Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков»

 

Цели:

1. Закрепить и систематизировать знания детей по теме: «Азбука безопасности на дороге».

2. Развивать умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках.

3. Воспитывать у детей правила безопасного поведения на дороге.

Под песню «Правила дорожного движения» дети входят в зал, и встают вокруг воспитателя.

 

Ход мероприятия.

Воспитатель: Дети, детский сад и дома, где мы живем, находятся рядом с дорогой. Множество автомобилей мчатся на большой скорости по шоссе. Чтобы спокойно переходить улицу, необходимо надо знать Правила дорожного движения.

Воспитатель: Ребята, послушайте грустную историю: «В одном далёком сказочном городе жили – не тужили, в мире и в согласии, все жители этого города. И всё у них было тихо и спокойно. Без всяких аварий и происшествий, потому что все жители этого города соблюдали правила дорожного движения. Наверное, так бы и шла жизнь своим чередом, если бы все не испортила Шапокляк. Приехала она ночью в город и пока все спали, похитила все дорожные знаки и обозначения. А светофор разбила. Тут всё и началось: то машины столкнуться, то в дерево или в столб врежутся. Кругом шум, гам, переполох.

Дети, вы хотите помочь жителям этого города? Для этого нам предстоит отправиться в город дорожных знаков. Дети, на чем можно отправиться в путешествие? (Дети называют различный транспорт.)

Воспитатель: Так, как город сказочный, я предлагаю отправиться в путешествие на волшебном автобусе.

Воспитатель: Пока мы ждем автобус, давайте вспомним основные правила поведения пассажиров в общественном транспорте. Дети называют правила.

Воспитатель: Молодцы, проходите в автобус, занимайте места (дети друг за другом садятся верхом на гимнастическую скамейку).

Дети исполняют музыкальную композицию «Вот мы в автобусе сидим».

-Стоп приехали! Осторожно выходим. Перед нами страна Дорожных Знаков!

Дети с воспитателем «выходят из автобуса», в зале на полу обозначена проезжая часть дороги, пешеходный переход.

Воспитатель: Дети перед нами дорога. Давайте вспомним основные правила перехода проезжей части. Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Переходим!

Дети с воспитателем переходят дорогу. Появляется Шапокляк с перевязанной ногой.

Воспитатель: Что с тобой случилось?

Шапокляк: Я играла со своей крысой Лариской, на тротуаре, Лариска неожиданно выскочила на дорогу, я бросилась за ней, а тут этот не грамотный водитель сбил бы меня.

Воспитатель: Это не водитель безграмотный, а ты, Шапокляк. Разве можно играть вблизи проезжей части? Как вы считаете, ребята? Ответы детей.

Шапокляк: Да, ребята, вы мне все так хорошо объяснили. Теперь я буду осторожна. Зачем вы в наш город пожаловали?

Воспитатель: Шапокляк, мы приехали светофор починить и дорожные знаки вернуть.

Шапокляк: Нет ни за что! Зачем они вам!?

Воспитатель: На улицах города беспорядок, происходят аварии, неразбериха. Вот послушай, что произошло с курицей Чернушкой.

Дети исполняют песню слова Ю. Лопухина, музыка А. Арутюнова «Курица на улице»

Воспитатель: Вот видишь, Шапокляк, какое большое значение имеет светофор!

Шапокляк: Ну, ладно, убедили, чините светофор.

Дидактическая игра «Чей кружок (светофор) скорее соберется?»».

Дети собирают разрезанные детали светофора (танграмм).

Воспитатель: Шапокляк, верни на улицу Регулировщика.

Шапокляк: Регулировщик - то вам зачем, стоит полосатым жезлом зачем-то машет!

Воспитатель: Если светофор сломался, если на дороге образовалась пробка или создалась другая сложная ситуация, как у нас, например, на помощь всегда приходит регулировщик. Он встает в середине перекрестка и «дирижирует» движением.

Шапокляк: Ну, хорошо, пусть возвращается.

Выход инспектора ГИБДД.

Воспитатель: Уважаемый инспектор ГИБДД, помоги нам вернуть дорожные знаки.

Инспектор ГИБДД: Я готов вам помочь, а начнем мы с танцевальной разминки.

Дети исполняют авторский танец муз. рук., музыкальное сопровождение в исполнении группы «мурзилка» и Жасмин - «Светофор»

Шапокляк (обмахивает себя руками, изображает усталость): Ну, хорошо, если вы выполните мои задания, то я подумаю. Вы согласны?

Дети: да, согласны.

Шапокляк: И так, первое задание:

Игра «Летим, плывём, едем»

Цель: научить детей различать виды транспорта. Закрепить знание понятий и терминов: «автомобильный транспорт», «водный транспорт», «воздушный транспорт».

Инспектор ГИБДД: Вот видишь, Шапокляк наши дети знают и различают все виды транспорта. А ты наверняка не знаешь ни одного дорожного знака, отдай их нам.

Шапокляк: Дети тоже не знают! Не знаете?

Воспитатель: Прежде чем приступить к выполнению следующего задания, я предлагаю исполнить музыкальную композицию «Дорожные знаки»

Дети исполняют музыкальную композицию слова И. Шевчука, музыка Е. Зарицкой «Дорожные знаки».

Шапокляк: Вот сейчас-то мы проверим, вот сейчас-то мы проверим. У меня в сумочке знаки, которые я поснимала. Посмотрим, выберите ли вы из них те, которые нужны для пешеходов, а не для водителей.

Эстафета. «Дорожные знаки» (проводит инспектор ГИБДД).

Три команды выстраиваются у стартовых линий на расстоянии, на столе расположены знаки, нужные для пешехода. Игроки по очереди добегают до стола, выбирают нужный знак и возвращаются обратно в команду. Когда прибежит последний игрок, все дети в команде поднимают знаки вверх.

Малоподвижная игра «Это я»

Шапокляк: Вижу, что дорожные знаки, вы знаете, а всегда ли вы поступаете согласно правилам дорожного движения (Да), тогда дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья! А если нет – молчите.

Шапокляк: А я не люблю дорогу, на ней такое творится! Все куда-то мчаться, автомобили друг другу фарами подмигивают, светофор цвет меняет! На каждом шагу разноцветные знаки: кружки, треугольники, квадраты. И асфальт белыми линиями расчерчен… Ничего непонятно!

Инспектор ГИБДД: Это потому Шапокляк, что ты дорожного языка не знаешь. Язык это ведь не обязательно слова. Люди давно договорились, как объясняться на дорогах при помощи разных знаков. Каждый дорожный знак имеет свое название. Вот этот новый язык, я предлагаю тебе выучить, а помогут мне дети, и наши гости. Используется компьютерная презентация, выполненная в программе в POWER POINT;

Шапокляк: Спасибо, вам ребята, и вам инспектор ГИБДД! Теперь я смело смогу выходить на улицу – любая дорога перестанет быть для меня опасной, я обязательно буду соблюдать правила дорожного движения, и дорожные знаки все верну.

Инспектор ГИБДД: Этот интересный и весёлый праздник подошёл к концу. Все участники очень старались, какими бы не были результаты. Главное, что все вы растёте грамотными и внимательными на дорогах города. Спасибо всем.

Воспитатель:

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой моя речь.

Говорим всем: «До свиданья!» (педагоги и дети)

До счастливых новых встреч!»

 

Список использованной литературы.

  1. Шорыгина Т.А. Беседы о правилах дорожного движении с детьми 5-8 лет – М.:ТЦ Сфера, 2009.
  2. Извекова Н.А. Правила дорожного движения – М.: Просвещение, 1983.
  3. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. –М.:- Мозаика-Синтез, 2009.- 112с.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по организации исследовательской деятельности в подготовительной к школе…

Конспект НОД по организации исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Свойства воздуха» Цель: формирование представления о свойствах воздуха путем экспериментальной деятельности. Задачи: Образовательная: — уточнить...

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в средней группе…

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в средней группе Тема: «Угощенье для куклы Кати» Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа). Вид...

Проект в подготовительной к школе группе «Капелька» «Мы тоже имеем…

Проект в подготовительной к школе группе «Капелька» «Мы тоже имеем права» Актуальность реализации проекта: «Я имею право быть черным и белым. Я имею...

Читайте также

Конспект-занятие во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»

Конспект-занятие во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.Задачи:•...

Вторая жизнь мусору

Вторая жизнь мусору «Ввести ребенка в мир человеческих отношений – одна из важных задач воспитания личности ребенка дошкольного возраста». В.А. Сухомлинский. Актуальность Экологическое воспитание дошкольников -...

Игровая деятельность как средство развития познавательного интереса дошкольников

Игровая деятельность как средство развития познавательного интереса дошкольников В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования указаны принципы, и одним из принципов...