Конспект непосредственной образовательной деятельности (аппликация из салфеток) с дошкольниками средней группы
Тема: «В поле вырос одуванчик»

 

Цель: закреплять умения скручивания и сворачивания бумаги; воспитывать любовь к природе, умение любоваться красотой природы.

Задачи:

- Развивать и совершенствовать познавательные процессы (восприятие, внимание, мышление, память) и их характеристики. (Познавательное развитие.)

- Способствовать морально- нравственному развитию детей, формировать понимание значимости общения, его форм, значение доброго обращения и комплиментов. (Социально-коммуникативное развитие.)

- Развивать словарь детей, формировать умение делать комплимент человеку. (Речевое развитие.)

- Формировать дружеские взаимоотношения между детьми, учение работать совместно, радоваться успехам другого. Воспитывать стремление оказывать помощь. (Социально-коммуникативное развитие.)

- Развивать мелкую моторику рук, умение при помощи физических упражнений поддерживать работоспособность, расслаблять группы мышц. (Физическое развитие.)

- Закрепление навыков скручивание и сворачивания бумаги, расположение бумажных шариков согласно задуманной композиции. (Художественно-эстетическое развитие.)

Методы и приемы:

Практические: упражнения, выполнение практической работы по условиям.

Наглядные: рассматривание, показ способов действий, показ образца.

Словесные: вопросы, пояснения, беседы, отгадывание загадок, чтения стихотворения.

Материалы и оборудование:

1. Раздаточный материал и наглядность: картон, салфетки разных цветов, клей, презентация с первоцветы, кисти (щетина), тканевые салфетки.

2. Оборудование: ПК, магнитофон с записью спокойной, музыки А. Вивальди.

Формы организации совместной деятельности

Двигательная Физминутка «Одуванчик».
Продуктивная деятельность Изготовление аппликации в нетрадиционной технике «Одуванчик».
Коммуникативная деятельность Отгадывание загадок,

вопросы и обобщения нравственного и познавательного характера.

 

Изобразительная деятельность Аппликация из скрученных в шарики салфеток.

- Технология развивающих игр.

- Здоровьесберегающая технология.

- Использование ИКТ.

- Использование магнитофона с аудиозаписью.

 

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Включает музыку для прослушивания. Внимательно слушают музыку. Развивается эстетическое восприятие классической музыки, формируется эмоциональный отклик.
2. Организует отгадывание загадок об одуванчике. Внимательно слушают, систематизируют полученные знания об одуванчике, отгадывают загадки. В высокой степени – развивается переключаемость внимания, концентрация и устойчивость внимания, память.
3. Организует физкультминутку. Дети выполняют движения руками, повороты, наклоны и проч. Мышечное расслабление, поднятие

настроения; мышление, устойчивость и переключаемость внимания.

4. Организует чтение стихотворения «Одуванчик». Прослушивают стихотворение. Повторяется определенная лексика, формируется представление о нормах общения.
5. Задает вопросы характеризующие одуванчик. Отвечают на вопросы. Поднятие настроения; повторяется определенная лексика, закрепляется представление о характерных признаках одуванчика.
6. Предлагает детям сделать аппликацию «Одуванчик» Уточняет приемы техники. Проговаривает алгоритм выполнения работы. Выполняют задание, ориентируясь на образец. Проговаривают алгоритм для самоконтроля. Развивается переключаемость и устойчивость внимания, целеустремленность; развивается мелкая моторика руки.
9. Подводит итоги, задаёт уточняющие вопросы по содержанию деятельности. Отвечают на вопросы воспитателя, эмоционально переживают успех работы. Обобщение работы, подведение итогов работы, эмоциональное фиксирование результатов.

 

Приложения.

 

Загадки.

Паренёчек белобрысый

Ветер дунет, станет лысый.

Кто же этот Мальчик

Это. (Одуванчик.)

 

Облако на ножке

У меня в ладошке.

Мне не утерпелось.

Дунул — разлетелось. (Одуванчик)

 

Физминутка.

Одуванчик, одуванчик!

(Приседают, потом медленно поднимаются.)

Стебель тоненький, как пальчик.

Если ветер быстрый-быстрый

(Разбегаются в разные стороны.)

На поляну налетит,

Все вокруг зашелестит.

(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш».)

Одуванчика тычинки

Разлетятся хороводом

(Берутся за руки и идут по кругу.)

И сольются с небосводом.

 

Стихи.

На зеленой хрупкой ножке

вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал.

и развеял этот шар.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Интегрированное занятие в старшей группе по теме «Путешествие в страну…

Интегрированное занятие в старшей группе по теме «Путешествие в страну сказок» Посмотрите ребята к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. (Дети здороваются...

Занятие по аппликации в средней группе на тему «Разноцветные шары»

Занятие по аппликации в средней группе на тему «Разноцветные шары» Программное содержание. Упражнять детей в вырезывании круглых форм из квадрата и овальных...

Проведение развлечения в летний период по пожарной безопасности

Проведение развлечения в летний период по пожарной безопасности Безопасность жизни ребенка и охрана его здоровья – одна из актуальнейших задач дошкольного...

Читайте также

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Мы-юные финансисты»

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Мы - юные финансисты» Программное содержание: Закрепить полученные ранее знания об отраслях экономики, о...

Возможности использования интерактивных и мультимедийных технологий в работе педагога ДОО

Возможности использования интерактивных и мультимедийных технологий в работе педагога ДОО В условиях стремительного роста информационного потока, развития новых информационных технологий, их...

Путешествие по экологической тропе к «Мудрому дереву»

Путешествие по экологической тропе к «Мудрому дереву» Программные задачи: 1. Закреплять знания о причине смены листьями окраски осенью и механизме наступления листопада. 2...