Активное слушание или способы эффективного общения с детьми
Психологическая поддержка – один из важных факторов, способных улучшить взаимоотношения между детьми и взрослыми. При недостатке или отсутствия адекватной поддержки ребёнок испытывает разочарование и склонен к различным неадекватным поступкам.
Психологическая поддержка - это процесс в котором:
- взрослый сосредотачивается на позитивных сторонах ребёнка;
- Укрепляется самооценка ребёнка;
- Помогает ребёнку поверить в себя;
- Поддерживает ребёнка в неудачах.
Взрослому придётся сосредоточится на позитивной стороне поступков ребёнка.
Вербально и не вербально взрослый сообщает ребёнку ,что верит в его силы. Для того чтобы показать веру в ребёнка взрослый должен сделать следующее
Забыть прошлые неудачи
Помочь обрести уверенность, что он справится
Помнить о прошлых удачах и возвращаться к ним.
Успех порождает успех и усиливает уверенность в своих силах как у взрослого так и ребёнка.
Слова поддержки
- Зная тебя, я уверен, что ты всё хорошо сделаешь хорошо
- Ты сделаешь это очень хорошо
- Это серьёзный вызов, но я уверен, что ты готов к нему.
Слова разочарования
- Ты мог бы это сделать это лучше
- Это для тебя слишком трудно, поэтому я сам это сделаю.
Активное слушание является важным навыком общения. Для того что бы понять сообщение полезно применить обратную связь. Это и есть сообщение о том, что вы услышали. Нужно учитывать специфику закрытых и открытых вопросов и ответов. Закрытый ответ показывает, что взрослый не слышит и не понимает ребёнка.
Открытый ответ говорит, что ребёнком интересуются его услышали.
Открытые ответы
- Я понимаю, Я хотел бы по - больше узнать об этом, расскажите еще что-нибудь….
- молчание – ничего не говорит, но всем видом показывайте заинтересованность.
ОТКРЫТЫЙ ВОПРОС: не мог бы ты рассказать ,что у тебя сегодня произошло?
ЗАКРЫТЫЙ ВОПРОС: У тебя сегодня был хороший день?
Открытый вопрос формулируется так, чтобы в нем отсутствовал намек на какой – либо ответ. Он позволяет собеседнику выплеснуть переполняющие его чувства. Открытые вопросы задаются в начале беседы.
Открытый ответ предполагает развёрнутое сообщение, подкрепляемое жестами, мимикой.
Необходимые формы поведения при активном слушании:
- Невербальные;
- Зрительный контакт;
- Язык жестов, свободные позы;
- Вербальные, стимулирующие рассказ;
- Обратная связь рефлексия чувств.
Предупреждение
Не следует пользоваться активным слушанием , когда вы чувствуете что вас не принимают или отталкивают.
Сохраняйте спокойствие, демонстрируйте уважение к мыслям и чувствам ребёнка.
Читайте также |
---|
План мероприятий по «Неделе здоровья» в средней группе
План мероприятий по «Неделе здоровья» в средней группе Цель: Дать детям представление о здоровом образе жизни, его значении, способах сохранения и...
Экспериментирование в детском саду
Экспериментирование в детском саду С самого рождения дети – любопытные исследователи. Они учатся на практике. Исследовательская деятельность носит творческий характер, благодаря...
Опытно-экспериментальная работа в ДОУ
Опытно-экспериментальная работа в ДОУ Что я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю – я понимаю. Конфуций. На протяжении всего...