Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в средней группе на тему: «Поспешим на помощь весне»

 

Цель: Развитие творческого воображения.

  • Совершенствовать умения и навыки детей в технике оттиск печатками (картофель, пробки), в нетрадиционных способах рисования (по воску, ладошкой).
  • Развивать воображение, чувство композиции, ритма.
  • Воспитывать эстетическое отношение к природе, через изображение цветов.

Планируемые целевые ориентиры.

1. На пятом году жизни ребенок осознаннее воспринимает произведения

художественно-изобразительно-музыкального творчества, легко устанавливает простые причинные связи в сюжете, композиции и т.п.

2. Эмоционально откликается на отраженные в произведении искусства действия, поступки, события, соотносит увиденное со своими представлениями о красивом, радостном, печальном, злом и т.д. У ребенка появляется желание делиться своими впечатлениями от встреч с искусством, со взрослыми и сверстниками.

3. Продолжает развиваться воображение. В этом возрасте дети рисуют предметы прямоугольной, овальной формы.

4. Дети могут своевременно насыщать ворс кисти краской, промывать по

окончании работы.

Предварительная работа.

Игра «Солнышко».

Беседа о нетрадиционных способах рисования, о весне.

Рассматривание репродукции картины И.И.Левитана «Весна. Большая вода».

Материалы: картофель, пробки, тарелочка с гуашью разных цветов, бумага А4(по количеству детей), 2-3 кисточки, трубочка для выдувания, влажные салфетки, нитки, бумажная «дорога», коробка (внутри гуашь разных цветов и прикрепленные к ним нити, другой конец нити прикреплен к палочке), макет автобуса, аудиозаписи, мультимедийная презентация «Весна».

Оборудование: ноутбук, проектор, экран.

Логика образовательной деятельности.

Этап, его

продолжи-тельность

Задачи этапа Деятельность педагога

Деятельность воспитан-

ников

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности

Результат
Психологи

ческий настрой

Создание атмосферы психологи

ческой безопасности: эмоциональ

ная поддержка ребёнка, установление зрительного, слухового контакта.

Воспитатель предлагает детям встать в круг. Приветствие в кругу.

Здравствуй правая рука.

Здравствуй левая рука.

Здравствуй друг и

Здравствуй друг

Дружно встанем в большой круг.

Дети стоят в кругу, произносят слова приветствия с движениями рук.

 

Психологический этюд «Здравствуй друг».

 

Привлече

ние направлен

ного

внимания.

Дети психологи

чески готовы к предстоя

щей деятельности.

Вводно- организци

онный

 

Организация направленно

го внимания.

 

Воспитатель предлагает детям поговорить

в предстоящей деятельности о

нетрадиционных способах рисования, предлагает отправиться в необыкновенное

путешествие на автобусе.

Дети отвечают на вопросы. Беседа о предстоящей деятельности. Привлече

ние произволь

ного внимания.

Мотиваци

онно - побуди-тельный

Формирова

ние внутренней мотивации.

Воспитатель загадывает загадку о весне.
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает.
Когда бывает?
Дети отгадывают загадку. Художественное слово. Внутрен

няя мотивация на деятель

ность.

Актуализа

ция

Актуализация имеющихся знаний и

представле

ний о признаках весны. Создание ситуации, в которой возникает необходи

мость в получении новых представле

ний, умений.

Воспитатель просит детей рассказать о том, что они знают о весне, ее признаках. Задает вопросы:
- Какие изменения происходят в природе весной?
- Что происходит с солнышком?
- С растениями?
Дети отвечают на вопросы воспитателя и делятся своими впечатлениями. Беседа на тему: «Весна».

Воспроиз-

ведение информа

ции.

Умение рассуждать отвечать полными ответами.

Восприятие и усвоение нового, расширение имеющихся представ-

лений

 

Расширение представле

ний о весне.

Воспитатель

рассказывает о стране под названием «Весна», используя мультимедийную презентацию:

В этой стране солнце ласково смеется, звонко бежит ручей, сугробы тают, снег становиться тяжелым, темным. Солнце своим теплом согревает все вокруг: из маленьких почек появляются зеленые листочки, щебечут и поют птички, зеленая трава шелестит под ногами. В этой стране есть удивительная цветочная поляна, усыпанная разными цветами: желтыми одуванчиками, синими подснежниками, белыми ромашками.
Нет ни снега там, нет холода,
Там все проснулось ото сна.
Мы приехали издали
В чудесную страну –Весна.

Воспитатель предлагает выйти из автобуса, обращает внимание на то, что солнышко встречает не ласково, совсем не улыбается.

Включается мультимедийная презентация.

«Здравствуйте ребята! У красавицы Весны в ее волшебной стране случилась беда. На волшебную поляну налетела злая вьюга, занесла ее снегом, заморозила цветы. Снежные сугробы такие глубокие, что моим лучам никак не пробиться. Помогите мне ,ребята, растопить лед. Но чтобы попасть на поляну вам нужно выложить дорогу цветными камешками.
Дети слушают, смотрят презентацию. Рассказ о весне, используя мультиме

дийную презентацию.

Привлече

ние осознан

ного внимания.

Осознан

ные, усвоенные понятия.

Практи-

ческая работа,

 

Овладение способами рисования, применение знаний,

навыков и умений.

Воспитатель предлагает узнать, кто каким цветом будет рисовать, обращает внимание на волшебную шкатулочку с красками. Дети узнают, намотав на палочку нитку, какая краска достанется.

 

Дидактичес

кая игра

«Волшебный сундучок с красками».

 

Овладение умениями нетрадици

онными способами рисования,

совершенст-

вование умений и навыков в технике оттиск печатками.

 

Воспитатель обращает внимание детей на то, что нет кисточек, беседует с детьми о том, как можно нарисовать камни (использовать картофель, пробки и.т.д)

Воспитатель предлагает подойти к бумажной «дороге» и расположиться по краям и «напечатать» камни разными материалами.

Воспитатель просит детей напомнить, что случилось с цветочной поляной и предлагает пройти по дорожке к поляне. Беседует с детьми о том, как можно исправить ситуацию.

Дети предлагают разные варианты ответов на вопрос о том, как можно нарисовать камни.

Дети «печатают» камни.

 

 

Дети вспоминают, что случилось с цветочной поляной и предлагают разные варианты ответов, как можно исправить ситуацию.

 

Беседа на тему

«Нетрадиционные способы рисования».

Продуктивная деятельность – рисование печатками, нетрадицион

ными способами.

 

Предлагает пантомимикой изобразить, как растут цветы (под музыку).

Воспитатель предлагает сесть за стол и нарисовать цветы, используя нетрадиционные способы рисования (ладошкой, по воску), затем все цветы расположить на поляне.

Воспитатель обращает внимание детей на их работы, на цветочную поляну.

Раз, два, три, выросли цветы!
К солнцу потянулись высоко:
Стало им приятно и тепло!
Пусть они цветут, растут,
Всем радость несут!

(появляется слайд), просит поделиться впечатлениями.

Дети изображают, как вырастают цветы (под музыкальное сопровождение).

Дети рисуют, используя нетрадиционную способы рисования.

Дети оценивают свои работы, делятся впечатлениями.

Психоло-

гический этюд «Подснежни

ки».

Составление коллективной композиции «Цветочная

поляна».

 

Рефлек-сивно-

корриги-

рующий

 

Формирование элементарных навыков самоконтроля. Корректи-

рование при необходимости деятельности и результата в соответствии с поставленными задачами. Подведение итогов ООД, обобщение полученных ребёнком знаний, умений и навыков.

Воспитатель обращает внимание на солнце (появляется слайд), просит сказать, изменилось ли настроение у солнышка.

Предлагает поиграть

в игру «Опиши солнышко».

 

Дети играют в игру. Дидактическая игра «Опиши солнышко».
Цель игры:

Совершенст-

вовать умения согласовывать прилагательное с существительным, подбирать определение к существительному.

Описание игры:

Передавать по кругу солнышко и называть прилагательное.

Совершенст-

вуются знания и умения:

подобрать прилагательное к существи-

тельному;

- согласовывать прилагательное с существи-

тельным

Заключи
тельный этап

Закрепление полученных и имеющихся представ-

лений.

 

Формирова

ние умений слушать. Формирова

ние интереса к содержанию ООД.

Беседует с детьми:

-Мы смогли помочь Весне?

-Какое у вас настроение?

Предлагает поиграть в игру «Передача настроения».

Согрейте ладошки своим теплом и передавайте свое тепло друг другу.

Воспитатель предлагает «вернуться» в детский сад на автобусе.

Дети отвечают на вопросы, играют.

Дети «садятся» в автобус и возвращаются в детский сад.

Игра «Передай настроение»
Цель игры:

Создание хорошего настроения

Описание игры:

«Имитировать» игру в ладошки, «передавая» по кругу тепло.

Осознание себя как участника творческо

го процесса.

Сформирован-

ность элементар

ных навыков само

оценки.

 

Литература:

1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования СП «Детский сад «Ляйсан» ГБОУ СОШ с.Новое Усманово м.р. Камышлинский Самарской области.

2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. – М. : «Карапуз – дидактика», 2006.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Лесные…

Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Лесные ягодки» Цель: 1.Учить детей различать по характерным призракам и называть 2...

Конспект НОД в первой младшей группе по рисованию: «Падают, падают…

Конспект НОД в первой младшей группе по рисованию: «Падают, падают листья в нашем саду листопад жёлтые, красные листья» Задачи: - Учить рисовать...

Конспект музыкального занятия с использованием новых образовательных технологий в старшей…

Конспект музыкального занятия с использованием новых образовательных технологий в старшей группе

Читайте также

Игры и игровые упражнения по развитию временных представлений у детей…

Игры и игровые упражнения по развитию временных представлений у детей дошкольного возраста с ЗПР Время является особенно сложным объектом познания для...

Театрализованная игра «Петушок»

Театрализованная игра «Петушок» Аннотация: Театрализованная игра «Петушок» формирует коммуникативные качества у ребенка, помогает детям развивать связную речь, учит драматизации, активизирует развитие познавательной...

Конспект НОД по организации исследовательской деятельности в подготовительной к школе…

Конспект НОД по организации исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Свойства воздуха» Цель: формирование представления о свойствах воздуха путем экспериментальной деятельности. Задачи: Образовательная: — уточнить...