Конспект развлечения с математическим содержанием в подготовительной группе

Задачи:

1. Упражнять в счете до 10.

2. Закреплять знания о геометрических фигурах.

3. Закреплять знания о цифрах

4. Упражнять в различении дней недели, их последовательности.

5. Упражнять в нахождении равных групп по заданному числу; в сравнении 10 предметов по величине.

6. Воспитывать интерес, наблюдательность, желание помочь.

Действующие лица.

Ведущий

Девочка Женя

Красная Шапочка

Емеля

Доктор Айболит

Почтальон Печкин

Винни Пух

Кот Матроскин

Оборудование: материал для игр «Найди отличия», «Сложи человечков», «Елочки и домики», «Мячи для снеговиков», «Чья неделька быстрее соберется?» карточки к упражнению «Соедини точки по цифрам», карточки с цифрами и разным количеством предметов до 10, медали для награждения.

 

Ход развлечения:

На середину зала выходит девочка Женя из сказки В. Катаева «Цветик - семицветик», плачет.

Ведущий: Кто ты такая? Как ты сюда попала?

Женя: Я – девочка Женя из сказки «Цветик - семицветик».

Ведущий: Почему же ты плачешь?

Женя: Вы, наверное, помните мою историю, как я использовала лепестки волшебного цветка по пустякам. Но добрая старушка дала мне еще один цветок. Я так обрадовалась, что не заметила, как подул ветер, и лепестки моего волшебного цветка разлетелись по разным сказкам. Что же мне делать? Помогите собрать цветок!

Звучит запись:

- Я добрая волшебница из страны Математика. Я все слышала и вам помогу. Цветик - семицветик соберется, если вы заполните задания по математике, которые вам предложат герои сказок. Надеюсь, что вы справитесь. Желаю удачи!

Звучит песенка Красной Шапочки.

Выходит Красная Шапочка, поет, танцует, размахивая лепестком.

Женя: Это же мой лепесток! Как он у тебя оказался? Отдай мне его!

Красная Шапочка: Я отдам тебе, Женя, лепесток. Но сначала ты с ребятами должна выполнить задание.

Ребята вы готовы помочь Жене? Для этого вам надо разделиться на две команды: команда «Утята» и команда «Щенята» (дети делятся на команды по эмблемам. На фланелеграфе выставлены такие же эмблемы большого размера. Оценивает ответы детей девочка Женя вместе с литературными героями).

Красная Шапочка: Итак, слушайте задание.

1 задание. Сосчитай и найди отличия.

Посмотрите на картинки и скажите, сколько предметов здесь нарисовано. Вы должны сосчитать, пока играет музыка. Ответы дадут капитаны команд.

- Но это еще не все. Вам нужно назвать отличие на этих картинках. Команды будут называть отличия по очереди.

Красная Шапочка: Женя, хорошие у тебя помощники, на все мои вопросы ответили правильно. Вот твой первый лепесток. А мне пора! До свидания!

Под музыку уходит.

Звучит плясовая музыка. Танцуя, выходит Емеля.

Емеля: (смеется). Ой, чудеса! Что я нашел! Отправился я, значит, на своей печи в гости к царю, смотрю: что-то лежит. Я его – хвать! И поймал! А теперь смотрю и не пойму: листок – не листок, цветок – не цветок. Не ваша ли это штуковина?

Женя: Это же лепесток из цветика – семицветика. Давай его мне!

2 задание «Сложи человечков».

Емеля: Отдам я вам, конечно, лепесток, но и вы мне тоже помогите. Надо мне принцессу Несмеяну рассмешить, а для этого я должен собрать вот этих веселых человечков. Вы умеете это делать? У меня здесь их много, на всех хватит! А вот их фотографии. Сначала посмотрите внимательно и скажите, какие здесь есть геометрические фигуры. (По ходу игры «Сложи человечков» Емеля и Женя уточняют у детей, из каких геометрических фигур они складывают человечков).

Емеля: Да, вы, я вижу, просто молодцы. Все правильно сделали. Помогли вы мне, А вот и ваш лепесток.

Исполняет пляску и под музыку уходит.

Слышится песенка Винни Пуха. (Куда идем мы с Пятачком…)

Входит Винни Пух, сочиняет на ходу песенку:

Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро…

В руках он держит несколько листков.

- Ой, куда я попал? Ты кто, девочка?

Женя: Я – девочка Женя. Собираю улетевшие лепестки цветика – семицветика. Ты не видел вот такой лепесток?

Винни Пух: Как же, видел! И даже с собой захватил. Но я собирался подарить этот лепесток ослику Иа. Вот он обрадуется!

Женя: Винни, ты лучше этот лепесток мне отдай, а мы все вместе придумаем, что подарить ослику Иа.

Винни Пух: А вот здесь у меня написаны какие-то цифры. Хрюша сказал мне, что здесь спрятаны его подарки ослику Иа. Но я никаких подарков здесь не вижу, только точки.

Женя: Не расстраивайся, Винни. Я, кажется, знаю, что надо делать. Сейчас мы тебе с ребятами тебе поможем.

3 задание«Соедини точки по цифрам».

Здесь такое задание: точки надо соединить по порядку по цифрам, и мы узнаем, что за подарки приготовил Хрюша ослику Иа.

Дети соединяют точки по цифрам (ракета и машина).

Винни Пух благодарит детей и уходит.

Появляется доктор Айболит.

- Ко мне ветер тоже принес лепесток. Но я вам отдам его только тогда, когда вы поможете мне собрать урожай. Я вам буду показывать картинку с овощами или фруктами, а вы должны сосчитать и показать цифрой, сколько предметов изображено на ней. Женя будет мне помогать и считать правильные ответы.

4 задание «Сколько фруктов (овощей)?»

У каждого на столе лежат цифры (доктор Айболит показывает каждой команде по 5 картинок). При этом уточняет, почему дети показали ту или иную цифру. Женя оценивает и выставляет на фланелеграф фишки командам.

Раздается стук в дверь.

Женя: Кто там?

Голос из-за двери: Это я, почтальон Печкин. Принес посылку для ваших мальчиков и девочек.

Входит почтальон Печкин.

- Здравствуйте! Ну, наконец-то, я добрался! Как далеко ваш детский сад от моего родного Простоквашино! Вот ваша посылка. Но я вам ее не отдам, у вас документов нету.

Женя: Садись, Печкин, отдохни, а мы сейчас что-нибудь придумаем.

Ставь свою посылку поудобнее и отдыхай.

(Советуется с детьми).

Ребята, что же мы будем делать? Какие документы мы покажем почтальону Печкину? Ну, конечно, наши эмблемы!

Печкин, посмотри, вот наши документы, мы здесь играем и учим математику.

5 задание Игры «Чья неделька быстрее соберется?»

Печкин: Ну, хорошо! Я тут пока посижу и подумаю, отдавать вам посылку или нет. Ой, да я совсем забыл: тут еще вам бандероль. Это игра «Чья неделька быстрее соберется». Но вы, наверное, даже не знаете дни недели.

Женя: Ну, что ты, Печкин, мы должны справиться с этим заданием.

Проводят игру. Детям задают вопросы: Какой ты день недели? Какая по счету среда? Почему четверг так называется? Какие у тебя соседи?

- Оставайся с нами, Печкин.

Печкин: Конечно, останусь. Ведь посылку я вам еще не отдал, и к бандероли тут что-то прицепилось!

Женя: Спасибо тебе, Печкин! Это же мой лепесток.

Слышится: Мяу! Мяу!

Ну, что вы там так долго не открываете?

Женя: Кто же это? Ну, конечно, это кот Матроскин!

Кот: Здравствуйте, ребята! Здравствуй, почтальон Печкин! Вот куда ты пропал!

Меня тут Шарик сфотографировал, хотел я дяде Федору фотографии отправить, а тебя все нет и нет. Вот я решил сам приехать в город, да к вам и попал.

6 задание Для капитанов команд.

У меня для вас, ребята, несколько заданий.

Это задание – капитанам.

На моих портретах надо обвести фломастером то, чего у меня по 2.

7 задание «Елочки и домики, Мячи для снеговиков».

Задание команде «Утята»: посадите елочки возле домиков.

Команде «Щенята»: подарите снеговикам мячики (по величине; по 10 предметов).

Расскажите, ребята, почему вы так посадили елочки. Какая это елочка по величине? (самая высокая и т.д.)

Также дети рассказывают про снеговиков.

Затем кот Матроскин проверяет задание у капитанов.

Кот: Женя, и для тебя у меня есть подарок. Вот он. (Подает лепестки).

Женя: Спасибо, кот Матроскин! Вот весь мой цветок собран. Спасибо вам всем!

Печкин: Ну, теперь и я вижу, что вы умные, дружные и добрые. Отдам я вам посылку, тут для вас подарки.

Раздают детям подарки и вручают «серебряные» и «золотые» медали.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Вторая жизнь мусору

Вторая жизнь мусору «Ввести ребенка в мир человеческих отношений – одна из важных задач воспитания личности ребенка дошкольного возраста». В.А. Сухомлинский. Актуальность Экологическое воспитание дошкольников -...

Дидактическая игра «Шахматные домики» для детей 4-6 лет

Дидактическая игра «Шахматные домики» для детей 4-6 лет Аннотация: Игра «Шахматные домики» предназначена для детей от 4 до 6 лет и может...

Опыты «С нравственным подтекстом» для детей старшей группы

Опыты «С нравственным подтекстом» для детей старшей группы Чистая душа Материал: 2 прозрачных стакана (один пустой, другой с водой), черная краска, кисточка. Ход...

Читайте также

Летняя игра-развлечение «Сокровища затерянного острова»

Летняя игра-развлечение «Сокровища затерянного острова»

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе по тематической неделе…

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе по тематической неделе «Осень в творчестве художников и поэтов»

Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации…

Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО Развитие общества характеризуется все возрастающей динамичностью, проникновением на более...