Конспект НОД по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи
Тема: «Знакомство с кошкой (игрушкой)»

 

Программные задачи по областям.

Познавательное развитие: продолжать формировать умение детей узнавать домашнее животное – кошку. Называть и показывать части тела (туловище, голова, лапы, хвост).

Речевое развитие: приучать детей понимать простые по конструкции и содержанию слова, фразы; отвечать на вопросы словом, жестом. Понимать короткие, доступные художественные произведения.

Социально- коммуникативное развитие: воспитывать доброжелательность, отзывчивость.

Физическое развитие: создавать условия, побуждающие детей к двигательной активности.

Методические приемы: игровая ситуация – кошка спряталась, поищем ее;

Рассматривание кошки; вопросы, уточнения;

Чтение потешки про кошку;

Физминутка

Игра с кошкой;

Поощрение, итог.

Предварительная работа: рассматривание кошки на картинках, иллюстрациях книг. Чтение потешек.

Материал: кошка - игрушка, миска с молоком, стулья по количеству детей.

 

Ход НОД.

Запись голоса кошки.

В: - Дети, слышите чей –то голос? Кто это может быть?

Дети: - Кошка мяукает.

Воспитатель подходит к дверям, открывает и берет кошку.

Кто мяукал у дверей,

Открывайте поскорей.

Очень холодно зимой,

Муська просится домой.

В: - Дети, посмотрите, кто к нам пришел в гости? Кто это? (кошка, киса, мяу)

В: - Правильно, это кошка. Посмотрите, какая она красивая, пушистая, погладьте ее. Рома покажи где у кошки глазки? Ушки усы, лапки, хвост. (Индивидуальный опрос. Во время опроса прошу ребенка показать, повторить слова).

В: - Дети кошка замерзла наверно, давайте мы с ней поиграем, чтоб она побыстрей согрелась.

Физкультминутка

Есть у кошки глазки, (показываем глазки)

Есть у кошки ушки, (показываем ушки)

Есть у кошки лапки (показываем руки)

Мягкие подушки.

Кошка, кошка не сердись, (грозят пальчиком)

Не царапай деток – брысь! (хлопок в ладоши).

В: - Молодцы, дети!

В: - Кошечка согрелась, но наверно она голодная? А чем ее будем кормить?

Что у нас любит кошка?

Дети: - Молочко.

В: - Правильно, дети, молоком будем кормить. Пока Муся будет лакать молоко, я прочитаю потешку про нее.

Киска к деткам подошла

Молочко просила,

Молочка просила

«Мяу» - говорила.

Мяу-мяу-мяу.

В: -Дети, скажите, как Муся просила молока? (Индивидуальные ответы детей.)

Кисонька поела,

Песенку запела:

«Мур-мур-мур».

В: - Какую песенку запела кисонька? (Ответы детей.)

В: - Дети, мы Мусю обогрели, накормили. А теперь она хочет с вами поиграть. (Игровой момент – кошка бегает, и роняет на пол пирамидку.)

В: - Дети, посмотрите, что сделала наша Муся? Уронила на пол пирамидку, и рассыпала все колечки. Давайте соберем ее. (Вместе с детьми собираем пирамидку.)

В: - Молодцы! Дети скажите, кто к нам пришел сегодня? (кошка). Что мы сделали для кошки (обогрели, накормили).

В: - Правильно, кошке скучно стало, она хочет погулять снова на улице. Давайте мы ее проводим до дверей.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р`] в середине слова…

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р`] в середине слова. Тема: звук [Р`] Цель: автоматизация звука [Р`] в середине слова Задачи: Коррекционно...

Сценарий развлечения для младших и средних групп «Морковка и капустка…

Сценарий развлечения для младших и средних групп «Морковка и капустка для зайки» Оборудование: домик; бубны, колокольчики, капуста, морковка (муляж); Действующие лица: Зайчик...

Познавательно – исследовательский проект в подготовительной - логопедической группе: «Волшебные…

Познавательно–исследовательский проект в подготовительной - логопедической группе:«Волшебные свойства соли» Введение: Ребенок по своей натуре исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление...

Читайте также

Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Мы к школе…

Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Мы к школе готовы!» Цель: Выявить уровень знаний детей, их готовность к школе. Программные задачи: 1. Развивать...

Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе по теме:…

Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Путешествие в страну «Умных игр»

Конспект по развитию речи для детей младшей группы. Тема: «Домашние…

Конспект по развитию речи для детей младшей группы Тема: «Домашние животные» Задачи:1. Способствовать усвоению обобщающего понятия домашние животные.2. Развивать умения детей...