Тема: «Рассматривание одежды куклы Маши. Одевание куклы на прогулку»

 

Материал: кукла Маша, зимняя одежда для куклы; шубка, шапка, шарф; варежки, сапоги.

Задачи: Закреплять представления детей об одежде, назначении вещей; Закреплять умения соблюдать правильную последовательность одевания на прогулку. Воспитывать заботу, бережное отношение к игрушкам.

 

Ход занятия:

«Ребята, подойдём к окошку, поглядим немножко. Что мы видим за окном? Дети: «Снег».

Какой снег?

Белый, пушистый.

Где лежит снежок?

Дети: на дорожке, на деревьях, на крыше домов.

А какое время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: а как надо зимой одеваться?

Дети: тепло. Надо одевать шубу, пальто, куртку.

Воспитатель: а кто покажет на картинке куртку, шапку, шарфик, варежки……………………..

Молодцы, ребята!

Ребята, а кто это к нам стучится? Давайте посмотрим.

Здравствуйте ребята! К нам сегодня в гости пришла кукла Маша! Скажем Маше "Здравствуй Маша!" Маша с вами тоже здоровается. Ребята посмотрите Маша с собой принесла еще какую-то коробочку.

- Маша, а что у тебя в коробочке? Маша говорит, что у нее там одежда и просит разобраться, помочь ей одеться на прогулку.

Воспитатель: ребята, а Маша не знает какое время года, а кто мне скажет, какое время года сейчас на улице?

Дети: зима.

Воспитатель: а как надо зимой одеваться?

Дети: тепло. Надо одевать шубу, пальто, куртку.

А Катя хочет одеть платье, а разве можно сейчас выходит на прогулку в платье?

Дети: нет.

Воспитатель достает шубку. Дети называют его, припоминают названия его деталей (воротник, рукава, пуговицы). Называют цвет пальто.

Воспитатель: Арина, достань пожалуйста из коробочки шапочку, скажи, каким она цветом? Ребенок отвечает.

Алена возьми одну вещь для Кати и скажи, что это?

Савелий: «Это кофта».

Воспитатель: Молодец! Дети посмотрите, Арсений взял кофточку, Лера посмотри, какого она цвета?

Лера: Кофта красная.

Кто-нибудь из детей достает из коробки новую вещь, называет ее и передает Маше, повторяя вслед за педагогом: "На Маша, носочки!" "Посмотри Маша, какая красивая шапочка! Ее одевают на голову."

Вызываемые поочередно дети достают из коробки шапку, кофту, штанишки, носочки, ботинки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько вещей у Кати. Это все вместе называется одежда. И кофта, и пальто, и штанишки - это все одежда.

Воспитатель: дети, а сейчас кукла Маша устала, давайте все вместе кукле Маше покажем, какие бывают большие ноги и маленькие ноги.

Физминутка

Большие ноги, шли по дороге

Топ, топ, топ, топ, топ, топ,

Маленькие ноги, шли по дороге

Топ, топ, топ, топ, топ, топ,

Устали наши ножки,

Погладим их немножко……….. .

Далее Маша начинает собираться на прогулку.

Воспитатель: Давайте поможем Маше одеться на прогулку. Она хочет пойти погулять. Маша хочет сначала одеть пальто, правильно ли она делает? Лера, скажи, что мы сначала должны ей одеть? Как вы думаете? Посмотрите на вещи.

Дети отвечают: Сначала кофточку, штанишки, ... .

Воспитатель: Давай Арина одень штанишки (одеваем).

Какая у тебя теплая кофточка, а у вас тоже есть теплая кофточка?

А у тебя, Алёна, какого цвета кофточка?

Ребята, посмотрите, что же это такое?

Дети: Это сапоги.

Воспитатель: А сапоги у нас что? (сапоги- это обувь).

Куда мы их надеваем? (на ножки). Правильно, молодцы!

Что же у нас еще осталось? (шубка).

Вот Маша у нас уже оделась. Она готова к прогулке.

А сейчас, кто расскажет кукле Маше стихотворение про зиму?

Арина:

Белый снег пушистый,

В воздухе кружиться,

И на землю тихо

Подает, ложиться.

Молодцы ребята, вы помогли Маше одеться.

А сейчас все дружно скажем кукле Маше, пока!

Куклу выносят в раздевалку.

Воспитатель: Ребята, а кто к нам сегодня приходил в гости? (Ответы детей.)

А что мы делали для куклы? (Одевали её на прогулку.)

Что мы ей одевали сначала? (кофту, колготки, ……).

Скажите, ребята, что вам больше всего понравилось? (Ответы

Детей.)

Молодцы, ребята, вы помогли кукле Маше одеться и, познакомили её с последовательностью одевания одежды.

На улице очень холодно, дует ветерок. Наша кукла не замёрзнет.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Тематическое развлечение по экологическому воспитанию «Куда пропали птицы»

Тематическое развлечение по экологическому воспитанию «Куда пропали птицы»

Индивидуальный образовательный маршрут по развитию профессиональной компетентности

Индивидуальный образовательный маршрут по развитию профессиональной компетентности

Изготовление куклы оберега «Спиридон-Солцеворот»

Изготовление куклы оберега «Спиридон-Солцеворот»

Читайте также

Конспект игры - путешествия по ПДД для детей подготовительной группы…

Конспект игры - путешествия по ПДД для детей подготовительной группы «Как Емеля изучал дорожную науку» Цель: способствовать формированию навыков и мотивации...

Консультация «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в ДОУ»

Консультация «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в ДОУ» «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием блоков…

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием блоков Дьенеша для детей 4-5 лет на тему «Спешим на помощь Лунтику» Вид образовательной деятельности...