Целевая прогулка на тему «В гости прилетели птицы»

(Для первой младшей группы)

 

Возраст: 2 – 3 года.

Форма организации: групповая.

Цель: закрепить знания о птицах (название, частях тела, что умеют делать птицы, чем питаются.), научить детей проявлять заботу о птицах.

Задачи.

  1. Закрепить знания детей о птицах: название, частях тела, что умеют делать птицы, чем питаются.
  2. Сформировать умение рассказывать громко и четко стихотворение.
  3. Сформировать умение отвечать на вопросы воспитателя.
  4. Воспитать любовь и бережное отношение к птицам.

Оборудование и материалы: магнитофон и аудиозапись «Звуки леса», кормушки, корм для птиц (зерно, хлеб, ягодки рябины).

 

Ход занятия

1. Организационный момент

Дети выходят на прогулку, а на участке поджидает воробушек (взрослый в костюме воробушка).

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам на участок прилетел гость. Кто это?

Дети: Воробей.

Воспитатель: Правильно, ребята! Давайте поздороваемся с воробушком?

Дети: Здравствуй, воробушек!

Воробей: Здравствуете, ребятки!  

Воспитатель: Воробушек, а за чем ты к нам прилетел?

Воробушек: Я проголодался и увидел на вашем участке кормушку, не угостите ли вы меня обедом?

Воспитатель: Ребята, покормим нашего гостя – воробушка?

Дети: Да, покормим.

Воспитатель: Ребятки, а что у нас любят есть птички?

Дети: зернышки, хлеб, ягоды – рябины, семечки.

Воспитатель: Правильно. У меня как раз есть с собой мешочек с хлебом и зерном. Подходите к мешочку, берите зерно и кладите в кормушки.

Воробей: Спасибо, ребята, накормили меня. Вы очень добрые и хорошие. (Воробей гладит детей по головке.)  Но что-то я замерз, а вы ребятки замерзли?

Дети: нет.

Воспитатель: Ребятки, а давайте мы согреем нашего воробушка? И попрыгаем вмести с ним.  Попрыгаем?

Дети: да!

Воспитатель: А ты, воробушек, присоединяйся к нам.

Дети встают вкруг воробушка и под веселую музыку прыгают на двух ногах.

Воробей: Спасибо, вам ребята, я согрелся. Ребятки, а кто знает, что я еще умею делать?

Дети: летать, клевать, прыгать, петь, чирикать.

Воробей: Молодцы, а хотите со мной поиграть?  

Дети: да.

Воробей: Тогда вы будите воробушками, как и я. (Воспитатель надевает детям эмблемы с изображением воробьев). Теперь вы воробушки и вмести со мной будите петь, летать, прыгать и клевать. (Включается музыка, дети повторяют за движениями воробья).

Воробей: Молодцы, ребята. Вы очень веселые, мне очень с вами понравилось играть.

(На участок залетаю птицы Синица и сорока.)

Сорока: Кар, кар, кар, здравствуйте, ребятки, это у вас так весело, это вы сейчас танцевали?

Дети: да!!!

Сорока: А можно мы у вас погостим?

Дети: можно.

Синица и сорока: А вы узнали нас, как нас зовут?

Синица: Как меня зовут?

Дети: Синица.

Сорока: А как меня зовут кар, кар, кар?

Дети: Сорока (сорока -белобока).

Воробей: Правильно назвали. А каких вы еще птиц знаете? Назовите их.

Дети: Голубь, снегирь, ворона.

Сорка: Кар, кар, кар какие умные ребятки, кар, кар, кар какие славные ребятки.

Синица: За это мы хотим с вами поиграть. Мы вам будим показывать свои части тела, а вы будите их громко называть.

(Синица, сорока и воробей показывает одновременно свои части тела: голова, клюв крылья, туловище, хвост.)

Сорока: кар, кар, кар молодцы, ребята, все угадали.

Воспитатель: Спасибо, птички, вам за игру. А наши ребятки знают стихотворения про птиц. Послушайте их, пожалуйста.

Птицы: с удовольствием (птицы говорят хором).

Дети рассказывают стихотворения А. Барто «Птичка», Н. Найденова

«Маленькая птичка».

Птицы хлопают крылышками и хвалят ребят.

Воробушек: Спасибо, ребята, нам очень понравились ваши стихотворения.

Синица: Нам  очень понравилось свами играть.

Сорока: Кар, кар, кар вы очень умные, добрые и хорошие девочки и мальчики.  За это мы хотим вам подарить мешочек с угощениями.

Птицы дарят подарок.

3. Заключительная часть

Воробей: Но нам нужно лететь дальше.

Воспитатель: Ребята, а давайте все вместе скажем воробушку, синичке и сороке, чтобы они прилетали к нам в гости.

Дети: Прилетайте к нам в гости.

Воспитатель: Прилетайте на наши кормушки и угощайтесь едой.

Птицы: Спасибо, мы еще к вам обязательно прилетим.

Птицы улетают, дети машут вслед.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами»

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами» Цель: закрепить знание детей о птицах, воспитывать интерес и любовь к пернатым, вспомнить, что есть зимующие...

Проект организации образовательной деятельности по обучению детей основам безопасного поведения…

Проект организации образовательной деятельности по обучению детей основам безопасного поведения на дорогах: «Правила дорожной безопасности» Цель: обучение детей основам безопасного поведения на дорогах. Задачи: -...

Сценарий к 8 марта «Маму поздравляем»

Сценарий к 8 марта «Маму поздравляем» Ведущая: Весна стучится в детский сад, Собою радует ребят, А с ней приходит праздник мам, Поздравить хочется их...

Читайте также

Дидактическая игра «Собери мухоморчики»

Дидактическая игра «Собери мухоморчики» Дидактическая игра «Собери мухоморчики» будет интересна детям среднего дошкольного возраста. Данная игра направлена на развитие математических представлений...

Дидактическая игра «Добавь сахар в чай»

Дидактическая игра «Добавь сахар в чай» Аннотация: Дидактическая игра «Добавь сахар в чай» будет интересна детям среднего дошкольного возраста. Данная игра направлена на развитие математических...

Сценарий мюзикла для детей старшего дошкольного возраста «Кошкин дом»

Сценарий мюзикла для детей старшего дошкольного возраста «Кошкин дом» Пояснительная записка. Все дети дошкольного возраста знают и любят произведения советской литературы Самуила Яковлевича...