Конспект НОД по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи
Тема: «Знакомство с кошкой (игрушкой)»
Программные задачи по областям.
Познавательное развитие: продолжать формировать умение детей узнавать домашнее животное – кошку. Называть и показывать части тела (туловище, голова, лапы, хвост).
Речевое развитие: приучать детей понимать простые по конструкции и содержанию слова, фразы; отвечать на вопросы словом, жестом. Понимать короткие, доступные художественные произведения.
Социально- коммуникативное развитие: воспитывать доброжелательность, отзывчивость.
Физическое развитие: создавать условия, побуждающие детей к двигательной активности.
Методические приемы: игровая ситуация – кошка спряталась, поищем ее;
Рассматривание кошки; вопросы, уточнения;
Чтение потешки про кошку;
Физминутка
Игра с кошкой;
Поощрение, итог.
Предварительная работа: рассматривание кошки на картинках, иллюстрациях книг. Чтение потешек.
Материал: кошка - игрушка, миска с молоком, стулья по количеству детей.
Ход НОД.
Запись голоса кошки.
В: - Дети, слышите чей –то голос? Кто это может быть?
Дети: - Кошка мяукает.
Воспитатель подходит к дверям, открывает и берет кошку.
Кто мяукал у дверей,
Открывайте поскорей.
Очень холодно зимой,
Муська просится домой.
В: - Дети, посмотрите, кто к нам пришел в гости? Кто это? (кошка, киса, мяу)
В: - Правильно, это кошка. Посмотрите, какая она красивая, пушистая, погладьте ее. Рома покажи где у кошки глазки? Ушки усы, лапки, хвост. (Индивидуальный опрос. Во время опроса прошу ребенка показать, повторить слова).
В: - Дети кошка замерзла наверно, давайте мы с ней поиграем, чтоб она побыстрей согрелась.
Физкультминутка
Есть у кошки глазки, (показываем глазки)
Есть у кошки ушки, (показываем ушки)
Есть у кошки лапки (показываем руки)
Мягкие подушки.
Кошка, кошка не сердись, (грозят пальчиком)
Не царапай деток – брысь! (хлопок в ладоши).
В: - Молодцы, дети!
В: - Кошечка согрелась, но наверно она голодная? А чем ее будем кормить?
Что у нас любит кошка?
Дети: - Молочко.
В: - Правильно, дети, молоком будем кормить. Пока Муся будет лакать молоко, я прочитаю потешку про нее.
Киска к деткам подошла
Молочко просила,
Молочка просила
«Мяу» - говорила.
Мяу-мяу-мяу.
В: -Дети, скажите, как Муся просила молока? (Индивидуальные ответы детей.)
Кисонька поела,
Песенку запела:
«Мур-мур-мур».
В: - Какую песенку запела кисонька? (Ответы детей.)
В: - Дети, мы Мусю обогрели, накормили. А теперь она хочет с вами поиграть. (Игровой момент – кошка бегает, и роняет на пол пирамидку.)
В: - Дети, посмотрите, что сделала наша Муся? Уронила на пол пирамидку, и рассыпала все колечки. Давайте соберем ее. (Вместе с детьми собираем пирамидку.)
В: - Молодцы! Дети скажите, кто к нам пришел сегодня? (кошка). Что мы сделали для кошки (обогрели, накормили).
В: - Правильно, кошке скучно стало, она хочет погулять снова на улице. Давайте мы ее проводим до дверей.
Читайте также |
---|
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р`] в середине слова…
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р`] в середине слова. Тема: звук [Р`] Цель: автоматизация звука [Р`] в середине слова Задачи: Коррекционно...
Сценарий развлечения для младших и средних групп «Морковка и капустка…
Сценарий развлечения для младших и средних групп «Морковка и капустка для зайки» Оборудование: домик; бубны, колокольчики, капуста, морковка (муляж); Действующие лица: Зайчик...
Познавательно – исследовательский проект в подготовительной - логопедической группе: «Волшебные…
Познавательно–исследовательский проект в подготовительной - логопедической группе:«Волшебные свойства соли» Введение: Ребенок по своей натуре исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление...