Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе «Б»
Тема: «Россия – Родина моя»
Программное содержание:
Формировать представления детей о том, что наша Родина – Россия; президент – В. В. Путин; столица России - Москва; продолжать знакомить детей с государственными символами России (флаг, герб, гимн); с разными народами, населяющими Россию. Закреплять умение детей проводить звуковой анализ слова, выделять определенный звук в слове; понимать смысл пословиц и поговорок по изучаемой теме, объяснять их значение. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою Родину, толерантное отношение к жителям Земли.
Материалы и оборудование:
Карта Российской Федерации, проектор, иллюстрации.
Ход:
Воспитатель: Давайте встанем в круг и возьмемся за руки.
Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(Улыбнулись друг другу, теперь у нас хорошее настроение.)
Воспитатель: Ребята, я хочу сегодня с вами побеседовать, поговорить. А вы хотите со мной пообщаться?
Воспитатель: Друзья, а Вам интересно, о чем мы с вами будем говорить? Чтобы узнать, нужно отгадать загадки.
Загадка 1.
Цветики - корзинкой,
С желтой серединкой,
Белая рубашка
Хороша – (ромашка)
Воспитатель: Какой первый звук в слове ромашка? (р)
Звуки мы произносим, а пишем буквы.
Кто сможет написать первую букву слова ромашка?
Ребенок на доске пишет – Р.
Загадка 2.
Хоть неплохо я одета,
Бьет озноб меня всегда
И весной, и жарким летом
Вся дрожу, как в холода (осина)
Какой первый звук в слове осина. (О) написать на доске.
Загадка 3.
В красной шапке птица ходит,
И в коре жуков находит
Это давний мой приятель
А зовется птица – дятел.
Какой первый звук в слове дятел? (Д) - запись буквы на доске.
Загадка 4.
Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила
А о чем она грустит
Никому не говорит. (Ива.)
Какой первый звук в слове ива? –запись буквы «И» на доске.
Загадка 5.
Кто там смотрит из межи
Посреди колосьев ржи,
Это цветики- малютки
Голубые - (незабудки).
Какой первый звук в слове незабудки? (Н.)
Звук «Н», а буква «ЭН» - запись на доске.
Загадка 6.
Красивые цветочки
Расцвели в саду,
Запестрели красками
А осень на носу. (Астры.)
Первый звук в слове астры – (А) - запись буквы «А» на доске.
Давайте прочитаем получившееся слово - Родина.
Скажите, сколько букв в слове Родина? (6) А слогов? Давайте вместе сосчитаем. (хлопки) (3).
А кто сможет выложить это слово из букв? (Алена К.)
Воспитатель: Молодцы! Вот о Родине мы с вами и поговорим. Что же такое Родина?
Что мы Родиной зовем?
Родина (стихи)
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес! (Ваня З.)
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.(Полина З.)
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
Автор Т. Бокова.
Стихотворение В. Степанова « Что мы Родиной Зовем» (дети)
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых,
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
Воспитатель: У каждого из нас есть имя. У нашей Родины тоже есть имя. Наша Родина – это …(Россия).
Правильно. У нашей Родины удивительно красивое и звучное имя – Россия.
Воспитатель: Россия – это наша большая Родина. Но у каждого человека есть и малая Родина. Это, то место, где человек родился, вырос, где живет. Это наш дом. А какая у нас малая Родина? (П. Чернянка.)
Малая родина –
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая,
А под ней скамья.
Ласковая родина малая моя! (Алена К.)
Воспитатель:
Какие вы знаете пословицы и поговорки о нашей Родине?
Одна у человека мать, одна у него и Родина. (Полина З.)
Человек без Родины - что соловей без песни.
Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.
Жить – Родине служить (Вика К.)
Родина любимая, что мать родимая. (Алена К.)
Тот герой, кто за Родину горой. (Максим Ч.)
Физкультминутка:
Я, ты, он, она – вместе целая страна, (ходьба на месте)
Вместе дружная семья! (руки вперед, вверх, в стороны)
В слове мы – сто тысяч – Я.
Большеглазых, озорных, (руки на поясе, повороты туловища влево, вправо)
Черных, рыжих и льняных,
Грустных и веселых
В городах и селах (круговые вращения руками).
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на карту России. Россия – самая большая страна в мире. Если долго, долго смотреть на Россию, что можно увидеть?
Стихотворение (Алина Г.)
Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая.
Да, наша страна великая, сильная и красивая. В ней много лесов, гор, полей, рек и озер. Но страна – это не только леса, поля, реки и города. Страна – это прежде всего люди, которые в ней живут. Мы с вами Кто? (россияне.). Но в Росси живут не только россияне. В России проживают люди самых различных национальностей (казахи, калмыки, татары, чуваши, башкиры, удмурты и многие-многие другие. Все они живут в мире и дружбе; у каждого народа свои обычаи и традиции.
Но это не делает один народ хуже или лучше другого, наоборот, культура разных народов делает богатой и разнообразной культуру России. Каждый народ по капле вносит свой вклад в сокровищницу культуры и истории нашего государства.
Воспитатель: Скажите пожалуйста несколько красивых слов о России (какая она?).
Дети: Россия наша (большая, красивая, могучая, необъятная, трудолюбивая, непобедимая, сильная, богатая).
Воспитатель: А какой город является столицей России?
Дети: Москва.
Воспитатель: Кто является президентом Российской Федерации?
Дети: Владимир Владимирович Путин.
Воспитатель:
У каждой страны есть отличительные знаки – государственные символы.
Есть они и у России. Знаете ли вы, что это за государственные символы?
Дети: герб, флаг, гимн.
Воспитатель:
Герб является символом единства народов живущих в России.
Что изображено на гербе? (Двуглавый орел, который зорко смотрит по сторонам, охраняя Россию от неприятеля.)
Стихотворение В. Степанова «Герб России» (Алена К)
У России величавой
На груди орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу смог.
Сильный, мудрый он и гордый,
Он - России дух свободный.
Воспитатель:
Какой флаг у России? (Трехцветный: белый цвет - цвет мира и чистоты. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая; синий – неба цвет. Это вера и честность. Народ любит свою родину, защищает ее, верен ей.)
А что напоминает вам красный цвет? (Огонь, солнце.)
Красный цвет – цвет силы, мужества. Это кровь, пролитая за Родину.
Стихотворение о флаге:
Белый цвет – березка
Синий – неба цвет
Красная полоска – розовый рассвет.
Воспитатель: Какой третий символ России? (Гимн.)
Это главная песня нашей страны, которую слушают стоя. Гимн звучит в торжественных случаях.
(Звучит отрывок из гимна.)
Вопрос к детям: Что прославляется в гимне? (Наша Родина – Россия.)
Воспитатель: Наша страна красивая, величавая, могучая. Давайте с вами немножко с вами помечтаем: что мы сможем сделать для нашей страны, когда вырастем, чтобы она стала еще краше, богаче, могущественней.
(Высказывания детей: Когда я вырасту…)
Я благодарю вас, ребята, за активную работу и думаю, что именно такие чудесные ребята должны жить и учиться в великой и гордой стране – России.
Итог: Ребята, о чем мы с вами сегодня беседовали, что вы узнали для себя нового? Если вам понравилось, чем мы занимались, возьмите себе на память красивые цветущие ромашки, ну а если не очень, то бутоны ромашек.
Читайте также |
---|
Консультация для педагогов «Диагностика развития психических процессов и оценивание результатов…
Консультация для педагогов «Диагностика развития психических процессов и оценивание результатов выполнения детьми с СДВГ диагностических заданий с опорой на заданные...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Я родился в России»
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Я родился в России» Старший дошкольный возраст Информационная карта проекта 1. Название проекта: «Я родился в России». 2. Тип проекта: социально-значимый. 3...
Реализация образовательной области Физического развитие в детском саду, в условиях…
Реализация образовательной области Физического развитие в детском саду, в условиях отсутствия инструктора по физической культуре В общей системе образовательной деятельности детского...