Сайт для воспитателей детских садов



Анализ проведения зимних каникул во второй младшей группе «Малышок»

В отличие от школьников, дошколята во время каникул посещают детский сад, но привычные учебные занятия в это время не проводятся. Зато проходят развлекательные мероприятия, которые позволяют детям разгрузиться от процесса обучения, улучшить состояние здоровья, удовлетворить потребность в самовыражении и общении со сверстниками, проявить творческие способности.

Каждый из шести дней каникул был тематическим, то есть посвящён определенной теме:

Первый день: Зимняя сказка

Второй день: Зимние забавы

Третий день: В гостях у Деда Мороза

Четвертый день: В гостях волшебная королева книжек – малышек

Пятый день: Что такое хорошо и что такое плохо?

Шестой день: День сказок

Каждый день мы воспитатели группы «Малышок» старались заинтересовать детей в придумывании и проведении игр, обучали проводить досуг, проводили разнообразные дидактические и подвижные игры, каждый день планировали игры – драматизации, чтобы дети набирались сил, здоровья, самый лучший отдых – это активный отдых!

В первый день на тему «Зимняя сказка» детям были предложены дидактические игры «Снеговик пропал», «Подбери пару». Эти дидактические игры детям понравились, так как им интересны игры на развитие внимания и усидчивости. После игр со Снеговиком дети слепили для него много друзей, в конце лепки была проведена выставка детских работ под названием «Парад Снеговиков», где дети рассматривали свои работы и называли наиболее аккуратные и красивые работы. Сладкие призы за свои работы получили все дети. Во второй половине дня воспитателем Галиной Петровной были проведены сюжетно – ролевая игра «Снегурочка в гостях» и игра – драматизация сказки «Заюшкина избушка». Наиболее активно в этих играх себя Элина, Адиля и Алина. Анализ диагностической карты по ФЭМП показал, что Тимур воспроизводит многие из предложенных индикаторов, поэтому для повышения уровня его компетентности на данных занятиях с ним была запланирована дидактические игры «Собери бусы», «Магазин игрушек».

Во второй день «Зимние забавы» с детьми проводилось много дидактических игр на закрепление полученных на занятиях знаний. Воспитателем Анной Петровной было проведено коллективное конструирование «Построим дом для зайчика», в котором все дети с удовольствием приняли участие, многие из детей предлагали свои идеи по оформлению и украшению домика для зайца. Также понравилось детям логоритмическое упражнение «Сосулька» с рассказыванием его на пальцах, так как в нашей группе было замечено, что дети очень хорошо запоминают игровые упражнения в сочетаниями с речью и движениями. Во второй половине дня с детьми была проведена игра – забава со снежинками и воздушными шариками.

В третий день основное внимание было направлено на прощание детей с Дедом Морозом, Снегурочкой и елкой. Для этого воспитателями было запланировано рисование прощальных подарков Деду Морозу. Все дети старались как можно больше подарков нарисовать Деду Морозу и старались, чтобы все нарисованные подарки получились красивыми, яркими, при этом еще раз поблагодарив его за сладкие подарки на новогоднем утреннике. Также для Деда Мороза, по его просьбе, дети починили его одеяла, которые погрызли мышки в то время, пока он ездил на санках, раздавая подарки детям.

Во второй половине дня дети участвовали в обыгрывании сказки «Лиса и заяц», наиболее активно себя проявили Сережа и Настя, так как играли главные роли.

В четвертый день на тему «В гостях волшебная королева книжек - малышек» весь день был посвящен художественной литературе. Так, дети рассматривали иллюстрации в любимых книжках, раскрашивали любимых персонажей из сказок в раскрасках, отгадывали загадки и находили отгадки к ним в картинках. Также детям был прочитан рассказ В. Сутеева «Кто сказал «мяу».

Во второй половине дня с детьми были проведены музыкально – дидактические игры «Зайка беленький сидит», «Солнышко и дождик». С Даниилом и Ильей была проведена индивидуальная работа по ориентировке в пространстве и различению правой и левой рук, так как в повседневной жизни было замечено, что эти дети во время еды берут ложку не в ту руку.

В пятый день в первой половине дня были запланированы дидактические игры и упражнения «Передай письмо», «Как встречать гостя». Правила этикеты были еще раз закреплены в игровом занятии «День рождения куклы Алёнушки», на котором дети рассказывали о том, как необходимо вести себя в гостях, накрывали на стол, ставили угощения.

Во второй половине дня с детьми были заучены новые виды массажа и самомассажа на зимнюю тематику, которые очень понравились детям. По предложению детей воспитателем Анной Петровной были проведены совместные сюжетно – ролевые игры «Рыбалка», «Столовая», «Столярная мастерская». В конце дня с детьми был проведен этюд на закрепление уменьшительно – ласкательных имен «Назови ласково». Детям этот этюд понравился, они усвоили правила образования уменьшительно - ласкательных слов.

Шестой день был посвящен подвижным играм, так как дети наши гиперактивны и очень любят их. С детьми были проведены следующие подвижные игры с мячом: «Ловишки», «Передай мяч». Все дети были активны в играх, помогали друг другу при необходимости. После этого с детьми была проведена игра «Найди, где спрятано» для закрепления у детей навыков ориентировки в пространстве и внимательности.

Во второй половине дня с детьми были запланированы пальчиковые игры «Цветок», «Повстречались», которые также понравились детям, наиболее быстро эти пальчиковые игры запомнили девочки.

Во время зимних каникул проводилась работа не только с детьми нашей группы, но и с родителями. Так, например, в уголке для родителей постоянно обновлялись консультации на тему «Предупреждение детского травматизма в зимний период», «Как следует одевать ребенка зимой», планирование и проведение разнообразных бесед с родителями. Кроме того, с родителями также проводилась работа и по правовому воспитанию, на каникулах они писали сочинение о значении имени их ребенка, отвечали на вопросы теста.

Каникулы во второй младшей группе «Малышок» прошли очень занимательно и увлекательно.

Список использованной литературы:

1. Е.А. Алябьева. Тематические дни и недели в детском саду, 2007 г.





Новые публикации

Развитие графо-моторных навыков у детей с общим недоразвитием речи

Развитие графо-моторных навыков у детей с общим недоразвитием речи Одним из аспектов подготовки ребенка к школе является уровень развития графо-моторных навыков...

Мастер-класс «Древняя книга своими руками» - секрет изготовления папируса и воск…

Мастер-класс «Древняя книга своими руками» - секрет изготовления папируса и восковых дощечек Цель: дать детям представление изготовления папируса и восковых дощечек своими руками, научить...

Конспект квест-игры для детей среднего дошкольного возраста, посвященной праздни…

Конспект квест-игры для детей среднего дошкольного возраста, посвященной празднику «Международный женский день 8 Марта» Цель: Воспитывать любовь к матери. Задачи: Закрепить знания о празднике 8 Марта. Развивать связную...

Читайте также

Сообщение из опыта работы «Организация огороднической деятельности в условиях К…

Сообщение из опыта работы «Организация огороднической деятельности в условиях Кольского Заполярья» Учебно-опытный участок в МДОУ д/с №10 был создан в 2007-2008 году...

Перспективное планирование в младшем дошкольном возрасте «Первые шаги в географи…

Перспективное планирование в младшем дошкольном возрасте «Первые шаги в географию» Вторая младшая, средняя группа Сентябрь:                    Тема недели        Задачи:  Совместная            деятельность:    Литература: Работа с родителями: До свидание лето. Систематизировать  ...

Формирование у дошкольников начал коммуникативной компетентности посредством соч…

Формирование у дошкольников начал коммуникативной компетентности посредством сочинения сказок Счастье – это когда тебя понимают! Можно переформулировать фразу: счастье - когда...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Вера
    Спасибо огромное за вашу работу. Храни вас Господи!

    Подробнее...

     
  • Илья
    Чудный сценарий!! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Rassamaha
    Очень интересная работа.. Мне 30 лет, холост, детей нет.. но планирую к 35 годам обзавестись семьей..

    Подробнее...

     
  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    как скачать презентацию

    Подробнее...

В блогах

Ежедневное планирование - сетка

Работаю воспитателем недавно. Много времени уходило на написание планов, пока не создала собственную сетку для ежедневного планирования. «Бумажная» работа сейчас занимает считанные минуты. Распечатываю лист на текущий день, соединяя на...

Конспект НОД в старшей группе «Опасные с…

Конспект НОД в старшей группе  «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома, на улице». Воспитатель Беловского ДС1 Мамедова Елена Олеговна Цель: Формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту. Задачи:образовательные: продолжать формировать...

Тема: «Мы будем Родине служить».

Цель: Приобщение детей к социокультурным ценностям и традициям семьи и нашего государства через знакомство с праздником «День защитника Отечества» и российской армии. Задачи: Образовательные: 1.Расширять осведомленность детей о военной сфере человеческой деятельности: о...

Психолого-педагогические условия для фор…

Современное дошкольное образование развивается принципиально в новых условиях. Введение в действие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования  предполагает становление в дошкольном образовательном учреждении новой образовательной системы, ориентированной на воспитание и...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство