Конспект занятия студии дополнительного образования "Юный дизайнер" для старшего возраста

Тема: «Город мечты»

(плоскостное конструирование с элементами аппликации)

Задачи

  • Развивать у детей умение создавать коллективную работу, используя текстильные материалы, бумагу разной фактуры;
  • Продумывать сюжетную композицию; способствовать умению детей понимать общий замысел и участвовать в его осуществлении, проявляя активность;
  • Упражнять в использовании технических навыков, приобретенных ранее (резать ткань и бумагу в разных направлениях, вырезывать по контуру);
  • Способствовать формированию патриотических чувств: любовь к своему городу, активный интерес к его будущему;
  • Формировать навыки сотрудничества, сотворчества.

Материал, оборудование: квадратный лоскут ткани 50/50, макет камня с тремя цветными стрелками, кусочки ткани, тесьмы и др. текстильные материалы, цветная бумага, силуэты машин, животных, цветов фигурки, выполненные способом оригами, ножницы, клей, салфетки.

Ход.

Звучит музыка, дети входят в студию.

Воспитатель:

  - Много городов и селений находится на прекрасной Иркутской земле. Есть, среди них и старые, и новые, но каждый город по – своему неповторим и прекрасен.  А в каком городе живем мы с вами? (ответы детей)

- У каждого города есть прошлое, настоящее и будущее. Как вы думаете, каким наш город был в прошлом?

- А какой наш город сейчас? (ответы детей)

- Все города и старые, и новые - соединяют дороги. На одной из таких дорог мы с вами и оказались, пройдем по ней… Подходим к камню.

- Что это у нас на пути? А, что на камне? (стрелки). Что бы это могло значить?

- Ребята, может быть этот камень обладает волшебной силой, попробуем дотронуться до него. Звучит запись: «Влево пойдешь – в город прошлого попадешь, вправо пойдешь – в город настоящего попадешь, прямо пойдешь – в город будущего попадешь».

- Ребята давайте все вместе решим, в какую же сторону мы пойдем. Вы хорошо знаете, каким был наш город в прошлом, какой он сейчас. А вот интересно, каким он может стать в будущем? Воспитатель предлагает детям присесть возле камня и помечтать о том, какие будут в городе дома, здания, что могут построить нового, что бы детям хотелось иметь в нашем городе.

- Кто же придумывает будущие здания, проектирует улицы, парки? (ответы детей)

- Ребята, а вы хотели бы стать проектировщиками, дизайнерами, спроектировать город будущего? Вот мы с вами и выбрали дорожку, по которой пойдем. Педагог предлагает детям подойти к столу, на котором лежит лоскут ткани.

- На этом лоскуте мы попробуем спроектировать наш город будущего. Подумайте, кто что хотел бы видеть в новом городе, подберите материал, из которого будете создавать постройку, подумайте, где расположите свой проект. Дети подходят к столу, рассматривают материал. Обговаривается замысел каждого ребенка.

Выполнение работы детьми. В ходе изготовления работы воспитатель дает детям советы, помогает с выбором материала, предлагает дополнительное оформление деталями.

После окончания работа рассматривается.

Воспитатель.

- Ребята, в апреле наш город отмечает свой день рождения, Саянску исполнится 40 лет!

Ребенок читает стихотворение:

Я очень удивилась,

Узнала я когда.

Что с нами дни рожденья

Справляют города!

- К этому празднику готовятся и взрослые и дети. В Картинной галерее города готовят большой покров, который составляют из небольших фрагментов ткани. Каждый по - своему оформляет эти фрагменты: кто – то вышивает, кто – то расписывает, кто – то вяжет. А у нас с вами получилось замечательное панно, выполненное плоскостным конструированием из текстильных материалов.

Пусть это будет наш с вами подарок ко дню рождения города.

Дети исполняют песню о Саянске.



Новые публикации

Исследовательская проект «Лук от семи недуг»

Исследовательская проект «Лук от семи недуг» Введение Актуальность. Носит он по сто одёжек,Правда, нет на них застёжек.Если будешь их снимать,Слёзы станешь проливать.Лечит от...

Консультация для родителей от учителя-логопеда. Тема консультации: «Как ребенку адаптироваться…

Консультация для родителей от учителя-логопеда Тема консультации: «Как ребенку адаптироваться в детском саду» Те родители, которые отдавали своих детей в детский...

Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников

Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников Дислексия, по Р.И.Лалаевой, это языковое расстройство, связанное с недоразвитием языковых обобщений (на уровне фонематики...

Читайте также

Использование Интеллект-карт в ДОУ

Использование Интеллект-карт в ДОУ Уважаемые коллеги, предлагаю материал, из которого вы сможете узнать, что такое интеллект-карта, чему она учит и что...

Правополушарное рисование в детском саду

Правополушарное рисование в детском саду

Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей…

Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста» Введение Основой формирования личности является физическое развитие и здоровье ребенка. Задача...

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

План работы по самообразованию воспитателя по теме: « Развитие мелкой моторики рук у дошкольников через…

План работы по самообразованию воспитателя Нургалиевой Лианы Николаевны на 2022-2023 учебный год по теме: « Развитие мелкой моторики рук у дошкольников через нетрадиционную технику рисования» Введение Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования...

Консультация для родителей

Консультация для родителей   «Развитие графомоторных навыков у детей» К важному параметру школьной зрелости относится уровень развития моторики кисти ведущей руки, определяющий скорость и лёгкость формирования навыка письма. Способность к рисованию и копированию даст ребёнку возможность быстрее справиться с письмом...

Совместная деятельность с детьми, ОО «Художественно - эстетическое развитие» (лепка). Средняя группа. Тема: «Витамины в…

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности. Задачи: - развивать фантазию и творческие способности детей; - способствовать развитию диалогической речи; - совершенствовать умение лепить фрукты и овощи по представлению, используя знакомые техники лепки. Ход - Дорогие ребята! Я очень...

Совместная деятельность с детьми, ОО «Познание» (познавательное развитие). Тема: «Витамины для здоровья». Средняя группа.

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности. Задачи: - формировать у детей представление о том, как витамины влияют на организм человека, о их пользе и значении для здоровья человека; рассказать о полезных продуктах, в которых содержаться витамины; -...