Экспериментальное занятие по развитию мелкой моторики в старшей группе с ЗПР на тему:

«Какая рука главная?»

Цель: закрепление навыка работы ведущей рукой.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

1. Тренировка мелкой моторики кистей рук.

2. Ориентировка в пространстве.

3. Концентрация внимания.

Воспитательные:

1. Вызвать эмоциональный настрой детей на занятии.

2. Воспитывать усидчивость.

3. Воспитывать правильные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Оздоровительные:

1. Содействовать развитию у детей общей и мелкой моторики, координации движений.

2. Обучать расслаблению мышц во время физминутки.

3. Следить за осанкой детей во время работы за столом.

Материалы и оборудование: пинцеты, чашки, игра «Рыбалка», массажные колечки, карандаши, два листа бумаги, доска, лист протокола, горох

Методы: эмоциональный настрой, игровая мотивация, словесный, наглядный, практический.

Приёмы: совместная речевая деятельность, физкультурная минутка.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дефектолог: Ребята, для того, чтобы начать наше занятие нам необходимо подготовить наши пальчики к работе. Давайте мы с вами возьмём массажные колечки и сделаем каждому пальчику приятное:

Задание: Самомассаж «Своими руками»

- Этот пальчик – дедушка;

- Этот пальчик – бабушка;

- Этот пальчик – папочка;

- Этот пальчик – мамочка;

- А этот пальчик Я;

- Вот и вся моя семья!

2. Основная часть.

Дефектолог: Тема нашего занятия – «Какая рука главная?»

Дефектолог: А для того, чтобы это узнать, вам придется свои ручки проверить, на что они способны. И та рука, которая окажется быстрой, ловкой и умелой, она и будет главной!

Дефектолог: Ребята, у меня на доске весят два листочка. Но, они не интересны. Я предлагаю вам оживить их. Нужно нарисовать на этих листочках человечки. Но, правило таково, на одном листочке вы рисуете одной рукой (правой например), а на другой левой.

Задание: Каждый ребёнок должен взять карандаш, подойти к доске и нарисовать в соответствии с инструкцией часть лица или тела.

Действия детей: Каждый ребёнок выполняет задание самостоятельно. Определяется ведущая рука по качеству рисунков. Результат фиксируется в протоколе.

3. Физкультминутка.

Дефектолог: А сейчас пора отдохнуть. Поиграем в игру «Рыбалка». Для этого, необходимо встать в строй, по очереди брать удочку, подбегать к ведру и ловить рыбку. Пойманную рыбку переложить в другое ведро и встать обратно в строй. (Здесь также определяется ведущая рука по ловле рыбки, а результаты фиксируются в протоколе).

Действия детей: после физминутки дети садятся на свои места.

Дефектолог: Игра «Перекладывание пинцетом». Следующее задание будет таким: будем работать двумя руками одновременно. Для этого, на столах у каждого стоят четыре чашки. В двух чашках насыпан горох. В каждую руку надо взять пинцеты и одновременно двумя руками перекладывать (с помощью пинцетов) горох в пустые чашки (определить качество работы, зафиксировать в протоколе).

Дефектолог: Теперь пришло время определить какая же у вас рука самая активная?. Подсчитаем результаты и выясним у кого какая рука главная.

4. Итог занятия.

Дефектолог: Ребята, вы отлично поработали сегодня на занятии.

Дефектолог: Занятие окончено.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Организация инклюзивного образования в детском саду

Организация инклюзивного образования в детском саду (Опыт работы) Инклюзивное образование – это обеспечение равного доступа к образованию для всех детей, с учетом...

Проблемы воспитания личности дошкольника в современных условиях

Проблемы воспитания личности дошкольника в современных условиях Вырастить и правильно воспитать ребенка, в настоящее, быстроменяющееся время, процесс непростой и очень трудоемкий...

Театр, как средство развития и воспитания в дошкольном возрасте

Театр, как средство развития и воспитания в дошкольном возрасте Что такое театр? «Театр – это лучшее средство для общения людей, для понимания...

Читайте также

Наша группа Шалуны

Наша группа Шалуны В наступившем учебном году в группу «Шалуны» пришли новые ребята. Кто-то уже ходил в младшую группу, а для кого-то...

Сценарий праздника «С днем рождения, детский сад»

Сценарий праздника «С днем рождения, детский сад» Цель: Развивать коммуникативные качества. Доставить детям радость и удовольствие от участия в празднике, продолжать воспитывать...

Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых «Профессия…

Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых «Профессия повар» Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие...