок. Но, для того, чтобы наши пирожки были красивые, и было понятно с какой начинкой наши пирожки, мы окрасим тесто для пирожков с морковкой в красный цвет, тесто для пирожков с капустой в зеленый цвет, тесто для пирожков с ягодой черникой в синий цвет. Затем выложим пирожки на противень и поставим в печку, чтобы они «Испеклись» |
Вводит элемент новизны – использует формочки для приготовления пирожков, красители для теста; вовлекает в слушание; стимулирует интерес детей рассказывает | Дети слушают алгоритм приготовления пирожков, выстраивают последовательность | 1.Обогащение знаниевого опыта детей.
2.Проявление интереса к предстоящей собственной деятельности |
Организация самостоятельной деятельности | - Я приглашаю вас всех на мою кухню, на которой есть все для приготовления пирожков. На крючках висят передники и колпаки, косынки, вымоем руки с мылом, как настоящие повара, перед приготовлением обеда, А не хотели бы вы выбрать начинку для ваших пирожков? Все необходимое мы найдет на столе. – Примемся за дело?
- Вы мне поможете замесить тесто? - Нальем воду в чашку, затем нужно добавить муку, а кто мне добавит соль? Спасибо, и начинаем замешивать тесто. Готовое тесто разделим на части, после добавления красителей, разделим его между детьми. - Пирожки на противнях, поставим их в печь, чтобы вы смогли ими поиграть после того, как они подсохнут |
Педагог консультант - направляет, корректирует (при необходимости). Стимулирует детей к решению проблемы | Слушают и выполняют инструкцию, выполнение лепки детьми, ориентируясь на образец – пирожки в тарелке.
Самостоятельный выбор начинки. Раскатывают лепешки, с помощью формочек вырезают пирожки, выкладывают на противень
|
1. Умение слушать выполнять инструкцию;
2. Умение ориентироваться в пространстве 3. Обеспечена потребность детей в движении |
Самоконтроль | - Какие красивые у нас получились пирожки. А вам нравятся наши пирожки?
Дети: да нравятся |
Мотивирует детей к эмоциональному отклику | Проявляют положительный эмоциональный отклик. | 1.Умение проявлять эмоциональную отзывчивость. |
Самооценка (рефлексия) | - А что вам понравилось больше всего?
- Мне тоже очень понравилось, как вы помогали мне замешивать тесто, окрашивать тесто. Вырезать с помощью формочек пирожки |
Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу) | Делятся впечатлениями, выражают собственные чувства | 1. Умение оценивать результат своей деятельности.
2. Умение выражать чувства
|
Открытость (презентация) | - А как вы можете использовать свои пирожки?
- Конечно, мы можем поиграть с ними в дом. Покормить куклу. - А можно сделать выставку? - Молодцы, ребята, когда пирожки «будут готовы» - подсохнут в печке, мы сделаем выставку в раздевалке на полочке, а затем вы сможете поиграть с ними в домик, убрать в свой холодильник, покормить куклу |
Обеспечивает открытость на ориентированную самостоятельную игровую деятельность; предлагает место, где дети могли бы выставить свои работы, и как применить их далее в игровой деятельности | Планируют самостоятельную (совместную) деятельность; высказывают эмоциональный отклик | 1. Умение делать выводы.
2. Умение планировать самостоятельную (совместную) деятельность
|
Читайте также |
---|
Современные формы работы с дошкольниками по ранней профориентации
Современные формы работы с дошкольниками по ранней профориентации В современном обществе важнейшим направлением социокультурного направления является внимание к личностным и профессиональным...
Квест-игра «Путешествие с загадками» в старшей группе
Квест-игра «Путешествие с загадками» в старшей группе Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: Развитие...
Конспект по НОД развитию речи на тему «Зимние забавы» …
Конспект по НОД развитию речи на тему «Зимние забавы» (Составление рассказа по картине) Задачи: Образовательные задачи: - закрепить знания детей о временах года, признаках...