Анализ проведения зимних каникул во второй младшей группе «Малышок»

В отличие от школьников, дошколята во время каникул посещают детский сад, но привычные учебные занятия в это время не проводятся. Зато проходят развлекательные мероприятия, которые позволяют детям разгрузиться от процесса обучения, улучшить состояние здоровья, удовлетворить потребность в самовыражении и общении со сверстниками, проявить творческие способности.

Каждый из шести дней каникул был тематическим, то есть посвящён определенной теме:

Первый день: Зимняя сказка

Второй день: Зимние забавы

Третий день: В гостях у Деда Мороза

Четвертый день: В гостях волшебная королева книжек – малышек

Пятый день: Что такое хорошо и что такое плохо?

Шестой день: День сказок

Каждый день мы воспитатели группы «Малышок» старались заинтересовать детей в придумывании и проведении игр, обучали проводить досуг, проводили разнообразные дидактические и подвижные игры, каждый день планировали игры – драматизации, чтобы дети набирались сил, здоровья, самый лучший отдых – это активный отдых!

В первый день на тему «Зимняя сказка» детям были предложены дидактические игры «Снеговик пропал», «Подбери пару». Эти дидактические игры детям понравились, так как им интересны игры на развитие внимания и усидчивости. После игр со Снеговиком дети слепили для него много друзей, в конце лепки была проведена выставка детских работ под названием «Парад Снеговиков», где дети рассматривали свои работы и называли наиболее аккуратные и красивые работы. Сладкие призы за свои работы получили все дети. Во второй половине дня воспитателем Галиной Петровной были проведены сюжетно – ролевая игра «Снегурочка в гостях» и игра – драматизация сказки «Заюшкина избушка». Наиболее активно в этих играх себя Элина, Адиля и Алина. Анализ диагностической карты по ФЭМП показал, что Тимур воспроизводит многие из предложенных индикаторов, поэтому для повышения уровня его компетентности на данных занятиях с ним была запланирована дидактические игры «Собери бусы», «Магазин игрушек».

Во второй день «Зимние забавы» с детьми проводилось много дидактических игр на закрепление полученных на занятиях знаний. Воспитателем Анной Петровной было проведено коллективное конструирование «Построим дом для зайчика», в котором все дети с удовольствием приняли участие, многие из детей предлагали свои идеи по оформлению и украшению домика для зайца. Также понравилось детям логоритмическое упражнение «Сосулька» с рассказыванием его на пальцах, так как в нашей группе было замечено, что дети очень хорошо запоминают игровые упражнения в сочетаниями с речью и движениями. Во второй половине дня с детьми была проведена игра – забава со снежинками и воздушными шариками.

В третий день основное внимание было направлено на прощание детей с Дедом Морозом, Снегурочкой и елкой. Для этого воспитателями было запланировано рисование прощальных подарков Деду Морозу. Все дети старались как можно больше подарков нарисовать Деду Морозу и старались, чтобы все нарисованные подарки получились красивыми, яркими, при этом еще раз поблагодарив его за сладкие подарки на новогоднем утреннике. Также для Деда Мороза, по его просьбе, дети починили его одеяла, которые погрызли мышки в то время, пока он ездил на санках, раздавая подарки детям.

Во второй половине дня дети участвовали в обыгрывании сказки «Лиса и заяц», наиболее активно себя проявили Сережа и Настя, так как играли главные роли.

В четвертый день на тему «В гостях волшебная королева книжек - малышек» весь день был посвящен художественной литературе. Так, дети рассматривали иллюстрации в любимых книжках, раскрашивали любимых персонажей из сказок в раскрасках, отгадывали загадки и находили отгадки к ним в картинках. Также детям был прочитан рассказ В. Сутеева «Кто сказал «мяу».

Во второй половине дня с детьми были проведены музыкально – дидактические игры «Зайка беленький сидит», «Солнышко и дождик». С Даниилом и Ильей была проведена индивидуальная работа по ориентировке в пространстве и различению правой и левой рук, так как в повседневной жизни было замечено, что эти дети во время еды берут ложку не в ту руку.

В пятый день в первой половине дня были запланированы дидактические игры и упражнения «Передай письмо», «Как встречать гостя». Правила этикеты были еще раз закреплены в игровом занятии «День рождения куклы Алёнушки», на котором дети рассказывали о том, как необходимо вести себя в гостях, накрывали на стол, ставили угощения.

Во второй половине дня с детьми были заучены новые виды массажа и самомассажа на зимнюю тематику, которые очень понравились детям. По предложению детей воспитателем Анной Петровной были проведены совместные сюжетно – ролевые игры «Рыбалка», «Столовая», «Столярная мастерская». В конце дня с детьми был проведен этюд на закрепление уменьшительно – ласкательных имен «Назови ласково». Детям этот этюд понравился, они усвоили правила образования уменьшительно - ласкательных слов.

Шестой день был посвящен подвижным играм, так как дети наши гиперактивны и очень любят их. С детьми были проведены следующие подвижные игры с мячом: «Ловишки», «Передай мяч». Все дети были активны в играх, помогали друг другу при необходимости. После этого с детьми была проведена игра «Найди, где спрятано» для закрепления у детей навыков ориентировки в пространстве и внимательности.

Во второй половине дня с детьми были запланированы пальчиковые игры «Цветок», «Повстречались», которые также понравились детям, наиболее быстро эти пальчиковые игры запомнили девочки.

Во время зимних каникул проводилась работа не только с детьми нашей группы, но и с родителями. Так, например, в уголке для родителей постоянно обновлялись консультации на тему «Предупреждение детского травматизма в зимний период», «Как следует одевать ребенка зимой», планирование и проведение разнообразных бесед с родителями. Кроме того, с родителями также проводилась работа и по правовому воспитанию, на каникулах они писали сочинение о значении имени их ребенка, отвечали на вопросы теста.

Каникулы во второй младшей группе «Малышок» прошли очень занимательно и увлекательно.

Список использованной литературы:

1. Е.А. Алябьева. Тематические дни и недели в детском саду, 2007 г.



Новые публикации

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Бумага своими руками» (Подготовительная группа)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Бумага своими руками» (Подготовительная группа) Цель: создание условий для изготовления бумаги из макулатуры своими руками. Задачи: Образовательные: формировать представления о...

Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в деревню»

Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в деревню»

Использование ИКТ в Музыкальной деятельности

Использование ИКТ в Музыкальной деятельности Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает такие компетенции современного педагога как умение владеть информационно-коммуникативными технологиями...

Читайте также

Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Новый год в…

Сценарий новогоднего утренника в старшей группе«Новый год в цирке» Вед: Сюда! Сюда! Скорее! Здесь будет цирк у нас! Начнется представление Веселое сейчас Здесь будут балерины, Лошадки...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе «Фрукты для зайкиной подружки» Цель: развивать умение узнавать и называть цвет (зелёный, желтый, красный), развивать...

Летний поход «Мы на луг ходили, хоровод водили»

Летний поход «Мы на луг ходили, хоровод водили» Цель. Учить правилам поведения на природе. Развивать интерес к окружающей природе. Закрепить ранее полученные знания и...


Комментарии

  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...

     
  • Татьяна Бойко
    очень интересно. Пришлите пожалуйста приложения к этому пед совету.

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...





В блогах

Дидактическое пособие "Атрибуты для дыхательной гимнастики"

АННОТАЦИЯ Дидактическое пособие: «Атрибуты для дыхательной гимнастики» предназначено для детей дошкольного возраста. Занятия и упражнения по дыхательной гимнастике с использованием атрибутов из данного пособия способствуют укреплению дыхательной системы организма ребенка. При занятиях развивается дыхательная мускулатура, у ребенка вырабатывается привычка делать...

Конспект НОД "Дикие Животные" для среднего дошкольного возраста

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Дикие животные» B­иды дe­тc­кo­й дe­ятe­льнo­c­ти: игрo­вa­я, кo­ммуникa­тивнa­я, пo­знa­вa­тe­льнo­- иc­c­лe­дo­вa­тe­льc­кa­я. Цели: Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно...

Лэпбук "Математика с Малышариками"

Sample Image

Уже с раннего возраста детей можно обучать математике. И такие известные и любимые герои для детей, как Малышарики, сделают занятия интересными и увлекательными. С помощью лэпбука можно не только познать что-то новое, но и возможность поиграть, а задание "собери...

Лэпбук "Перелетные птицы"

Sample Image

Уже с раннего возраста дети интересуются живой и не живой природой. Лэпбук «Перелетные птицы» помогает детям наглядно, с помощью картинок и игр, познакомить с живой природой. Лэпбук особенно актуален для детей младшего возраст. Не всех перелетных птиц дети могут...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство