Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Кот в сапогах»

 

Программное содержание интегрированной непосредственной образовательной деятельности

Познавательное развитие (Формирование Элементарных Математических Представлений).

  1. Упражнять в навыках количественного счёта в прямом и обратном порядке в пределах 10 (11).
  2. Развивать понимание независимости результата счёта от его направления.
  3. Закреплять умение называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10.
  4. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1, 2 в пределах 10.
  5. Упражнять в умении писать цифры.
  6. Совершенствовать умение моделировать объект (поле) с помощью знакомых геометрических форм и называть их.
  7. Упражнять детей в умении составлять число 10 из 2-х меньших чисел.
  8. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги (схеме) и отражать в речи пространственное расположение словами: направо, вверх, налево, по диагонали.

(Ознакомление с миром природы.)

  1. Подводить детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистый воздух, вода, лес благоприятно сказываются на здоровье и жизни людей.
  2. Закреплять умение правильно вести себя на природе.

Художественно – эстетическое развитие

(конструктивно- модельная деятельность)

Продолжать учить создавать различные модели (здание- замок) по собственному замыслу.

Речевое развитие

(приобщение к художественной литературе - театрализация)

Продолжать совершенствовать речевые исполнительские навыки в драматизациях (умение интонацией, жестом, мимикой передавать образы сказочных героев).

Социально - коммуникативное развитие

(социализация, развитие общения, нравственное воспитание)

  1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, помогать друг другу.
  2. Воспитывать коллективизм, уважение к старшим.
  3. Формировать умение слушать товарища, взрослого, не перебивать.
  4. Воспитывать организованность.

Оборудование: Декорации (замок, изображение леса, костюмы главных героев, поле с колосками пшеницы), видеоряд по сказке, музыкальный центр.

 

Ход непосредственной образовательной деятельности

Воспитатель предлагает детям пройти по сказочной тропинке и оказаться на сказочной поляне.

Сказочная поляна. На экране слайд – занавес. (Добро пожаловать.)

Из-за башни выходит скоморох (трубит в трубу).

Скоморох: Про этого котика знают все дети (слайд: занавес и кот в сапогах)

Он пылью дорожной пропах.

Всё то, что другие коты не умеют,

Умеет наш кот в сапогах

Хотите эту сказку посмотреть (спрашивает у присутствующих)

Дети: Хотим.

Скоморох: Тогда давайте сказку мы начнём.

За морями, за долами (2 слайда – общая картина)

Жил – был мельник с сыновьями.

Жизнь прошла. К исходу дней

Он собрал всех сыновей

И сказал им на прощанье

Что и кому в наследство он оставил.

(Выходят 3 брата.)

Старший сын: Я – старший сын

Мне оставил мельницу отец (слайд - мельница)

Средний сын: Я – средний сын, хитёр, весёл

Наградой будет мне осёл (слайд - осёл)

Младший сын: Я – младший сын

Почему же мне не везёт

Никогда, никогда

Кому мельница

А мне ерунда.

Кому мельница, ослик, ну а мне

Этот кот (показывает на кота, сидящего с ним рядом).

(Слайд: мельница и осёл.)

Кот: Не, горюй,

Кто со мной – не пропадёт!

Ты мне лучше помоги,

Дай мешок и сапоги,

А уж я тебе устрою

Королевский пир горою!

Скоро будешь ты у нас,

Маркиз де Карабас!

Воспитатель: Когда Кот получил, то, что он просил, он надел сапоги, перекинул мешок через плечо и пошёл в лесок (слайд – кот идёт в лес),

где водились кролики.

Сюжет

(Кот идёт по лесу. Кролики играют на поляне.) Слайд - кролики на поляне.

Давайте узнаем, сколько же кроликов играло на поляне.

Задание 1. Игра «Ну-ка, кролики, встаньте в ряд» (бейджики – с цифрами) задание направлено на решение задач:

- Упражнять в навыках количественного счёта в прямом и обратном порядке в пределах 10.

- Развивать понимание независимости результата счёта от его направления.

- Закреплять умение называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10.

После игры дети садятся на свои места.

Воспитатель: Ребята, а что было дальше, после того, когда кот поймал кроликов?

Дети: Когда кот изловил кроликов, он с добычей под мышкой пришёл в королевский дворец, и сказал, что это подарок от Маркиза Карабаса (слайд).

Воспитатель: А в следующий раз, что услышал от придворных?

Ребёнок: Что король с принцессой

Просто ради интереса,

На прогулку собрались,

Чтоб потешилось сердечко,

Подышать в лесу

Посмотреть на речку, пруд (слайд – реки).

Воспитатель: Спрашивает у детей о пользе леса

Дети: (отвечают).

- Деревья впитывают грязный воздух и дают людям кислород;

- Деревья с густой кроной впитывают пыль, дым и поэтому лучи солнца быстрее проходят на землю;

- Зелёный цвет листьев полезен для глаз;

- Деревья дают нам хорошее настроение;

- Деревья заглушают шум машин.

Спрашивает у детей о пользе воды.

Дети: (отвечают).

- Вода помогает закаляться, быть выносливыми, крепкими.

Воспитатель: Правильно. Лес (деревья), вода приносят пользу людям.

А что надо делать, чтобы это было всегда?

Дети: (отвечают).

- Не бросать мусор, не разжигать костры, не ломать ветки…

Воспитатель: Верно.

Воспитатель предлагает детям выполнить следующее задание.

Задание 2. На столах карточки.

Задание: на определение количества на 1-2 -3 > на 1-2 <.

В пустой клетке пишут ответ.

 

карточки

 

Воспитатель: Предлагает вспомнить сказку дальше после того, как кот увидел, что король и принцесса гуляют.

Дети: Кот сказал хозяину (Маркизу де Карабасу), чтобы он притворился, что тонет и прибежал к королю крича:

-Помогите! Маркиз де Карабас тонет (слайд).

Король приказал гвардейцам его спасти и принести наряд (слайд).

Пригласил сопровождать их. Кот побежал дальше.

Воспитатель: Верно.

Инсценировка (слайд – поле)

(Кот бежит по полю. Косари косят траву.)

Скоморох: Кот помчался впереди

Где кого не повстречает

Сразу каждого пугает

Кот: Люди добрые, глядите, (слайд)

Жить хотите,

(косари кивают головами)

Тогда говорите

Что хозяином у вас

Сам Маркиз Карабас!

(кот убегает).

К косарям подходят: король, принцесса, сопровождающие их гвардейцы.

Король: Эй, скажите, чьи это поля, луга?

Косари: Все поля, луга Маркиза- Карабаса.

Король: Ты, смотри

Принцесса: Ну, а чей вдали ветряк? (Слайд - мельница.)

Косари: Маркиза- Карабаса

Король: Вот так- так. Ну-ка, дочка, пройдёмся по лугам маркиза

Карабаса.

Воспитатель: Давайте и мы вместе с королём и принцессой пройдёмся по лугам Маркиза Карабаса (слайд – луга).

Задание 3. На столах карточки пазлы (луг) разделённые на разные геометрической формы.

Воспитатель объясняет детям задание.

Каждый луг состоит из участков. Каждый из них имеет свою геометрическую форму. А какую, вы узнаете, когда собирёте «луг».

После того, как дети соберут пазлы, воспитатель спрашивает, из каких геометрических форм состоит луг?

Дети: Перечисляют: квадрат, трапеция, ромб, прямоугольник, треугольник.

Воспитатель: Вот кот бежал по этим золотисто- зелёным полям, лугам и добежал до…

Дети: Замка людоеда.

Воспитатель: Верно. Где живёт в тоске напрасной

Людоед - колдун ужасный.

А как выглядел замок, давайте каждый из вас представит сам.

Для этого возьмите палочки Кюизенера и выложите

на столах каждый свой. По сказке он такой (слайд – замка). А у вас?

Дети выкладывают.

Воспитатель: А что произошло в замке?

Дети: Кот обхитрил людоеда. Сначала превратился людоед во льва, затем в мышку. Кот съел её.

Воспитатель: И что же дальше.

Инсценировка

Кот стоит около башни. Встречает короля, принцессу, маркиза Карабаса, гвардейцев. Те подходят к нему. Кот на ухо маркизу Карабасу говорит.

Кот: Вот и замок есть у нас (слайд преображённого замка)

Мой маркиз де Карабас.

(Вслух) - Будьте гостем маркиза Карабаса.

Король (король удивляется): Мне в зятья маркиз годится!

С ним не прочь я породнится!

(Проходят, садятся за стол, гвардейцы стоят позади короля и принцессы.)

Скоморх: И пошло у них гулянье.

И на весь крещёный мир

Был там настоящий пир.

Кот в усы свои смеялся

Да на маркиза Карабаса любовался.

Воспитатель: Вот и подошла сказка к концу. А чтобы не забыть её я предлагаю вам пройти ещё раз по маршруту, который прошёл Кот в сапогах - от мельницы до замка людоеда, а потом, который стал замком маркиза Карабаса.

Задание 4. Дети берут карточки – схемы. Определяют направление (слайд - схема).

 

Слайд-схема

 

Воспитатель: Молодцы.

Вот и сказке конец, а кто видел, слушал молодец.

(Слайд «Конец» – занавес закрывается.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Организация инклюзивного образования в детском саду

Организация инклюзивного образования в детском саду (Опыт работы) Инклюзивное образование – это обеспечение равного доступа к образованию для всех детей, с учетом...

Проблемы воспитания личности дошкольника в современных условиях

Проблемы воспитания личности дошкольника в современных условиях Вырастить и правильно воспитать ребенка, в настоящее, быстроменяющееся время, процесс непростой и очень трудоемкий...

Театр, как средство развития и воспитания в дошкольном возрасте

Театр, как средство развития и воспитания в дошкольном возрасте Что такое театр? «Театр – это лучшее средство для общения людей, для понимания...

Читайте также

Наша группа Шалуны

Наша группа Шалуны В наступившем учебном году в группу «Шалуны» пришли новые ребята. Кто-то уже ходил в младшую группу, а для кого-то...

Сценарий праздника «С днем рождения, детский сад»

Сценарий праздника «С днем рождения, детский сад» Цель: Развивать коммуникативные качества. Доставить детям радость и удовольствие от участия в празднике, продолжать воспитывать...

Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых «Профессия…

Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых «Профессия повар» Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие...