Снятие эмоционального напряжения через театрализованную деятельность
Каждый год в первую младшую группу детского сада приходят новые дети, среди которых есть дети с нарушением в эмоциональной сфере. Они не умеют выражать свои эмоции, сопереживать другим, зачастую не умеют играть или их игры очень однообразны. У детей все чаще проявляются признаки стрессового состояния- это: чувство страха, тревоги, гнева, растерянности, чрезмерной радости, азарта и т.п. Частая смена настроения или устойчиво отрицательное настроение - это и есть психоэмоциональное напряжение, которое лишает ребёнка чувства радости и приводит к неврозам. Решить эту проблему эффективнее всего можно через театрализованную деятельность. Детей очень привлекает театрализованная игра, т.к. в игре они могут перевоплощаться в других людей, животных, птиц, а значит выплеснуть накопившиеся эмоции и переживания. Для этого можно использовать игры на снятия эмоционального напряжения, этюды, упражнения на отработку жестов, мимики.
Этюд «Ласковые и злые кошки»
Цель: учить детей выражать эмоцию радости и эмоцию гнева.
Форма проведения: индивидуальная и групповая.
Ход игры: Ребёнку или группе детей, предлагается превратится в кошечек, добрых или злых. Ребёнок выбирает сам в какую кошечку ему превратится добрую или злую. Добрые кошечки ласкаются, тихонько мурлычут, а злые шипят, имитируют руками, лапки с выпушенными когтями. Потом детям предлагается поменяться ролями.
Также можно провести игры на отработку мимики с использованием масок, например, «Грустный мишка», «Радостный зайчик», «Хитрая лисичка» и т.д.
Стараться поддерживать в детях желание импровизировать. Для этого подойдут такие театрализованные игры, в которых ребёнок будет режиссёром своей игры.
Данный опыт работы должен основывается на принципе от простого к сложному. Для детей 2-3 лет самым доступным материалом является сказка. Лучше всего использовать сказки и потешки соответствующие данному возрасту, которые носят игровой характер. Дети, участвуя в обыгрывании потешек и сказок, развивают внимание, обогащают словарный запас, получают представления об осторожном поведении. Так же дети активно участвуют в изображении сопутствующих потешке действиях, тем самым снимают эмоциональное напряжение.
Читайте также |
---|
Занятие по образовательной области «Физическое развитие» «Поможем зайке быть здоровым»
Занятие по образовательной области «Физическое развитие» «Поможем зайке быть здоровым»
Поэзия как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности
Поэзия как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности Оптимизировать обучение детей дошкольного возраста в сфере дополнительного образования технической направленности можно...
Влияние оригами на всесторонне развитие детей дошкольного возраста
Влияние оригами на всесторонне развитие детей дошкольного возраста «Из обычного листа бумаги можно сотворить целый мир». В.Дегтева. Оригами — это искусство складывания бумажных...