Экспериментальное занятие по развитию мелкой моторики в старшей группе с ЗПР на тему:
«Какая рука главная?»
Цель: закрепление навыка работы ведущей рукой.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
1. Тренировка мелкой моторики кистей рук.
2. Ориентировка в пространстве.
3. Концентрация внимания.
Воспитательные:
1. Вызвать эмоциональный настрой детей на занятии.
2. Воспитывать усидчивость.
3. Воспитывать правильные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Оздоровительные:
1. Содействовать развитию у детей общей и мелкой моторики, координации движений.
2. Обучать расслаблению мышц во время физминутки.
3. Следить за осанкой детей во время работы за столом.
Материалы и оборудование: пинцеты, чашки, игра «Рыбалка», массажные колечки, карандаши, два листа бумаги, доска, лист протокола, горох
Методы: эмоциональный настрой, игровая мотивация, словесный, наглядный, практический.
Приёмы: совместная речевая деятельность, физкультурная минутка.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Дефектолог: Ребята, для того, чтобы начать наше занятие нам необходимо подготовить наши пальчики к работе. Давайте мы с вами возьмём массажные колечки и сделаем каждому пальчику приятное:
Задание: Самомассаж «Своими руками»
- Этот пальчик – дедушка;
- Этот пальчик – бабушка;
- Этот пальчик – папочка;
- Этот пальчик – мамочка;
- А этот пальчик Я;
- Вот и вся моя семья!
2. Основная часть.
Дефектолог: Тема нашего занятия – «Какая рука главная?»
Дефектолог: А для того, чтобы это узнать, вам придется свои ручки проверить, на что они способны. И та рука, которая окажется быстрой, ловкой и умелой, она и будет главной!
Дефектолог: Ребята, у меня на доске весят два листочка. Но, они не интересны. Я предлагаю вам оживить их. Нужно нарисовать на этих листочках человечки. Но, правило таково, на одном листочке вы рисуете одной рукой (правой например), а на другой левой.
Задание: Каждый ребёнок должен взять карандаш, подойти к доске и нарисовать в соответствии с инструкцией часть лица или тела.
Действия детей: Каждый ребёнок выполняет задание самостоятельно. Определяется ведущая рука по качеству рисунков. Результат фиксируется в протоколе.
3. Физкультминутка.
Дефектолог: А сейчас пора отдохнуть. Поиграем в игру «Рыбалка». Для этого, необходимо встать в строй, по очереди брать удочку, подбегать к ведру и ловить рыбку. Пойманную рыбку переложить в другое ведро и встать обратно в строй. (Здесь также определяется ведущая рука по ловле рыбки, а результаты фиксируются в протоколе).
Действия детей: после физминутки дети садятся на свои места.
Дефектолог: Игра «Перекладывание пинцетом». Следующее задание будет таким: будем работать двумя руками одновременно. Для этого, на столах у каждого стоят четыре чашки. В двух чашках насыпан горох. В каждую руку надо взять пинцеты и одновременно двумя руками перекладывать (с помощью пинцетов) горох в пустые чашки (определить качество работы, зафиксировать в протоколе).
Дефектолог: Теперь пришло время определить какая же у вас рука самая активная?. Подсчитаем результаты и выясним у кого какая рука главная.
4. Итог занятия.
Дефектолог: Ребята, вы отлично поработали сегодня на занятии.
Дефектолог: Занятие окончено.
Читайте также |
---|
Организация инклюзивного образования в детском саду
Организация инклюзивного образования в детском саду (Опыт работы) Инклюзивное образование – это обеспечение равного доступа к образованию для всех детей, с учетом...
Проблемы воспитания личности дошкольника в современных условиях
Проблемы воспитания личности дошкольника в современных условиях Вырастить и правильно воспитать ребенка, в настоящее, быстроменяющееся время, процесс непростой и очень трудоемкий...
Театр, как средство развития и воспитания в дошкольном возрасте
Театр, как средство развития и воспитания в дошкольном возрасте Что такое театр? «Театр – это лучшее средство для общения людей, для понимания...