Дидактическая игра в развитии психических процессов дошкольников

Психические процессы Дидактические игры
Ранний возраст 1-3 г. Дошкольный возраст 6-7 лет
С предметами Словесные Настольно-печатные С предметами Словесные Настольно-печатные
Память
«Убери
лишнее?» Цель: развивать восприятие цвета, умение обобщать предметы по признаку цвета.
«Эхо»
Цель: учить, правильно и чётко произносить гласные звуки. 
«Подбери картинке пару»
Цель: учить сравнивать предметы, находить одинаковые. 
«Шкафчики»
Цель: развивать внимание, память, усидчивость, наблюдательность
«Слушай и
исполняй»
Цель: переключение внимания
«Перепутанные дорожки»
Цель: развить устойчивость внимания
Внимание
«Какой
игрушки
не хватает?»
Цель: развивать зрительную память, умение называть игрушку, которой не хватает.
 «Выполни
задание»
Цель: развивать слуховое внимание детей, приучать внимательно слушать речь окружающих, правильно воспринимать ее, точно выполнять данные им игровые поручения.
 «Запомни картинку»
 Цель: развитие зрительную память, восприятие.
«Выложи из
палочек»
Цель: развитие произвольного внимания, мелкой моторики, а также  умения работать по образцу, сосредотачивая внимание на образце.
«Кокон»
Цель: развитие волевого внимания.
«Найди отличия»
Цель: развитие умения произвольно переключать и распределять внимание.
развивать умения находить отличая.
                                     Мышление
«Где, чей
домик?»
Цель: развивать зрительную память, целостность и предметность восприятия.
«Чей малыш?» Цель: знакомить с животным миром, способствовать развитию мышления.
«Покупка овощей»
Цель: формировать операции сравнения и обобщения, анализа и синтеза в восприятии картинок.
«Слышит ли
рука ухо?»
Цель: научить детей пользоваться планом-схемой; знакомство с карточками и полосками; закрепление знаний детей о пространственных отношениях (справа, слева, над, под...); учить детей согласовывать свою деятельность с речевым образцом взрослого; поддержание устойчивого интереса к игре.
«Игра с
предлогами»
Цель: учить детей использовать речевой образец при работе с предлогами, обозначающими пространственные отношения; продолжать развивать пространственное мышление; развивать словесно-логическое мышление при работе с планом-схемой.
«Что
изменилось?»
Цели: продолжать формировать пространственное мышление; развивать пространственное восприятие; тренировать зрительную память.
                Речь
«Что за
предмет?»
Цель: учить правильно называть предмет.
«Паровоз»
Цель: отрабатывать правильное произношение гласного звука «У».
«Соберем урожай» Цель: развитие номинативного словаря.
«Опиши предмет»
Цель: развитие произвольной зрительной памяти.
«Ассоциации»
Цель: развитие мышления и речи.
"Собери слово" Цель: - Приучать слышать звуки в слове, развивать фонетическую память. - Развивать умение составлять из букв слова.
Воображение
«Что это
такое?»
Цель: развитие воображения на основе восприятия.
«Угадай,
кто это кричит»
Цель: учить детей называть и различать животных, по их крику.
 «Волшебная
мозаика»
Цель: научить детей создавать в  воображении предметы, основываясь на схематическом изображении деталей этих предметов, развивать мышление-синтез.
«Достань
тележку»
Цель: развитие мышления и воображения. Учить анализировать условия в практической задаче, учитывает свойства орудия для достижения цели, использовать метод проб для решения практических задач
«Несуществующее животное» Цель: развивать творческое воображение детей. 
«Палочки»
Цель: учить детей схематически изображать предметы с помощью палочек различной величины, ориентируясь на форму предмета и отвлекаясь от другого соответствующего предмета и деталей
Восприятие
«Сложи
картинку»
Цель: развивать пространственные отношения, связную речь.
«Автомобиль»
Цель: развивать пространственное восприятие;  умение произносить отдельные звукоподражания громко, тихо, формировать правильное произношение [б], [бь].
«Цветовое лото» Цель: способствовать закреплению знаний и системе цветов.
«Найди пару»
Цель: развитие зрительного восприятия.
«Кто
наблюдательней»
Цель: развивать восприятие формы.
«Собери
картинку»
Цель: развитие восприятия целостности предмета.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Алгоритм проведения мастер-класса для дошколят «Армянское национальное блюдо Ёку»

Алгоритм проведения мастер-класса для дошколят «Армянское национальное блюдо Ёку» Фестиваль детского творчества «Разноцветная страна» для детей подготовительной группы в рамках армянской национальной...

Многофункциональное дидактическое пособие «Сенсорный планшет»

Многофункциональное дидактическое пособие«Сенсорный планшет» Данное пособие способствует развитию связной речи, внимания, памяти, логического мышления, мелкой моторики рук. Учит считать в пределах...

Занятие по образовательной области «Физическое развитие» «Поможем зайке быть здоровым»

Занятие по образовательной области «Физическое развитие» «Поможем зайке быть здоровым»

Читайте также

Дидактическое пособие по сенсорному развитию для детей второго раннего возраста…

Дидактическое пособие по сенсорному развитию для детей второго раннего возраста «Радужная палитра» Аннотация: Дидактическая игра из фетра представляет собой пособие, которое развивает...

Ротацизм у дошкольников и работа с ним в условиях ДОУ

Ротацизм у дошкольников и работа с ним в условиях ДОУ Для специалиста ротацизм и его исправление изначальное заключается в формировании правильной...

Путешествие в мир народной куклы

Путешествие в мир народной куклы Не секрет, что за последние десятилетия мы утратили народные традиции и вместе с ними большую часть...