Конспект занятия студии дополнительного образования "Юный дизайнер" для старшего возраста

Тема: «Город мечты»

(плоскостное конструирование с элементами аппликации)

Задачи

  • Развивать у детей умение создавать коллективную работу, используя текстильные материалы, бумагу разной фактуры;
  • Продумывать сюжетную композицию; способствовать умению детей понимать общий замысел и участвовать в его осуществлении, проявляя активность;
  • Упражнять в использовании технических навыков, приобретенных ранее (резать ткань и бумагу в разных направлениях, вырезывать по контуру);
  • Способствовать формированию патриотических чувств: любовь к своему городу, активный интерес к его будущему;
  • Формировать навыки сотрудничества, сотворчества.

Материал, оборудование: квадратный лоскут ткани 50/50, макет камня с тремя цветными стрелками, кусочки ткани, тесьмы и др. текстильные материалы, цветная бумага, силуэты машин, животных, цветов фигурки, выполненные способом оригами, ножницы, клей, салфетки.

Ход.

Звучит музыка, дети входят в студию.

Воспитатель:

  - Много городов и селений находится на прекрасной Иркутской земле. Есть, среди них и старые, и новые, но каждый город по – своему неповторим и прекрасен.  А в каком городе живем мы с вами? (ответы детей)

- У каждого города есть прошлое, настоящее и будущее. Как вы думаете, каким наш город был в прошлом?

- А какой наш город сейчас? (ответы детей)

- Все города и старые, и новые - соединяют дороги. На одной из таких дорог мы с вами и оказались, пройдем по ней… Подходим к камню.

- Что это у нас на пути? А, что на камне? (стрелки). Что бы это могло значить?

- Ребята, может быть этот камень обладает волшебной силой, попробуем дотронуться до него. Звучит запись: «Влево пойдешь – в город прошлого попадешь, вправо пойдешь – в город настоящего попадешь, прямо пойдешь – в город будущего попадешь».

- Ребята давайте все вместе решим, в какую же сторону мы пойдем. Вы хорошо знаете, каким был наш город в прошлом, какой он сейчас. А вот интересно, каким он может стать в будущем? Воспитатель предлагает детям присесть возле камня и помечтать о том, какие будут в городе дома, здания, что могут построить нового, что бы детям хотелось иметь в нашем городе.

- Кто же придумывает будущие здания, проектирует улицы, парки? (ответы детей)

- Ребята, а вы хотели бы стать проектировщиками, дизайнерами, спроектировать город будущего? Вот мы с вами и выбрали дорожку, по которой пойдем. Педагог предлагает детям подойти к столу, на котором лежит лоскут ткани.

- На этом лоскуте мы попробуем спроектировать наш город будущего. Подумайте, кто что хотел бы видеть в новом городе, подберите материал, из которого будете создавать постройку, подумайте, где расположите свой проект. Дети подходят к столу, рассматривают материал. Обговаривается замысел каждого ребенка.

Выполнение работы детьми. В ходе изготовления работы воспитатель дает детям советы, помогает с выбором материала, предлагает дополнительное оформление деталями.

После окончания работа рассматривается.

Воспитатель.

- Ребята, в апреле наш город отмечает свой день рождения, Саянску исполнится 40 лет!

Ребенок читает стихотворение:

Я очень удивилась,

Узнала я когда.

Что с нами дни рожденья

Справляют города!

- К этому празднику готовятся и взрослые и дети. В Картинной галерее города готовят большой покров, который составляют из небольших фрагментов ткани. Каждый по - своему оформляет эти фрагменты: кто – то вышивает, кто – то расписывает, кто – то вяжет. А у нас с вами получилось замечательное панно, выполненное плоскостным конструированием из текстильных материалов.

Пусть это будет наш с вами подарок ко дню рождения города.

Дети исполняют песню о Саянске.



Новые публикации

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Бумага своими руками» (Подготовительная группа)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Бумага своими руками» (Подготовительная группа) Цель: создание условий для изготовления бумаги из макулатуры своими руками. Задачи: Образовательные: формировать представления о...

Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в деревню»

Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в деревню»

Использование ИКТ в Музыкальной деятельности

Использование ИКТ в Музыкальной деятельности Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает такие компетенции современного педагога как умение владеть информационно-коммуникативными технологиями...

Читайте также

Интегрированное занятие по ПДД «Автомобиль»

Интегрированное занятие по ПДД «Автомобиль» Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Художественное творчество». Задачи: Учить детей внимательно слушать литературное произведение, понимать его...

Проект «Что могут знать дошкольники о человеке»

Проект «Что могут знать дошкольники о человеке»     Актуальность, цели и задачи проекта С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который...

Конспект НОД по познавательному развитию детей средней группы «Ознакомление…

Конспект НОД по познавательному развитию детей средней группы«Ознакомление с трудом овощевода» Программное содержание: Уточнять и расширять знания детей о содержании труда овощевода; Развивать...


Комментарии

  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...

     
  • Татьяна Бойко
    очень интересно. Пришлите пожалуйста приложения к этому пед совету.

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...





В блогах

Дидактическое пособие "Атрибуты для дыхательной гимнастики"

АННОТАЦИЯ Дидактическое пособие: «Атрибуты для дыхательной гимнастики» предназначено для детей дошкольного возраста. Занятия и упражнения по дыхательной гимнастике с использованием атрибутов из данного пособия способствуют укреплению дыхательной системы организма ребенка. При занятиях развивается дыхательная мускулатура, у ребенка вырабатывается привычка делать...

Конспект НОД "Дикие Животные" для среднего дошкольного возраста

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Дикие животные» B­иды дe­тc­кo­й дe­ятe­льнo­c­ти: игрo­вa­я, кo­ммуникa­тивнa­я, пo­знa­вa­тe­льнo­- иc­c­лe­дo­вa­тe­льc­кa­я. Цели: Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно...

Лэпбук "Математика с Малышариками"

Sample Image

Уже с раннего возраста детей можно обучать математике. И такие известные и любимые герои для детей, как Малышарики, сделают занятия интересными и увлекательными. С помощью лэпбука можно не только познать что-то новое, но и возможность поиграть, а задание "собери...

Лэпбук "Перелетные птицы"

Sample Image

Уже с раннего возраста дети интересуются живой и не живой природой. Лэпбук «Перелетные птицы» помогает детям наглядно, с помощью картинок и игр, познакомить с живой природой. Лэпбук особенно актуален для детей младшего возраст. Не всех перелетных птиц дети могут...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство