Конспект интегрированной культурно-досуговой деятельности музыкального руководителя с детьми младшего дошкольного возраста «Весенние встречи»
Основное направление: художественно-эстетическое развитие.
Образовательные области: музыка, здоровье, физическая культура, коммуникация, познание, социализация.
Цель: развитие музыкальности детей, их способности эмоционально воспринимать музыку.
Возраст детей: 2-3года.
Задачи
Образовательные: развитие активности детей при подпевании и пении; формирование способности воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым
Развивающие: развитие физических качеств для осуществления музыкально-ритмической деятельности.
Воспитательные: создание эмоционально благополучного климата в группе, расширение контактов с взрослым.
Предварительная работа.
1) Во время прогулки обратить внимание детей на весенние изменения в природе: потеплело, тает снег, появились лужи, возвращаются птицы.
2) Познакомить детей с картинами весенней тематики.
3) Совершенствовать умения детей выполнять плясовые движения в кругу и врассыпную.
4) В организованную образовательную деятельность включить следующий репертуар: «Кап-кап» Е. Д. Макшанцевой; «К нам опять пришла весна» М.В. Сидоровой; «Воробьишки весной» Г.Ф.Вихаревой; «Танец с лентами» Г. Ф. Вихаревой.
Место проведения: зал.
Оборудование: большая корзина, косынки для девочек, большой платок, ленточки для танца.
ХОД ПРАЗДНИКА.
Звучит музыка.Дети входят в зал, танцуют пляску «Русская» на мелодию русской народной песни «Из-под дуба», слова А. Ануфриевой, садятся на стульчики.
Ведущая:
Добрый день всем добрым людям,
Пусть весёлым праздник будет.
Весну Красную встречаем,
Весенний праздник начинаем!
ПЕСНЯ «КАП-КАП», СЛОВА И МУЗЫКА Е. Д МАКШАНЦЕВОЙ.
Ведущая: Смело в круг встаём,
Хоровод мы заведём
М ХОРОВОД «К НАМ ОПЯТЬ ПРИШЛА ВЕСНА», СЛОВА И МУЗЫКА. В. СИДОРОВОЙ
Ведущая: Мы присядем, отдохнём,
Про Весну стихи прочтём.
Дети:
Кап – кап, кап! Весна идёт!
Солнце в лужах скачет!
Кап –кап, кап! Весна поёт,
А сосульки плачут.
Растаял снег,
Бежит вода.
Ручей, ты чей?
Спешишь куда?
Ласковое солнышко
К нам в окошко светит.
Золотые лучики
Подарило детям.
Воробей с берёзки
На дорожку – прыг.
Больше нет мороза,
Чик – чирик!
Ведущая:
Ну а мы весенним днём
Вместе песенку споём.
ПЕСНЯ «ВОРОБЬИШКИ ВЕСНОЙ», МУЗЫКА Г. Ф. ВИХАРЕВОЙ.
Ведущая:
В пары весело встаём,
Танцевать сейчас начнём.
ПЛЯСКА «ПРИСЕДАЙ», ЭСТОНСКАЯ НАРОДНАЯ МЕЛОДИЯ, ОБРАБОТКА А. РООМЕРЕ.
Ведущая: Поплясали? Поклонитесь и на стульчики садитесь.
Ведущая: Ребятки, послушайте, кто- то песенку поёт, кто- то в гости к нам идёт.
За дверью звучит пение Матрёшки (русская народная песня «Там за речкой, там за перевалом» на слог «ля - ля-ля»).
Ведущая (поёт):
Кто-кто хорошо песенку поёт?
Кто- кто к нам сюда весело идёт?
Матрёшка:
Это я, Матрёшка, песенку пою,
Это я, Матрёшка, в гости к вам иду!
Матрёшка входит с корзиной в руках. Подходит к детям, здоровается, смотрит на их наряды, говорит, что решила поиграть с ними. Показывает корзину малышам, говорит, что и наряд свой покажет, только корзину поставит. Ставит корзину и показывает детям свой наряд: платок, бусы, сарафан; кружится и приседает. Длинный сарафан закрывает ей ножки. Ведущая и дети удивляются: «Где же ножки у Матрёшки?» Обходят Матрёшку, помогают ей встать. Матрёшка показывает ножки, снова кружится и приседает (2 раза). Матрёшка: А я вам что- то принесла. Ой- ой- ой, где же моя корзинка?
Дети помогают найти её.
Матрёшка предлагает всем сесть и посмотреть, что находится в корзинке. Достаёт из корзинки платочек (косынку), показывает детям, пляшет.
ПЛЯСКА-ПРИГЛАШЕНИЕ.
1. Вот какой, вот какой у меня платок!
Пойди, попляши, Варенька - дружок.
Уж я свой платочек Варе повяжу,
Всем ребяткам покажу.
2. Вот так, вот так вот Варенька идёт,
А Матрёшка песенку поёт:
Ты плясать умеешь ли, посмотрю,
Маме с папой похвалю!
Веселее, Варенька, попляши,
А тебе похлопают малыши!
Матрёшка может пригласить ещё одного ребёнка. После пляски говорит, что принесла платочки всем девочкам. Девочек наряжают.
ПЛЯСКА ДЕТЕЙ С МАТРЁШКОЙ.
1. Матрёшка сама в пляс нас поведёт,
Матрёшка для нас песенку споёт.
Ведь у всех платочки хороши,
И плясать умеют малыши!
2. Кто умеет, как я, ловко приседать?
Кто умеет, как я, весело плясать?
Все умеют весело плясать,
Все умеют дружно приседать.
3. А вот так плясать умеют малыши?
А вот так плясать умеют малыши?
Всё умеют наши малыши,
Очень ребятишки хороши!
4. Умеем кружиться, весело плясать.
Умеем платочки в плясе показать.
Ведь у всех платочки хороши,
Вот как пляшут наши малыши!
Матрёшка: А у меня в корзинке есть ещё что- то.
Все подходят к корзине. Матрёшка заглядывает в неё, просит Ведущую помочь ей. Ведущая медленно достаёт из корзины большой платок. Все удивляются: «Какой большой и красивый платок, с ним можно поиграть!» Ведущая и Матрёшка поднимают платок вверх и держат его горизонтально.
Матрёшка: Какая красивая крыша! Идите под крышу плясать!
Дети пляшут под платком.
Матрёшка: А я деток догоню!
Дети бегут к стульчикам.
Матрёшка: Поиграем ещё, теперь- то я уж всех поймаю.
Пляска повторяется. На этот раз, когда дети убегают, незаметно от детей закрывают столик с лентами.
Матрёшка: Поймали, поймали! Кого же поймали? Мишеньку? Нет, Миша - вот он. Тогда кто же там?
Все идут смотреть и видят ленточки.
Матрёшка предлагает детям взять ленточки и потанцевать
ТАНЕЦ «ЛЕНТОЧКИ», МУЗЫКА Г. Ф. ВИХАРЕВОЙ.
Матрёшка:
Вы добром меня встречали,
Песней, пляской привечали.
Всех подарком одарю,
Никого не обделю.
Матрёшка дарит угощение в корзинке, прощается, уходит.
Под весёлую музыку дети выходят из зала.
Литература.
1. Вихарева Г. Ф. «Играем с малышами», СПб, Композитор, 2007.
2. Вихарева Г. Ф. «Песенка, звени!», СПб, Детство- пресс, 1999.
3. Колокольчик № 25, СПб, 2002.
4. Сауко Т. Н. «Топ, хлоп, малыши», СПб, Музыкальная палитра, 1999.
5. Макшанцева Е.Д. «Скворушка», М., Аркти, 1998.
Читайте также |
---|
Проект «В царстве воды»
Проект «В царстве воды»
Сообщение из опыта работы «Методы и приёмы экологического воспитания с…
Сообщение из опыта работы «Методы и приёмы экологического воспитания с детьми младшей группы» Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей...
Проект организации образовательной деятельности по обучению детей основам безопасного поведения…
Проект организации образовательной деятельности по обучению детей основам безопасного поведения на дорогах: «Правила дорожной безопасности» Цель: обучение детей основам безопасного поведения на дорогах. Задачи: -...