НОД на тему: «Кто от дыма задохнется, или путешествие шмеля Жужжика»,
для детей подготовительной группы по экологическому воспитанию

«Экология и мы» к проекту: «Вторая жизнь ненужных вещей»

 

Цель: знакомить детей с вредным и полезным влиянием человека на окружающую среду.

Задачи:

  1. Знакомить детей с необходимостью защищать окружающую среду от вредных выбросов.
  2. Закреплять знания о законах природы.
  3. Развивать диалогическую и монологическую речь.
  4. Развивать чувства соучастия и сопереживания.
  5. Воспитывать любовь и бережное отношение к животному и растительному миру.

Материалы: сюжет из «Вестей» на экологическую тему, мягкая игрушка – шмель, цветы разного цвета (15/15 см), иллюстрации, бумажные покрышки (дм – 6 см.), полуватман, клей, цветные детали для коллективной аппликации.

Предварительная работа:

Рассказы воспитателя: «Из истории колеса», «Исследование строения шины». Беседа: «Что делают со старыми покрышками».

Мотивационный момент:

Воспитатель показывает детям небольшой сюжет из «Вестей» о задымленности городов, как это сказывается на живой природе.

Лес, поля, луга, озера -

Это можно все без спора

Нам природою назвать,

И о ней поразмышлять…

Воспитатель беседует с детьми о том, что человек и природа - едины: Все живые существа придерживаются определенных законов и правил. Солнце согревает нашу планету, дает жизнь всем живым организмам. Люди должны беречь окружающую среду, соблюдать чистоту в жилых помещениях и общественных местах, расходовать природные ресурсы экономно и с пользой. Для того чтобы сохранить живой мир.

Затем, дети встречают гостя и угадывают кто он.

На пчелу похож весьма,

Только это не пчела.

Он мохнатенький слегка,

Пчелки больше раза в два,

На цветок с цветка летит,

И отчаянно жужжит.

Воспитатель предлагает детям поздороваться со шмелем на его языке, т.е. пожужжать и поиграть с ним.

Физкульт. минутка

Мы веселые шмели – (улыбаются, расправляют «крылышки» - руки)

Смелые и ловкие,

Выбираем мы цветы, - (летают, выбирают свой цветок)

Желтые и розовые,

Красные и белые,

Синие, лиловые, (каждый ребенок выбирает свой цветок)

Соберем мы весь нектар,

И начнем все снова мы, (переходят от цветка к цветку)

Все собрали, а теперь,

Свой цветок найдя, проверь! (по сигналу, каждый бежит к своему цветку)

Воспитатель обращает внимание детей на то, что у Жужжика обожжены крылышки, он кашляет, он заболел. Передает детям рассказ шмеля о том, что с ним случилось:

- Жужжик летел на цветочную поляну, через мусорную свалку, где жгли резиновые покрышки, что с ним произошло, ребята, подумайте сами.

(… Жужжик отравился дымом, и опалил крылышки, а на поляне не растут цветы….. и т.д.)

Воспитатель задает вопрос:

- Чем помочь шмелю и другим животным, насекомым всему живому? Воспитатель помогает детям ответить на вопрос, уточняет, дополняет.

- Резина при сжигании выделяет вредные вещества в воздух, поэтому лучше ее не сжигать, а использовать по-другому…

- а, как? (ответы детей).

Воспитатель помогает, дополняет, предлагает свой вариант:

- например, для оборудования площадки детского сада.

- ребята, перед вами, пока еще полупустая площадка детского сада на ней не хватает оборудования, а можем мы дополнить картину использованными покрышками? Перед вами вырезанные из бумаги покрышки, они почти как настоящие, подумайте и сложите из них интересные фигуры (животных, клумбы, сказочных персонажей и др.), для того чтобы украсить площадку детского сада и сделать ее интересной для детей. Затем мы наклеим ваши работы на этот участок детского сада из бумаги и покажем родителям, как можно легко сделать наш участок и нашу прогулку интересней и при этом не сжигать покрышки и не загрязнять природу.

Дети выполняют коллективную аппликацию, любуемся результатом и делаем выводы:

Что такое живая и неживая природа?

Кто от дыма задохнется?

Почему нельзя жечь резину?

Нужно ли беречь природу и как?

Что вам запомнилось сегодня еще?

На следующем занятии можно предложить нарисовать иллюстрации для будущей жалобной книги природы.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Квест-игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Родина малая моя, город Моршанск»

Квест-игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Родина малая моя, город Моршанск» Цель: воспитывать у детей патриотические чувства гордости за свою страну- Россию, за...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Тема:…

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Будь осторожен с огнем» Цель: Изготовление с детьми поделки «Огнетушитель». Задачи: 1. Познакомить...

Дидактическая игрушка Лягушка-путешественница

Дидактическая игрушка Лягушка-путешественница Игрушки-помощника воспитателя «Любознайки-грамотейки». Изготовлена из безопасного материала - ткани, выполнена на основе сказки. Предназначена для помощи воспитателя на НОД...

Читайте также

Конспект НОД по ФЭМП «Состав числа 10»

Конспект НОД по ФЭМП «Состав числа 10»

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Посиделки на…

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Посиделки на день святого Николая» Цель: Знакомить детей с духовно-нравственными традициями русского народа...

Особенности использования метода сказкотерапии в работе с дошкольниками

Особенности использования метода сказкотерапии в работе с дошкольниками Одним из актуальных методов работы с детьми, испытывающими тревожность, является сказкотерапия. Сам термин...