Социально–педагогическое партнерство семьи и детского сада в современных условиях

 

Современные условия деятельности дошкольных учреждений ставят взаимодействие с семьей на одно из ведущих мест. По мнению специалистов, общение педагогов и родителей должно базироваться на принципах открытости, взаимопонимания и доверия. Родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учета интересов и запросов семьи. Именно по этой причине многие дошкольные учреждения сегодня ориентируются на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей, способствуют формированию активной родительской позиции.

Такими формами работы в своей педагогической практике были выделены:

1.«День соучастия». Эта форма одна из самых новых в нашей работе. На этот день приглашались родители воспитанников для проведения отдельных режимных моментов образовательной деятельности, такие как утренняя гимнастика, чтение художественной литературы, подвижные игры на улице. Дети, чьи родители выступали в роли «воспитателя» были очень довольны, с удовольствием выполняли задания и в течение дня пытались войти в роль родителя - ведущего.

2. «Проектная деятельность». В совместной детско-родительской деятельности в ходе реализации творческих, образовательных проектов родители совместно со своими детьми решают образовательных задачи, расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания в домашних условиях.

Проекты, которые были реализованы совместно с родителями: «Господин Лук», «Восточный календарь», «Игры со словами», «Произведения В.П. Катаева».

Творческий проект «Восточный календарь» был реализован с детьми и родителями подготовительной группы. Дети совместно с воспитателями и родителями знакомились с историей возникновения восточного календаря, изготавливали символы восточного календаря. Для родителей были проведены индивидуальные консультации по теме «Методы создания творческих работ», после чего были выбраны способы изображения символов года. Участники проекта в домашних условиях изготовили все 12 символов восточного календаря. По итогам проекта была организована выставка работ на лестничном марше детского сада.

3. Фотостенды о прожитом событии , в которых отражаются все основные интересные моменты, происходящие в течение пребывания детей в ДОУ, даются небольшие рекомендации. Родители с удовольствием рассматривают предложенную информацию, просят детей пояснить, чем они занимались, дети хорошо раскрывают все события отраженные на снимках.

4. Использование презентаций PowerPoint на родительских встречах. Используется на протяжении нескольких лет с появлением мультимедиа технологий. С помощью презентаций можно донести до родителей самую различную информацию: отчеты о прожитых событиях, интересные факты из жизни ребенка в группе, новая учебная информация. Родители с удовольствием ищут своих детей на фотоснимках. Информация наглядно воспринимается намного лучше.

5. Анкетирование , с целью определения трудностей в вопросах воспитания детей, что позволяет наиболее глубоко изучить интересующие родителей темы по организации воспитательно-образовательного процесса детей.

6. Мастер – класс от родителей.

Привлечение родителей к созданию дидактических пособий с дальнейшим представлением правил игры детям.

Дети с удовольствием играют в эти игры в самостоятельной деятельности.

Благодаря названным формам практически все родители стали активными соучастниками образовательного процесса и жизни группы, 95% родителей положительно оценивают деятельность педагога.

Желаем творческих успехов!!!

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Занятие по образовательной области «Физическое развитие» «Поможем зайке быть здоровым»

Занятие по образовательной области «Физическое развитие» «Поможем зайке быть здоровым»

Поэзия как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности

Поэзия как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности Оптимизировать обучение детей дошкольного возраста в сфере дополнительного образования технической направленности можно...

Влияние оригами на всесторонне развитие детей дошкольного возраста

Влияние оригами на всесторонне развитие детей дошкольного возраста «Из обычного листа бумаги можно сотворить целый мир». В.Дегтева. Оригами — это искусство складывания бумажных...

Читайте также

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема:…

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Кукла Оля в гостях у ребят!» Цель: Учить сосредоточенно наблюдать, понимать...

Игра - конкурс в старшей группе по правилам дорожного движения…

Игра - конкурс в старшей группе по правилам дорожного движения совместно с родителями: «С танцем, шуткой и в игре изучаем...

Предметно-развивающая среда в ДО для детей раннего возраста. Пособие для…

Предметно-развивающая среда в ДО для детей раннего возрастаПособие для детей младшего возраста «Тактильные дощечки» Задачи: Обогащать тактильный опыт ребенка, через узнавание на...