Конспект по тестопластике в старшей группе
Тема: «Веселая обезьянка»

 

Цель: Изучить технологию изготовления мордочки обезьянки.

Программное содержание: развивать у детей воображение, умение передавать в лепке образ обезьяны. Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений. Развивать у детей эстетическое восприятие, учить доводить работу до конца.

Предварительная работа: беседа о символе нового 2016 года,рассматривание иллюстраций с изображением обезьян.

Материалы и оборудование: образец поделки,соленое тесто, фольга, стеки, шпажки, акриловые краски желтого, синего, коричневого, черного, красного, белого цвета, баночки с водой, кисточки, тряпочки, ленточки, шпагат.

 

Ход занятия

1. Организационная часть. 

Воспитатель:

-Ребята, скоро мы с вами будем праздновать Новый год, давайте отгадаем загадки и узнаем какой символ будет в 2016 году:

***

В зоопарке, в синей клетке

Ловко прыгает по сетке,

Корчит рожи, ест бананы

Кто? Конечно.

(Обезьяна.)

***

Дом высокий у неё.

Развесёлое житьё.

Хвост - как пятая рука,

Волосатая слегка.

Ну, а может быть нога,

Чтоб спасаться от врага?

Кто проказницу узнает?

Кто загадку отгадает?

(Обезьяна.)

***

То сидит на задних лапах,

То на четырех идет.

А-то с веточки на ветку

Прыгает, как скороход.

Очень любит покататься

На большой лиане.

Вы, наверно угадали – это.

(Обезьяна.)

Воспитатель: -Правильно, ребята, конечно это обезьяна. Перед приходом Нового года все делают поделки с символикой наступающего года по восточному календарю. 2016 — год огненной обезьяны. И сегодня вы будете лепить из соленого теста вот такую забавную обезьянку (показываю образец). А теперь давайте мы с вами превратимся в обезьянок и поиграем.

Физминутка «Мартышки»

Мы весёлые мартышки,

Мы играем громко слишком,

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щёчки,

Скачем на носочках

И друг другу даже

Язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальцы поднесём к виску,

Оттопырим ушки,

Хвостик – на макушке.

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я цифру «три» —

Все с гримасами замри!

«Раз – два – три!»

2. Практическая часть.

Показ последовательности выполнения работы

Воспитатель: - Ну вот мы с вами немного поиграли, а теперь я вам покажу этапы работы (показываю последовательность работы):

Раскатываем шар, сплющиваем его в лепешку и формируем голову обезьянки. Затем формируем мордочку и с помощью кисточки с водой приклеиваем её к голове обезьянки. Вырезаем стекой на мордочке ротик. Носик, глазки, ушки будут круглой формы. На ушках, сверху, при помощи шпажки делаем дырочки для ленточки. На макушку головы приклеиваем (водой) волосы из теста и бантик. Ну вот моя обезьянка готова.

 

Обезьяна

 

После высыхания её можно будет раскрасить.

Теперь, перед изготовлением поделки, давайте подготовим наши пальчики к работе (выполнение пальчиковой гимнастики).

Пальчиковая гимнастика «Мартышки и книжки»

Две проказницы мартышки      (Выполнять движения,

Полистать любили книжки.      соответствующие тексту)

Потрясти их, полизать

И как будто почитать.

Ловко принялись за дело       (Показать руками «очки»)
И очки они надели.
К носу книжку поднесли,       (Две ладошки приблизить к лицу)
Вдруг подальше отвели.        (Ладошки отдалить от лица)
Ничего в очках не видно.

И мартышкам так обидно!       (Вытираем щечки, «слезы»)

Самостоятельная деятельность детей.

Во время выполнения задания обращаю внимание детей на правильную посадку, при необходимости напоминаю последовательность выполнения работы, оказываю помощь затрудняющимся детям.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: -Вот ребята, у нас получилась забавная и весёлая обезьянка. Вам понравилось лепить обезьянку?

Ответы детей.

Дети выкладывают обезьянок на общий стол, вместе рассматриваем результат работы. Когда обезьянка высохнет, дети её раскрасят и дополнят деталями (ленточки, шпагат).

Рефлексия.

Ребята, какой по счету скоро наступит год?

А какой в 2016 году будет символ года?

Из чего мы с вами лепили обезьянку?

Вот такая забавная обезьянка у нас получилась.

 

Обезьяна



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Число и цифра 3

Число и цифра 3

Спортивно-игровое мероприятие в подготовительной группе на тему «Богатырская наша сила»

Спортивно-игровое мероприятие в подготовительной группе на тему «Богатырская наша сила» Цель: Через физические игровые формы познакомить детей с элементарными историческими сведениями об эпохе...

Интерактивная игра «В мире спорта»

Интерактивная игра «В мире спорта»

Читайте также

ООД «Как Машу правилам учили»

ООД «Как Машу правилам учили» Цель: формирование у детей основ безопасного поведения на улицах города, изучение правил дорожного движения средствами игры. Задачи: создать условия...

Сценарий «Осень в гости к нам пришла» для детей ср.гр.

Сценарий «Осень в гости к нам пришла» для детей средней группы (Звучит песня «От чего плачет осень» слова и музыка Е.Соколовой...

Мастер класс для педагогов «Веселая гимнастика для глаз. Обыгрывание и…

Мастер класс для педагогов «Веселая гимнастика для глаз. Обыгрывание и мотивация офтальморазминки» Цель: познакомить коллег с обыгрыванием и веселой мотивацией для...