Конспект непосредственной образовательной деятельности (аппликация из салфеток) с дошкольниками средней группы
Тема: «В поле вырос одуванчик»
Цель: закреплять умения скручивания и сворачивания бумаги; воспитывать любовь к природе, умение любоваться красотой природы.
Задачи:
- Развивать и совершенствовать познавательные процессы (восприятие, внимание, мышление, память) и их характеристики. (Познавательное развитие.)
- Способствовать морально- нравственному развитию детей, формировать понимание значимости общения, его форм, значение доброго обращения и комплиментов. (Социально-коммуникативное развитие.)
- Развивать словарь детей, формировать умение делать комплимент человеку. (Речевое развитие.)
- Формировать дружеские взаимоотношения между детьми, учение работать совместно, радоваться успехам другого. Воспитывать стремление оказывать помощь. (Социально-коммуникативное развитие.)
- Развивать мелкую моторику рук, умение при помощи физических упражнений поддерживать работоспособность, расслаблять группы мышц. (Физическое развитие.)
- Закрепление навыков скручивание и сворачивания бумаги, расположение бумажных шариков согласно задуманной композиции. (Художественно-эстетическое развитие.)
Методы и приемы:
Практические: упражнения, выполнение практической работы по условиям.
Наглядные: рассматривание, показ способов действий, показ образца.
Словесные: вопросы, пояснения, беседы, отгадывание загадок, чтения стихотворения.
Материалы и оборудование:
1. Раздаточный материал и наглядность: картон, салфетки разных цветов, клей, презентация с первоцветы, кисти (щетина), тканевые салфетки.
2. Оборудование: ПК, магнитофон с записью спокойной, музыки А. Вивальди.
Формы организации совместной деятельности
Двигательная | Физминутка «Одуванчик». |
Продуктивная деятельность | Изготовление аппликации в нетрадиционной технике «Одуванчик». |
Коммуникативная деятельность | Отгадывание загадок,
вопросы и обобщения нравственного и познавательного характера.
|
Изобразительная деятельность | Аппликация из скрученных в шарики салфеток. |
- Технология развивающих игр.
- Здоровьесберегающая технология.
- Использование ИКТ.
- Использование магнитофона с аудиозаписью.
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Включает музыку для прослушивания. | Внимательно слушают музыку. | Развивается эстетическое восприятие классической музыки, формируется эмоциональный отклик. |
2. | Организует отгадывание загадок об одуванчике. | Внимательно слушают, систематизируют полученные знания об одуванчике, отгадывают загадки. | В высокой степени – развивается переключаемость внимания, концентрация и устойчивость внимания, память. |
3. | Организует физкультминутку. | Дети выполняют движения руками, повороты, наклоны и проч. | Мышечное расслабление, поднятие
настроения; мышление, устойчивость и переключаемость внимания. |
4. | Организует чтение стихотворения «Одуванчик». | Прослушивают стихотворение. | Повторяется определенная лексика, формируется представление о нормах общения. |
5. | Задает вопросы характеризующие одуванчик. | Отвечают на вопросы. | Поднятие настроения; повторяется определенная лексика, закрепляется представление о характерных признаках одуванчика. |
6. | Предлагает детям сделать аппликацию «Одуванчик» Уточняет приемы техники. Проговаривает алгоритм выполнения работы. | Выполняют задание, ориентируясь на образец. Проговаривают алгоритм для самоконтроля. | Развивается переключаемость и устойчивость внимания, целеустремленность; развивается мелкая моторика руки. |
9. | Подводит итоги, задаёт уточняющие вопросы по содержанию деятельности. | Отвечают на вопросы воспитателя, эмоционально переживают успех работы. | Обобщение работы, подведение итогов работы, эмоциональное фиксирование результатов. |
Приложения.
Загадки.
Паренёчек белобрысый
Ветер дунет, станет лысый.
Кто же этот Мальчик
Это. (Одуванчик.)
Облако на ножке
У меня в ладошке.
Мне не утерпелось.
Дунул — разлетелось. (Одуванчик)
Физминутка.
Одуванчик, одуванчик!
(Приседают, потом медленно поднимаются.)
Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый-быстрый
(Разбегаются в разные стороны.)
На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит.
(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш».)
Одуванчика тычинки
Разлетятся хороводом
(Берутся за руки и идут по кругу.)
И сольются с небосводом.
Стихи.
На зеленой хрупкой ножке
вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал.
и развеял этот шар.
Читайте также |
---|
Интегрированное занятие в старшей группе по теме «Путешествие в страну…
Интегрированное занятие в старшей группе по теме «Путешествие в страну сказок» Посмотрите ребята к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. (Дети здороваются...
Занятие по аппликации в средней группе на тему «Разноцветные шары»
Занятие по аппликации в средней группе на тему «Разноцветные шары» Программное содержание. Упражнять детей в вырезывании круглых форм из квадрата и овальных...
Проведение развлечения в летний период по пожарной безопасности
Проведение развлечения в летний период по пожарной безопасности Безопасность жизни ребенка и охрана его здоровья – одна из актуальнейших задач дошкольного...