Дидактическая игра в развитии психических процессов дошкольников
Психические процессы | Дидактические игры | |||||
Ранний возраст 1-3 г. | Дошкольный возраст 6-7 лет | |||||
С предметами | Словесные | Настольно-печатные | С предметами | Словесные | Настольно-печатные | |
Память |
«Убери
лишнее?» Цель: развивать восприятие цвета, умение обобщать предметы по признаку цвета. |
«Эхо»
Цель: учить, правильно и чётко произносить гласные звуки. |
«Подбери картинке пару»
Цель: учить сравнивать предметы, находить одинаковые. |
«Шкафчики»
Цель: развивать внимание, память, усидчивость, наблюдательность |
«Слушай и
исполняй»
Цель: переключение внимания |
«Перепутанные дорожки»
Цель: развить устойчивость внимания |
Внимание |
«Какой
игрушки
не хватает?»
Цель: развивать зрительную память, умение называть игрушку, которой не хватает. |
«Выполни
задание»
Цель: развивать слуховое внимание детей, приучать внимательно слушать речь окружающих, правильно воспринимать ее, точно выполнять данные им игровые поручения. |
«Запомни картинку»
Цель: развитие зрительную память, восприятие. |
«Выложи из
палочек»
Цель: развитие произвольного внимания, мелкой моторики, а также умения работать по образцу, сосредотачивая внимание на образце. |
«Кокон»
Цель: развитие волевого внимания. |
«Найди отличия»
Цель: развитие умения произвольно переключать и распределять внимание.развивать умения находить отличая. |
Мышление |
«Где, чей
домик?»
Цель: развивать зрительную память, целостность и предметность восприятия. |
«Чей малыш?» Цель: знакомить с животным миром, способствовать развитию мышления. |
«Покупка овощей»
Цель: формировать операции сравнения и обобщения, анализа и синтеза в восприятии картинок. |
«Слышит ли
рука ухо?»
Цель: научить детей пользоваться планом-схемой; знакомство с карточками и полосками; закрепление знаний детей о пространственных отношениях (справа, слева, над, под...); учить детей согласовывать свою деятельность с речевым образцом взрослого; поддержание устойчивого интереса к игре. |
«Игра с
предлогами»
Цель: учить детей использовать речевой образец при работе с предлогами, обозначающими пространственные отношения; продолжать развивать пространственное мышление; развивать словесно-логическое мышление при работе с планом-схемой. |
«Что
изменилось?»
Цели: продолжать формировать пространственное мышление; развивать пространственное восприятие; тренировать зрительную память. |
Речь |
«Что за
предмет?»
Цель: учить правильно называть предмет. |
«Паровоз»
Цель: отрабатывать правильное произношение гласного звука «У». |
«Соберем урожай» Цель: развитие номинативного словаря. |
«Опиши предмет»
Цель: развитие произвольной зрительной памяти. |
«Ассоциации»
Цель: развитие мышления и речи. |
"Собери слово" Цель: - Приучать слышать звуки в слове, развивать фонетическую память. - Развивать умение составлять из букв слова. |
Воображение |
«Что это
такое?»
Цель: развитие воображения на основе восприятия. |
«Угадай,
кто это кричит»
Цель: учить детей называть и различать животных, по их крику. |
«Волшебная
мозаика»
Цель: научить детей создавать в воображении предметы, основываясь на схематическом изображении деталей этих предметов, развивать мышление-синтез. |
«Достань
тележку»Цель: развитие мышления и воображения. Учить анализировать условия в практической задаче, учитывает свойства орудия для достижения цели, использовать метод проб для решения практических задач |
«Несуществующее животное» Цель: развивать творческое воображение детей. |
«Палочки»
Цель: учить детей схематически изображать предметы с помощью палочек различной величины, ориентируясь на форму предмета и отвлекаясь от другого соответствующего предмета и деталей |
Восприятие |
«Сложи
картинку»
Цель: развивать пространственные отношения, связную речь. |
«Автомобиль»
Цель: развивать пространственное восприятие; умение произносить отдельные звукоподражания громко, тихо, формировать правильное произношение [б], [бь]. |
«Цветовое лото» Цель: способствовать закреплению знаний и системе цветов. |
«Найди пару»
Цель: развитие зрительного восприятия. |
«Кто
наблюдательней»
Цель: развивать восприятие формы. |
«Собери
картинку»
Цель: развитие восприятия целостности предмета. |
Читайте также |
---|
Алгоритм проведения мастер-класса для дошколят «Армянское национальное блюдо Ёку»
Алгоритм проведения мастер-класса для дошколят «Армянское национальное блюдо Ёку» Фестиваль детского творчества «Разноцветная страна» для детей подготовительной группы в рамках армянской национальной...
Многофункциональное дидактическое пособие «Сенсорный планшет»
Многофункциональное дидактическое пособие«Сенсорный планшет» Данное пособие способствует развитию связной речи, внимания, памяти, логического мышления, мелкой моторики рук. Учит считать в пределах...
Занятие по образовательной области «Физическое развитие» «Поможем зайке быть здоровым»
Занятие по образовательной области «Физическое развитие» «Поможем зайке быть здоровым»