Развитие эстетического опыта и основ исследовательской деятельности детей дошкольного возраста (из опыта работы)
Современное образование должно стать средством общего интеллектуального развития личности. Известно, что оригинальность мышления, способность к творчеству и одаренность детей наиболее ярко проявляется в проектно-исследовательской деятельности.
Задача педагога – мотивировать воспитанников, заинтересовывать детей на самостоятельное достижение результата, привлекать их к участию в экспериментально-исследовательской деятельности без всякого принуждения и насилия. Средствами достижения данного результата будут служить данные факторы:
- создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды (уголок знаний и экспериментов, пополнение книжного уголка детскими энциклопедиями и журналами);
- применение метода проекта при организации образовательного процесса («Умники и умницы», «Мы исследователь», «Как растут цветы», «Эксперименты с водой»);
- использование метода игровых и проблемных ситуаций («Почему завяли цветы?», «Откуда прибежал солнечный зайчик?», «Можно ли поймать тень?» и т.д.;
- организация кружковой работы («Я познаю мир», «Нетрадиционные техники рисования», «Волшебная бумага» и т.д.).
В поисках новых форм и методов работы мы ознакомились с системой развивающего обучения, технологиями проектно-исследовательской деятельности, одной из целей которых является раскрытие творческих способностей детей в обстановке доброжелательности и взаимопонимания, т.е. в русле личностно-ориентированного образования.
Главной задачей мы определили – развивать познавательную активность дошкольников, что будет способствовать формированию творческого эстетического мышления.
Формирование эстетического вкуса и восприятия – одна из составляющих современного образовательно процесса. Работа с воспитанниками показала, что в семье уделяется мало внимания эстетическому воспитанию, меду тем его воздействие на формирование личности огромно и разносторонне, и поэтому была поставлена задача – сформировать потребность у детей к приобщению к миру прекрасного, чтобы красота мира творила красоту в самом ребенке.
Природная живость, непосредственность, эмоциональность, любознательность старших дошкольников – это благоприятная почва, на которой можно взрастить духовно богатую творческую личность. Для этого мы применили технологии познавательно-исследовательской деятельности и систему развивающего обучения. Формы работы применили следующие: «Уроки художественного слова Ученого кота» с использованием проблемного диалога и ситуативно-поисковых задач, метода сравнения, метафоры и т.д. На НОД дети вмести с Ученым котом переживают события, происходящие с литературными героями. Интересны бывают рассуждения детей при анализе и обсуждении того или иного произведения. Их эмоциональность в высказываниях свидетельствует о ом, что они действительно сопереживают героям.
На НОД по формированию элементарных математических представлений применяю игровую форму: викторины, блицтурниры, путешествия в страну Феи Геометрии или Феи Математики, задания в стихах, ошибки-невидимки, логические цепочки, зашифрованные слова.
На занятиях по окружающему миру также применяются технологии способствующие формированию эстетического мышления. Развивается любознательность, дети учатся азбуке общения, умению действовать сообща. Игры, ребусы способствуют пониманию и усвоению материала, формированию целевых ориентиров.
Познавательно-исследовательская деятельность помогает дошкольникам включится в решение творческих задач и обрести вкус к познавательной деятельности.
Читайте также |
---|
Физическое воспитание дошкольников как важная составляющая подготовки к выполнению норм…
Физическое воспитание дошкольников как важная составляющая подготовки к выполнению норм ГТО «На чемпионатах побеждают, конечно, единицы. Но прочный фундамент их успехов —...
Проект учителя-дефектолога на тему: «Веселые пальчики»
Проект учителя-дефектолога на тему: «Веселые пальчики»
Педагогический проект на тему: «Перелётные птицы»
Педагогический проект на тему: «Перелётные птицы»