Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Осенние цветы»
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей со способом симметричного вырезывания из бумаги, сложенной в несколько раз (учитывая особенности соцветий);
- Обучить составлению композиции на плоскости листа (признак красивости найти в сочетании темного фона и светлого букета и светлого фона и темного букета);
- Активизировать словарь;
- Формировать обобщенное представление об осенних цветах-астрах, георгинах, календулах, хризантемах.
Развивающие:
- Развивать чувство цвета, чувство композиции;
- Развивать внимание, память, логическое мышление, воображение детей;
- Развивать интерес к выполнению заданий, творческую активность.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность в работе с ножницами, бумагой;
- Воспитывать бережное и эстетическое отношение к природе, чуткое отношение к красоте осенних цветов.
Методы и приемы: словесный, практический.
Материал и оборудование: Репродукции с картин известных художников, открытки с изображением осенних букетов, букеты живых цветов, фоновая бумага-темная, светлая, квадратные бумажные заготовки для цветов (также светлые и темные), ножницы, клей, салфетки.
Предварительная работа: Рассматривание осенних цветов на клумбах; поиск в окружающем мире контрастных сочетаний (растения, предметы); чтение художественной литературы о цветах; рассматривание репродукций, картинок, открыток с изображением натюрмортов с цветами.
Ход:
1. - Волшебница Осень подарила нам много подарков- это и грибы, и фрукты, и овощи, и ягоды; украсила богатыми одеждами деревья, вырастила красивые цветы.
- Какие осенние цветы вы знаете?
- Рассмотрите букеты в вазах. На что похож цветок астры? Георгина? Обратите внимание на то, что у этих цветов много лепестков, они пышные.
- А если мы все светлые астры, календулы поместим на столе на фоне светлой стены, а темные георгины, гладиолусы, хризантемы - на фоне темной шторы- что получится? (не ярко, фон сливается с цветами)
- Поменяем местами наши букеты-что получилось? Почему?
- Сейчас мы тоже попробуем создать свои неповторимые букеты, будем кудесниками, волшебниками. Сделаем на темном фоне светлые цветы, а на светлом- темные.
Физ. минутка
2. На столе - материалы для работы, дети самостоятельно подбирают нужные.
- Чтобы получилась красивая астра или хризантема, нужно сложить листок по диагонали пополам 3 раза, держа за глухой угол сгиба, с открытой стороны сделать несколько надрезов, вырезая заостренные лепестки цветка, развернуть. (Показ.)
- Для лепестков георгина и календулы нужно выполнить те же действия, только вырезать закругленные лепестки. (показ)
- Чтобы цветок был пышный -необходимо несколько вырезанных заготовок. Кончики лепестков можно загнуть с помощью карандаша или ножниц. Далее- вырезать стебли и листья.
- По окончании работы с ножницами пробуем создать композицию на фоновом листе - составьте букеты так, как вам нравится.
- Клей наносим только на серединку заготовки, собираем- получаются объемные головки цветов. (Показ.)
Работа детей. Индивидуальная помощь.
3. Выкладывают работы на стол.
- Уважаемые волшебники, как вы думаете, удалось ли нам превращение бумаги в роскошные осенние цветы?
- Получилось ли правильное сочетание фона и букета?
- Какие букеты нравятся больше? Почему?
- Давайте соберем все композиции и оформим выставку для родителей, чтоб они тоже могли полюбоваться вашими волшебными букетами осенних цветов.
Читайте также |
---|
Дидактическое пособие «Лэпбук по правилам дорожного движения»
Дидактическое пособие «Лэпбук по правилам дорожного движения»
Кружок «Юный краевед»
Кружок «Юный краевед»
Экспериментирование в детском саду
Экспериментирование в детском саду С самого рождения дети – любопытные исследователи. Они учатся на практике. Исследовательская деятельность носит творческий характер, благодаря...