Конспект итоговой интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной к школе группе
Цель:
Обобщение знаний, полученных в течение года.
Задачи интегрируемых образовательных областей.
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».
Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, художественная.
Область «Познавательное развитие»:
Обучающие задачи:
- продолжать учить детей решать арифметические задачи;
- закрепить знания о последовательности дней недели;
- закреплять умения называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10;
- упражнять в назывании последующих и предыдущих чисел;
- совершенствовать навыки детей пользоваться знаками действия;
- формировать познавательные интересы.
Развивающие задачи:
- развивать смекалку, зрительную память, воображение;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Область «Речевое развитие»:
- развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы;
- воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.
Область «Социально – коммуникативное развитие»:
- побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию;
- развивать сотрудничество, взаимопомощь, умение слушать других;
- развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, чувство сопереживания, сочувствия.
Область «Физическое развитие»:
- продолжать развивать двигательную активность детей используя здоровьесберегающие технологии.
Предварительная работа с детьми: решение логических задач, решение конструктивных задач, состав числа в пределах 20 из двух меньших чисел, писали графический диктант, описательный рассказ по картине.
Методические приёмы:
- игровой (использование сюрпризных моментов);
- наглядный (использование иллюстрации, слайдов);
- словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Словарная работа: библиотекарь, космонавт, весенний разлив, половодье.
Оборудование: ноутбук.
Демонстрационный материал: указка; слайды: «Задачи», «Четвертый лишний»; цифры и знаки; конверты с буквами «Ш, К, О, Л, А».
Ход НОД:
Воспитатель:
Ребята, у нас сегодня необычное занятие. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
В: Дети, сегодня я вам предлагаю отправиться в увлекательное путешествие в страну Знаний. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. За каждое задание я буду давать вам конверт с буквой. После того как все задания выполним, можно будет составить слово. Но прежде чем отправиться, давайте подарим нашим гостям песню «Почемучки».
В: а как вы думаете, ребята, кто самый главный почемучка? (Звонок по скайпу от Незнайки. Незнайка просит ребят помочь ему подготовиться к школе.)
Воспитатель:
Ну что ребята, поможем Незнайке?
Давайте вместе мы отправимся в путь!
В Стране Знаний существуют правила: не перебивать друг друга, отвечать полными ответами.
Ответить хочешь — не шуми,
А только руку подними!
Перед тем как мы начнем выполнять задания, предлагаю сделать разминку для язычка:
«Незнайка пишет стихи» - «Наказать непослушный язык» и «Сделать язык широким»
«Незнайка запускает воздушный шар» - «Чашка»
«Воздушный шар незнайки улетел» - «Грибок»
«Незнайка играет на трубе»
«Незнайка художник» - «Вкусное варенье»,
«Незнайка поёт песни» - «Гармошка»
Воспитатель: первое задание (Ш):
«Не зевайте, на вопросы быстро отвечайте»:
Какой сегодня день недели? Если сегодня вторник, то вчера, какой был день недели? Сколько дней в неделе? Как называется следующий за средой день недели? Какой он по счету? Как называется день недели между четвергом и субботой, между субботой и воскресеньем?
Напомните, какое сейчас время года? Назовите все времена года.
Какое время года было перед весной? Какое время года наступит после весны? Сколько месяцев в году? Какой сейчас месяц? Назовите среди названных месяцев – зимний: май, декабрь, апрель. Назовите среди названных месяцев – летний: сентябрь, август, февраль.
Назовите город, в котором мы живем. Сколько цветов на Российском флаге? Столица нашей Родины? Планета, на которой мы живём… Кто летает в космос?
На какой руке больше пальцев – на левой или на правой?
У кого меньше лап – у цыплёнка или у курицы?
Молодцы, справились с заданием. Получайте первый конверт (Ш).
В: А сейчас мы по играем. «Скажи наоборот с мячом»:
Рассвет – закат
Земля-небо
Радость-горе
День-ночь
Правда-ложь
Чистота-грязь
Лето-зима
Тепло-холодно
Справа- слева
Смеётся-плачет
Жидкий- твёрдый
Чёрный- белый
Кислый- сладкий
Полезный- вредный
Высокий- низкий
Широкий- узкий
Толстый- тонкий
Назад –вперёд
В. А сейчас найдите пару для своей цифры, что бы в сумме получилось число 10.
Чтобы получить следующую букву вам нужно выполнить задания Алены Сергеевны.
«Разгадай слово». Работа по карточкам парами.
Интерактивная игра «Как это читать».
Игра «Ушки».
В: А сейчас вы ребята должны сосредоточиться и быть очень внимательными, вас ждет трудное задание.
В этом задании надо решить задачи.
Итак, приступим.
- Сколько ушей у двух мышей? (4)
- Сколько лап у двух медвежат? (8)
- Сколько хвостов у двух ослов? (2)
- Сколько рогов у двух коров? (4)
- У стены стоят кадушки,
В каждой – ровно по лягушке.
Если было пять кадушек,
Сколько было в них лягушек? (Пять.)
Шесть котят да мама – кошка…
Сколько кошек на окошке? (Семь.)
В снег упал Сережка, а за ним – Алешка,
А за ним – Сашка,
Света и Иринка, Катя и Маринка,
А потом упал Игнат…
Сколько на горе ребят? (Девять.)
На полянке у дубка,
Крот увидел два грибка,
А подальше, у осин,
Он нашел еще один.
Кто ответить мне готов,
Сколько крот нашел грибков? (Три.)
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал,
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди? (Пять.)
Пять мышат песок копают,
Три на солнце загорают,
Два купаются в золе.
Сколько всех, ответьте мне? (10.)
Четыре спелых груши
На веточках качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? (2.)
Три яблока было у Оли.
Пять дали товарищи в школе.
Яблок сколько всего,
Стало, друзья, у неё? (8)
Подарил ежатам ёжик восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят - сколько было всех ежат? (2.)
Три цыплёнка стоят и на скорлупки глядят.
Три цыплёнка в гнезде у наседки сидят.
Отвечай поскорей-сколько цыплят у наседки моей? (6.)
Дыхательная гимнастика:
Дует легкий ветерок,
И качает так листок.
(Выдох спокойный, ненапряженный.)
Дует сильный ветерок,
И качает так листок.
(Сила выдоха постепенно увеличивается.)
Весенние листочки на веточке сидят,
Весенние листочки детям говорят:
Осиновый – А-А-А,
Рябиновый – И-И-И,
Березовый – О-О-О,
Дубовый – У-У-У.
(Пропевание гласных.)
Игра «Что за прелесть эти сказки…»
1. Далеко-далеко, в той стране, куда улетают от нас на зиму ласточки, жил король. У него было одиннадцать сыновей и одна дочка, Элиза. («Дикие лебеди» Х.К.Андерсен.)
3. "Дочери мои милые, дочери мои хорошие, дочери мои
пригожие, еду я по своим купецким делам за тридевять земель, в
тридевятое царство, тридесятое государство. Привезу вам такие гостинцы, каких вы сами захотите, и даю я вам сроку думать на три дня, и тогда вы мне скажете, каких гостинцев вам хочется". («Аленький цветочек» К.Аксаков.)
4. — Ква! — сказала лягушка и тут же обернулась посмотреть, нет ли здесь подруг, которые могли бы услышать ее и осудить за кваканье осенью. Она уж никак не могла удержаться, чтобы не квакнуть хоть разик.
— Возьмите меня с собой! («Лягушка-путешественница» В.Гаршин.)
5. Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
„Кабы я была царица, —
Говорит одна девица, —
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир“.
(«Сказка о царе Салтане» А.Пушкин.)
6. Однажды сидела она так, пряла и запачкала кровью веретено. Наклонилась девушка к колодцу, чтобы обмыть веретено, и вдруг выскользнуло у нее веретено из рук и упало в колодец. («Госпожа Метелица» Бр.Гримм.)
7.Поле всё Иван обходит,
Озираючись кругом,
И садится под кустом;
Звёзды на небе считает
Да краюшку уплетает. («Конек-горбунок» П.Ершов.)
8. Однажды на рассвете он увидел, как в небе пролетала стая прекрасных белых птиц с длинными гибкими шеями, желтыми клювами и большими крыльями. («Гадкий утенок» Х.К.Андерсен).
9. Теперь давайте проверим, хорошо знаете ли вы героев русских народных сказок. У Иванушки была сестра, как ее зовут? (Аленушка.)
10. Как зовут внучку Деда Мороза? (Снегурочка.)
11. Какие имена у сестер Хаврошечки? (Одноглазка, Двуглазка, Трехглазка.)
12. Какое имя у младшего брата - дурака, который поймал щуку? (Емеля.)
Молодцы. Получите последний конверт (А.)
Воспитатель:
Посмотрите какое слово получилось?
(Открываю надпись: ШКОЛА.)
Дети: Это школа!
Воспитатель: Вы скоро пойдете в школу. Кем вы станете в школе?
(Ученики и ученицы.)
В: Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Знаний. Вы преодолели все препятствия и Незнайка вместе с вами узнал и научился многому. Да Незнайка?
Незнайка: спасибо вам дорогие ребята за помощь, теперь меня обязательно возьмут в школу, мне пора бежать. Я вам так благодарен и хочу вас угостить.
Воспитатель:
Какие задания вам понравились? Какие задания вам показались трудными?
Теперь двери в «Школьную страну» для вас открыты.
Читайте также |
---|
Исследовательский проект «Мыльные пузыри»
Исследовательский проект «Мыльные пузыри»
Театр «Арлекин»
Театр «Арлекин» Кукольный театр - искусство, с которым знакомятся малыши на раннем этапе своей жизни, является любимым детским зрелищем. Увиденное в...
Сценарий весеннего праздника в младшей группе «На весенней полянке»
Сценарий весеннего праздника в младшей группе «На весенней полянке» Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса...