Конструкт НОД в первой младшей группе
Тема: «Зайчата пекут пирожки»

 

Возрастная группа: младшая.

Форма НОД: сюжетно-ролевая игра.

Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная.

Учебно-методический комплект: Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста. Авт. Сост.: О.В. Толстикова, О.В. Савельева, 2014 год.

Средства:

  • Наглядные – тарелочка с пирожками.
  • Мультимедийные - иллюстрации: домик зайчихи, зайцы едят веточки деревьев, траву.
  • Музыкальные – музыка для разминки, музыка во время приготовления пирожков.

 

Задачи образовательной программы Задачи, с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
Обучающие:
  • активизировать и систематизировать имеющиеся знания о лесных животных - зайцах, сформировать представления детей о среде обитания зайцев, о том, чем питаются зайцы;
  • Закрепить технику работы с соленым тестом.

Развивающие задачи:

  • развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности лесных животных;
  • развивать связную речь;
  • обогащать словарь детей: домик – норка, сок морковный;
  • развивать творческую активность детей в процессе продуктивной деятельности;
  • развивать психические процессы – речь, мышление, воображение.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками во время игры;
  • воспитывать чувство радости за свой успех и успех друга.
 
Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат
Актуализация знаний - Здравствуйте, ребята!

Я Зайчиха. У меня длинные ушки, маленький, пушистый хвостик. Я добрая. Я живу в лесу, мой домик называется - норка. А вы знаете, чем питаются зайцы?

- Правильно, ребята, зайцы питаются травкой, тонкими веточками деревьев, летом зайцы любят полакомиться грибами и ягодами

Организует детей, концентрирует внимание; включает детей в образовательную деятельность Дети активно рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы 1.Создание хорошего настроения.

2.Проявление эмоциональной отзывчивости при обсуждении: чем питаются зайцы.

3.Включение в образовательную деятельность

Мотивация - Я заботливая мама, люблю заботиться о маленьких зайчатах. Мои дети зайчата выросли, и стали самостоятельными. Я осталась одна, мне не о ком заботиться. Я очень люблю детей. В вашей группе столько детей, вы такие маленькие, красивые, хорошие. Скажите, ребята, может быть кто-нибудь из вас хочет стать моим зайчонком?

(Дети подходят к зайчихе, обнимают её. Зайчиха одевает им маски-ушки. Зайчата прыгают, веселятся.

- Как здорово! Теперь у меня много маленьких, красивых зайчат.)

Поощряет детей к высказыванию; эмоционально вовлекает детей к принятию на себя роли маленьких зайчат Дети - жалеют Зайчиху, обнимают её, проявляют любовь к взрослому 1. Обогащение словаря по теме: заботиться, домик-норка.

2. Проявление готовности к совместной деятельности.

3. Проявление интереса к предстоящей деятельности

Постановка проблемы - Вот хотела бы я угостить вас пирожками, да только забыла, какую начинку положить в них. С чем любят зайчата пирожки?

- Конечно, ис капустой, и с морковкой, и даже с ягодами, например, с черникой, летом в нашем лесу её много. Вот какая разная, и вкусная начинка для пирожков! А вы знаете, что в капусте, моркови и лесных ягодах чернике – витамин А, и все это полезно для зрения и роста. Если вы будете это кушать, вы будете хорошо и далеко видеть, будете здоровыми и красивыми.

А что еще мне понадобится для приготовления пирожков?

- Верно,для приготовления пирожковнам понадобится вода, мука, соль, и еще противни для пирожков и печка для того, чтобы испечь пирожки

Воспитатель создает проблемную ситуацию, задает стимулирующие вопросы: забыла, какой бывает начинка для пирожков – из чего, и что нужно для приготовления пирожков, просит детей напомнить Дети отзываются на просьбу Зайчихи, вспоминают и называют, какой бывает начинка для пирожков, которую любят зайцы. Затем перечисляют, что нужно для приготовления пирожков 1. Умение (вести) вступать в диалог.

2. Аргументировать свой ответ.

3. Умение выстраивать полный ответ

Планирование А хотите, мы все вместе испечем наши пирожки?

- Тогда может быть вспомним, как стряпают пирожки?

- Сначала мы замесим тесто, затем раскатаем лепешку и вырежем с помощью формочки пирожок. Но, для того, чтобы наши пирожки были красивые, и было понятно с какой начинкой наши пирожки, мы окрасим тесто для пирожков с морковкой в красный цвет, тесто для пирожков с капустой в зеленый цвет, тесто для пирожков с ягодой черникой в синий цвет. Затем выложим пирожки на противень и поставим в печку, чтобы они «Испеклись»

Вводит элемент новизны – использует формочки для приготовления пирожков, красители для теста; вовлекает в слушание; стимулирует интерес детей рассказывает Дети слушают алгоритм приготовления пирожков, выстраивают последовательность 1.Обогащение знаниевого опыта детей.

2.Проявление интереса к предстоящей собственной деятельности

Организация самостоятельной деятельности - Я приглашаю вас всех на мою кухню, на которой есть все для приготовления пирожков. На крючках висят передники и колпаки, косынки, вымоем руки с мылом, как настоящие повара, перед приготовлением обеда, А не хотели бы вы выбрать начинку для ваших пирожков? Все необходимое мы найдет на столе. – Примемся за дело?

- Вы мне поможете замесить тесто?

- Нальем воду в чашку, затем нужно добавить муку, а кто мне добавит соль? Спасибо, и начинаем замешивать тесто. Готовое тесто разделим на части, после добавления красителей, разделим его между детьми.

- Пирожки на противнях, поставим их в печь,

чтобы вы смогли ими поиграть после того, как они подсохнут

Педагог консультант - направляет, корректирует (при необходимости). Стимулирует детей к решению проблемы Слушают и выполняют инструкцию, выполнение лепки детьми, ориентируясь на образец – пирожки в тарелке.

Самостоятельный выбор начинки.

Раскатывают лепешки, с помощью формочек вырезают пирожки, выкладывают на противень

 

1. Умение слушать выполнять инструкцию;

2. Умение ориентироваться в пространстве

3. Обеспечена потребность детей в движении

Самоконтроль - Какие красивые у нас получились пирожки. А вам нравятся наши пирожки?

Дети: да нравятся

Мотивирует детей к эмоциональному отклику Проявляют положительный эмоциональный отклик. 1.Умение проявлять эмоциональную отзывчивость.
Самооценка (рефлексия) - А что вам понравилось больше всего?

- Мне тоже очень понравилось, как вы помогали мне замешивать тесто, окрашивать тесто. Вырезать с помощью формочек пирожки

Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу) Делятся впечатлениями, выражают собственные чувства 1. Умение оценивать результат своей деятельности.

2. Умение выражать чувства

 

Открытость (презентация) - А как вы можете использовать свои пирожки?

- Конечно, мы можем поиграть с ними в дом. Покормить куклу.

- А можно сделать выставку?

- Молодцы, ребята, когда пирожки «будут готовы» - подсохнут в печке, мы сделаем выставку в раздевалке на полочке, а затем вы сможете поиграть с ними в домик, убрать в свой холодильник, покормить куклу

Обеспечивает открытость на ориентированную самостоятельную игровую деятельность; предлагает место, где дети могли бы выставить свои работы, и как применить их далее в игровой деятельности Планируют самостоятельную (совместную) деятельность; высказывают эмоциональный отклик 1. Умение делать выводы.

2. Умение планировать самостоятельную (совместную) деятельность

 



Новые публикации

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества…

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества старших дошкольников в процессе организации традиционных событий в группе» Цель программы...

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль»

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль» 13 ноября в детском саду прошел «День опытов и открытий», цель которого: привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование, научить...

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников Современная практика дошкольного образования реализует положение о том, что в каждом дошкольном образовательном учреждении необходимо...

Читайте также

Новогодний праздник в первой младшей группе

Новогодний праздник в первой младшей группе   Под весёлую музыку дети заходят в зал, встают вокруг ёлки. Ведущий. Дети! Вы бы мне сказали, Что...

Конспект НОД в средней группе «Безопасность в лесу»

Конспект НОД в средней группе «Безопасность в лесу» Цель: формирование навыков безопасного поведения в лесу. Задачи: Образовательные: - продолжать формировать знания у детей об...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию в…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию в средней группе с общим недоразвитием речи Цели: Закрепление представлений о смене времен...


Комментарии

  • Мария
    muzofond.fm/.../... (https://muzofond.fm/search/учитель%20танцев%20на)

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...





В блогах

Сценарий встречи в родительском клубе «Родительские вечера» на тему; «Волшебство театра» с использованием ИКТ

Сценарий встречи в родительском клубе «Родительские вечера» на тему; «Волшебство театра» с использованием ИКТ Добрый вечер, уважаемые  родители ! Мы рады новой встрече с вами! Наша встреча сегодня посвящена  театру и его волшебству! (Показ презентации о проведении работы по театрализованной...

Квест-игра с элементами сдоровъесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста «Секрет здоровья»

  Цель :  Повышение эффективности комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении. Задачи : Формирование у детей дошкольного возраста ценностей здорового образа жизни, представлений о полезности, целесообразности физической активности; о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела. •Закрепить...

Лепка в средней группе «Угощение для кукол»

Лепка в средней группе «Угощение для кукол» Цель: Развивать у детей образные представления, умения выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Продолжать формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение...

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Украшение платочка»

Задачи: - Учить преобразовывать форму, разрезать квадрат на треугольники, круг на полукруги. Учить находить круги и стороны квадрата. - Закреплять представления о предметах круглой, квадратной и треугольной формы. - Упражнять в подборе цветовых сочетаний. - Развивать мелкую моторику. Оборудование и...