Активное слушание или способы эффективного общения с детьми

Психологическая поддержка – один из важных факторов, способных улучшить взаимоотношения между детьми и взрослыми. При недостатке или отсутствия адекватной поддержки ребёнок испытывает разочарование и склонен к различным неадекватным поступкам.

Психологическая поддержка - это процесс в котором:

  • взрослый сосредотачивается на позитивных сторонах ребёнка;
  • Укрепляется самооценка ребёнка;
  • Помогает ребёнку поверить в себя;
  • Поддерживает ребёнка в неудачах.

Взрослому придётся сосредоточится на позитивной стороне поступков ребёнка.

Вербально и не вербально взрослый сообщает ребёнку ,что верит в его силы. Для того чтобы показать веру в ребёнка взрослый должен сделать следующее

Забыть прошлые неудачи

Помочь обрести уверенность, что он справится

Помнить о прошлых удачах и возвращаться к ним.

Успех порождает успех и усиливает уверенность в своих силах как у взрослого так и ребёнка.

Слова поддержки

  • Зная тебя, я уверен, что ты всё хорошо сделаешь хорошо
  • Ты сделаешь это очень хорошо
  • Это серьёзный вызов, но я уверен, что ты готов к нему.

Слова разочарования

  • Ты мог бы это сделать это лучше
  • Это для тебя слишком трудно, поэтому я сам это сделаю.

Активное слушание является важным навыком общения. Для того что бы понять сообщение полезно применить обратную связь.        Это и есть сообщение о том, что вы услышали. Нужно учитывать специфику закрытых и открытых вопросов и ответов. Закрытый ответ показывает, что взрослый не слышит и не понимает ребёнка.

Открытый ответ говорит, что ребёнком интересуются его услышали.

Открытые ответы

- Я понимаю, Я хотел бы по - больше узнать об этом, расскажите еще что-нибудь….

- молчание – ничего не говорит, но всем видом показывайте заинтересованность.

ОТКРЫТЫЙ ВОПРОС: не мог бы ты рассказать ,что у тебя сегодня произошло?

ЗАКРЫТЫЙ ВОПРОС: У тебя сегодня был хороший день?

Открытый вопрос формулируется так, чтобы в нем отсутствовал намек на какой – либо ответ. Он позволяет собеседнику выплеснуть переполняющие его чувства. Открытые вопросы задаются в начале беседы.

Открытый ответ предполагает развёрнутое сообщение, подкрепляемое жестами, мимикой.

Необходимые формы поведения при активном слушании:

  • Невербальные;
  • Зрительный контакт;
  • Язык жестов, свободные позы;
  • Вербальные, стимулирующие рассказ;
  • Обратная связь рефлексия чувств.

Предупреждение

Не следует пользоваться активным слушанием , когда вы чувствуете что вас не принимают или отталкивают.

Сохраняйте спокойствие, демонстрируйте уважение к мыслям и чувствам ребёнка.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

План мероприятий по «Неделе здоровья» в средней группе

План мероприятий по «Неделе здоровья» в средней группе Цель: Дать детям представление о здоровом образе жизни, его значении, способах сохранения и...

Экспериментирование в детском саду

Экспериментирование в детском саду С самого рождения дети – любопытные исследователи. Они учатся на практике. Исследовательская деятельность носит творческий характер, благодаря...

Опытно-экспериментальная работа в ДОУ

Опытно-экспериментальная работа в ДОУ Что я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю – я понимаю. Конфуций. На протяжении всего...

Читайте также

Опыт работы по патриотическому воспитанию в музыкальной деятельности ДОУ Тема…

Опыт работы по патриотическому воспитанию в музыкальной деятельности ДОУТема «Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание дошкольников в музыкальной деятельности» «Музыкальное воспитание −это не...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие…

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в сказочную страну» Программное содержание: Готовить детей к решению несложных математических задач. Закрепить знания...

Народный театр как одна из форм работы по приобщению детей…

Народный театр как одна из форм работы по приобщению детей старшего дошкольного возраста к русской культуре В настоящее время, в период...