Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе
Тема: 1. Рассказ на предложенную тему «Как гномы праздновали новоселье»
2. Лепка: «Мебель для гномов»
Цель:
Учить: детей отвечать полными предложениями; развивать речь; лепить мебель.
Закреплять: Признаки весны, называние месяцев весны; название мебели; название геометрических фигур.
Воспитывать: Взаимопомощь, дружелюбное отношение друг другу; умение работать в паре и подгруппами.
Предварительная работа: Постройка дома для гномов из конструктора; чтение сказки Конопницкой Марии. Глава первая. «Как придворный летописец короля Светлячка узнавал, когда придет весна»
Развивающая среда: иллюстрации с изображением мебели; картинка гнома; пластилин, стеки, дощечки для пластилина.
Ход занятия:
1.- Ребята, на прошлом занятии мы читали сказку , как она называлась? («Как придворный летописец короля Светлячка узнавал, когда придет весна»).
- Скажите пожалуйста как звали гномов? (короля гномов -Светлячок; верные слуги: Сморчок, Синичка, Букашка, придворный-летописец Чудила-Мудрила, казначей Грошик).
- Где они жили? (в Гроте).
- Ребята, а как вы думаете гнома в их Гроте было тепло, уютно? (ответы детей).
- Что попросил король сделать своим верным слугам? ( Посмотреть, не пришла ли весна).
- Что отвечали гномы своему королю в ответ на его просьбу? (Ответы детей).
- А, как вы думаете, верные слуги короля могли быть ему хорошими друзьями? (Нет)
- Кого король Светлячок решает отправить на поиски весны? (Придворного-летописца Чудилу – Мудрилу).
- Ребята, а как вы думаете, Чудилу - Мудрилу можно было назвать настоящим другом короля? (Да, он знал, что путь будет не легким, но все таки отправляется в путь, не отказывая своему королю).
- На своем пути кого встречает Чудила – Мудрила? И как они ему помогают? (Ответы детей).
- Ребята, послушайте не большой отрывок из этой сказки….. Как вы думаете, когда Чудила – Мудрила выбрался из Грота на поверхность земли, понял ли он что, то, что искал (весну) уже нашел, что она уже пришла, наступила. ( Ответы детей).
2. - Ребята, а если бы они жили на поверхности земли, а не в Гроте, им было бы легче узнать о том, что пришла весна? ( Ответы детей).
- Назовите приметы весны? (Ответы детей).
-Перечислите 3 месяца весны? ( Ответы детей).
3. Физминутка:
Мы к лесной лужайки вышли,
Поднимаем ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки
Кто высоко так шагал,
Не споткнулся, не упал.
4. - Ребята, а давайте наших гномов переселим из подземелья на поверхность земли, ближе к солнышку, к теплу, к птичкам, цветочкам. И в своем новом доме они будут справлять новоселье.
- Для новоселья у гномов есть большой и светлый дом, мы с вами его уже построили, но в нем нет мебели.
- Назовите какую мебель вы знаете? ( Ответы детей).
- Молодцы, ребята разделитесь на подгруппы, каждая подгруппа выбирает мебель, которую будите лепить из пластилина.
- Ребята, какой геометрической формы может быть стол, стул, кровать, шкаф? (Ответы детей).
5. Самостоятельная работа. При затруднение оказывается помощь.
6. Итог. Обыгрывание построек.
Читайте также |
---|
Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Лесные…
Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Лесные ягодки» Цель: 1.Учить детей различать по характерным призракам и называть 2...
Конспект НОД в первой младшей группе по рисованию: «Падают, падают…
Конспект НОД в первой младшей группе по рисованию: «Падают, падают листья в нашем саду листопад жёлтые, красные листья» Задачи: - Учить рисовать...
Конспект музыкального занятия с использованием новых образовательных технологий в старшей…
Конспект музыкального занятия с использованием новых образовательных технологий в старшей группе