Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе «Б»
Тема: «Россия – Родина моя»

 

Программное содержание:

Формировать представления детей о том, что наша Родина – Россия; президент – В. В. Путин; столица России - Москва; продолжать знакомить детей с государственными символами России (флаг, герб, гимн); с разными народами, населяющими Россию. Закреплять умение детей проводить звуковой анализ слова, выделять определенный звук в слове; понимать смысл пословиц и поговорок по изучаемой теме, объяснять их значение. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою Родину, толерантное отношение к жителям Земли.

Материалы и оборудование:

Карта Российской Федерации, проектор, иллюстрации.

 

Ход:

Воспитатель: Давайте встанем в круг и возьмемся за руки.

Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(Улыбнулись друг другу, теперь у нас хорошее настроение.)

Воспитатель: Ребята, я хочу сегодня с вами побеседовать, поговорить. А вы хотите со мной пообщаться?

Воспитатель: Друзья, а Вам интересно, о чем мы с вами будем говорить? Чтобы узнать, нужно отгадать загадки.

Загадка 1.

Цветики - корзинкой,

С желтой серединкой,

Белая рубашка

Хороша – (ромашка)

Воспитатель: Какой первый звук в слове ромашка? (р)

Звуки мы произносим, а пишем буквы.

Кто сможет написать первую букву слова ромашка?

Ребенок на доске пишет – Р.

Загадка 2.

Хоть неплохо я одета,

Бьет озноб меня всегда

И весной, и жарким летом

Вся дрожу, как в холода (осина)

Какой первый звук в слове осина. (О) написать на доске.

Загадка 3.

В красной шапке птица ходит,

И в коре жуков находит

Это давний мой приятель

А зовется птица – дятел.

Какой первый звук в слове дятел? (Д) - запись буквы на доске.

Загадка 4.

Кудри в речку опустила

И о чем-то загрустила

А о чем она грустит

Никому не говорит. (Ива.)

Какой первый звук в слове ива? –запись буквы «И» на доске.

Загадка 5.

Кто там смотрит из межи

Посреди колосьев ржи,

Это цветики- малютки

Голубые - (незабудки).

Какой первый звук в слове незабудки? (Н.)

Звук «Н», а буква «ЭН» - запись на доске.

Загадка 6.

Красивые цветочки

Расцвели в саду,

Запестрели красками

А осень на носу. (Астры.)

Первый звук в слове астры – (А) - запись буквы «А» на доске.

Давайте прочитаем получившееся слово - Родина.

Скажите, сколько букв в слове Родина? (6) А слогов? Давайте вместе сосчитаем. (хлопки) (3).

А кто сможет выложить это слово из букв? (Алена К.)

Воспитатель: Молодцы! Вот о Родине мы с вами и поговорим. Что же такое Родина?

Что мы Родиной зовем?

Родина (стихи)

Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес! (Ваня З.)

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.(Полина З.)

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

Автор Т. Бокова.

Стихотворение В. Степанова « Что мы Родиной Зовем» (дети)

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых,

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

Воспитатель: У каждого из нас есть имя. У нашей Родины тоже есть имя. Наша Родина – это …(Россия).

Правильно. У нашей Родины удивительно красивое и звучное имя – Россия.

Воспитатель: Россия – это наша большая Родина. Но у каждого человека есть и малая Родина. Это, то место, где человек родился, вырос, где живет. Это наш дом. А какая у нас малая Родина? (П. Чернянка.)

Малая родина –

Островок земли.

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья.

Ласковая родина малая моя! (Алена К.)

Воспитатель:

Какие вы знаете пословицы и поговорки о нашей Родине?

Одна у человека мать, одна у него и Родина. (Полина З.)

Человек без Родины - что соловей без песни.

Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.

Жить – Родине служить (Вика К.)

Родина любимая, что мать родимая. (Алена К.)

Тот герой, кто за Родину горой. (Максим Ч.)

Физкультминутка:

Я, ты, он, она – вместе целая страна, (ходьба на месте)

Вместе дружная семья! (руки вперед, вверх, в стороны)

В слове мы – сто тысяч – Я.

Большеглазых, озорных, (руки на поясе, повороты туловища влево, вправо)

Черных, рыжих и льняных,

Грустных и веселых

В городах и селах (круговые вращения руками).

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на карту России. Россия – самая большая страна в мире. Если долго, долго смотреть на Россию, что можно увидеть?

Стихотворение (Алина Г.)

Если долго-долго-долго

В самолёте нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…

И поймём тогда, какая,

Наша Родина большая.

Да, наша страна великая, сильная и красивая. В ней много лесов, гор, полей, рек и озер. Но страна – это не только леса, поля, реки и города. Страна – это прежде всего люди, которые в ней живут. Мы с вами Кто? (россияне.). Но в Росси живут не только россияне. В России проживают люди самых различных национальностей (казахи, калмыки, татары, чуваши, башкиры, удмурты и многие-многие другие. Все они живут в мире и дружбе; у каждого народа свои обычаи и традиции.

Но это не делает один народ хуже или лучше другого, наоборот, культура разных народов делает богатой и разнообразной культуру России. Каждый народ по капле вносит свой вклад в сокровищницу культуры и истории нашего государства.

Воспитатель: Скажите пожалуйста несколько красивых слов о России (какая она?).

Дети: Россия наша (большая, красивая, могучая, необъятная, трудолюбивая, непобедимая, сильная, богатая).

Воспитатель: А какой город является столицей России?

Дети: Москва.

Воспитатель: Кто является президентом Российской Федерации?

Дети: Владимир Владимирович Путин.

Воспитатель:

У каждой страны есть отличительные знаки – государственные символы.

Есть они и у России. Знаете ли вы, что это за государственные символы?

Дети: герб, флаг, гимн.

Воспитатель:

Герб является символом единства народов живущих в России.

Что изображено на гербе? (Двуглавый орел, который зорко смотрит по сторонам, охраняя Россию от неприятеля.)

Стихотворение В. Степанова «Герб России» (Алена К)

У России величавой

На груди орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу смог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он - России дух свободный.

Воспитатель:

Какой флаг у России? (Трехцветный: белый цвет - цвет мира и чистоты. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая; синий – неба цвет. Это вера и честность. Народ любит свою родину, защищает ее, верен ей.)

А что напоминает вам красный цвет? (Огонь, солнце.)

Красный цвет – цвет силы, мужества. Это кровь, пролитая за Родину.

Стихотворение о флаге:

Белый цвет – березка

Синий – неба цвет

Красная полоска – розовый рассвет.

Воспитатель: Какой третий символ России? (Гимн.)

Это главная песня нашей страны, которую слушают стоя. Гимн звучит в торжественных случаях.

(Звучит отрывок из гимна.)

Вопрос к детям: Что прославляется в гимне? (Наша Родина – Россия.)

Воспитатель: Наша страна красивая, величавая, могучая. Давайте с вами немножко с вами помечтаем: что мы сможем сделать для нашей страны, когда вырастем, чтобы она стала еще краше, богаче, могущественней.

(Высказывания детей: Когда я вырасту…)

Я благодарю вас, ребята, за активную работу и думаю, что именно такие чудесные ребята должны жить и учиться в великой и гордой стране – России.

Итог: Ребята, о чем мы с вами сегодня беседовали, что вы узнали для себя нового? Если вам понравилось, чем мы занимались, возьмите себе на память красивые цветущие ромашки, ну а если не очень, то бутоны ромашек.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Консультация для педагогов «Диагностика развития психических процессов и оценивание результатов…

Консультация для педагогов «Диагностика развития психических процессов и оценивание результатов выполнения детьми с СДВГ диагностических заданий с опорой на заданные...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Я родился в России»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Я родился в России» Старший дошкольный возраст Информационная карта проекта 1. Название проекта: «Я родился в России». 2. Тип проекта: социально-значимый. 3...

Реализация образовательной области Физического развитие в детском саду, в условиях…

Реализация образовательной области Физического развитие в детском саду, в условиях отсутствия инструктора по физической культуре В общей системе образовательной деятельности детского...

Читайте также

Ознакомление детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности

Ознакомление детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности «Самое дорогое у человека – это жизнь». Н. А. Островский. Потребность обучения и ознакомления детей правилами...

Проект в средней группе «Мои домашние питомцы»

Проект в средней группе «Мои домашние питомцы» Актуальность темы: Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность...

Предметно-развивающая среда

Предметно-развивающая среда (Для детей старшего возраста)