Конспект интегрированной культурно-досуговой деятельности музыкального руководителя с детьми младшего дошкольного возраста «Весенние встречи»

Основное направление: художественно-эстетическое развитие.

Образовательные области: музыка, здоровье, физическая культура, коммуникация, познание, социализация.

Цель: развитие музыкальности детей, их способности эмоционально воспринимать музыку.

Возраст детей: 2-3года.

Задачи

Образовательные: развитие активности детей при подпевании и пении; формирование способности воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым

Развивающие: развитие физических качеств для осуществления музыкально-ритмической деятельности.

Воспитательные: создание эмоционально благополучного климата в группе, расширение контактов с взрослым.

Предварительная работа.

1) Во время прогулки обратить внимание детей на весенние изменения в природе: потеплело, тает снег, появились лужи, возвращаются птицы.

2) Познакомить детей с картинами весенней тематики.

3) Совершенствовать умения детей выполнять плясовые движения в кругу и врассыпную.

4) В организованную образовательную деятельность включить следующий репертуар: «Кап-кап» Е. Д. Макшанцевой; «К нам опять пришла весна» М.В. Сидоровой; «Воробьишки весной» Г.Ф.Вихаревой; «Танец с лентами» Г. Ф. Вихаревой.

Место проведения: зал.

Оборудование: большая корзина, косынки для девочек, большой платок, ленточки для танца.

 

ХОД ПРАЗДНИКА.

Звучит музыка.Дети входят в зал, танцуют пляску «Русская» на мелодию русской народной песни «Из-под дуба», слова А. Ануфриевой, садятся на стульчики.

Ведущая:

Добрый день всем добрым людям,

Пусть весёлым праздник будет.

Весну Красную встречаем,

Весенний праздник начинаем!

ПЕСНЯ «КАП-КАП», СЛОВА И МУЗЫКА Е. Д МАКШАНЦЕВОЙ.

Ведущая: Смело в круг встаём,

Хоровод мы заведём

М ХОРОВОД «К НАМ ОПЯТЬ ПРИШЛА ВЕСНА», СЛОВА И МУЗЫКА. В. СИДОРОВОЙ

Ведущая: Мы присядем, отдохнём,

Про Весну стихи прочтём.

Дети:

Кап – кап, кап! Весна идёт!

Солнце в лужах скачет!

Кап –кап, кап! Весна поёт,

А сосульки плачут.

 

Растаял снег,

Бежит вода.

Ручей, ты чей?

Спешишь куда?

 

Ласковое солнышко

К нам в окошко светит.

Золотые лучики

Подарило детям.

                                    

Воробей с берёзки

На дорожку – прыг.

Больше нет мороза,

Чик – чирик!

 

Ведущая:

Ну а мы весенним днём

Вместе песенку споём.

ПЕСНЯ «ВОРОБЬИШКИ ВЕСНОЙ», МУЗЫКА Г. Ф. ВИХАРЕВОЙ.

Ведущая:

В пары весело встаём,

Танцевать сейчас начнём.

ПЛЯСКА «ПРИСЕДАЙ», ЭСТОНСКАЯ НАРОДНАЯ МЕЛОДИЯ, ОБРАБОТКА А. РООМЕРЕ.

Ведущая: Поплясали? Поклонитесь и на стульчики садитесь.

Ведущая: Ребятки, послушайте, кто- то песенку поёт, кто- то в гости к нам идёт.

За дверью звучит пение Матрёшки (русская народная песня «Там за речкой, там за перевалом» на слог «ля - ля-ля»).

Ведущая (поёт):

Кто-кто хорошо песенку поёт?

Кто- кто к нам сюда весело идёт?

Матрёшка:

Это я, Матрёшка, песенку пою,

Это я, Матрёшка, в гости к вам иду!

Матрёшка входит с корзиной в руках. Подходит к детям, здоровается, смотрит на их наряды, говорит, что решила поиграть с ними. Показывает корзину малышам, говорит, что и наряд свой покажет, только корзину поставит. Ставит корзину и показывает детям свой наряд: платок, бусы, сарафан; кружится и приседает. Длинный сарафан закрывает ей ножки. Ведущая и дети удивляются: «Где же ножки у Матрёшки?» Обходят Матрёшку, помогают ей встать. Матрёшка показывает ножки, снова кружится и приседает (2 раза). Матрёшка: А я вам что- то принесла. Ой- ой- ой, где же моя корзинка?

Дети помогают найти её.

Матрёшка предлагает всем сесть и посмотреть, что находится в корзинке. Достаёт из корзинки платочек (косынку), показывает детям, пляшет.

 

ПЛЯСКА-ПРИГЛАШЕНИЕ.

1. Вот какой, вот какой у меня платок!

Пойди, попляши, Варенька - дружок.

Уж я свой платочек Варе повяжу,

Всем ребяткам покажу.

 

2. Вот так, вот так вот Варенька идёт,

А Матрёшка песенку поёт:

Ты плясать умеешь ли, посмотрю,

Маме с папой похвалю!

Веселее, Варенька, попляши,

А тебе похлопают малыши!

Матрёшка может пригласить ещё одного ребёнка. После пляски говорит, что принесла платочки всем девочкам. Девочек наряжают.

 

ПЛЯСКА ДЕТЕЙ С МАТРЁШКОЙ.

1. Матрёшка сама в пляс нас поведёт,

Матрёшка для нас песенку споёт.

Ведь у всех платочки хороши,

И плясать умеют малыши!

 

2. Кто умеет, как я, ловко приседать?

Кто умеет, как я, весело плясать?

Все умеют весело плясать,

Все умеют дружно приседать.

 

3. А вот так плясать умеют малыши?

А вот так плясать умеют малыши?

Всё умеют наши малыши,

Очень ребятишки хороши!

 

4. Умеем кружиться, весело плясать.

Умеем платочки в плясе показать.

Ведь у всех платочки хороши,

Вот как пляшут наши малыши!

 

Матрёшка: А у меня в корзинке есть ещё что- то.

Все подходят к корзине. Матрёшка заглядывает в неё, просит Ведущую помочь ей. Ведущая медленно достаёт из корзины большой платок. Все удивляются: «Какой большой и красивый платок, с ним можно поиграть!» Ведущая и Матрёшка поднимают платок вверх и держат его горизонтально.

Матрёшка: Какая красивая крыша! Идите под крышу плясать!

Дети пляшут под платком.

Матрёшка: А я деток догоню!

Дети бегут к стульчикам.

Матрёшка: Поиграем ещё, теперь- то я уж всех поймаю.

Пляска повторяется. На этот раз, когда дети убегают, незаметно от детей закрывают столик с лентами.

Матрёшка: Поймали, поймали! Кого же поймали? Мишеньку? Нет, Миша - вот он. Тогда кто же там?

Все идут смотреть и видят ленточки.

Матрёшка предлагает детям взять ленточки и потанцевать

 

ТАНЕЦ «ЛЕНТОЧКИ», МУЗЫКА Г. Ф. ВИХАРЕВОЙ.

Матрёшка:

Вы добром меня встречали,

Песней, пляской привечали.

Всех подарком одарю,

Никого не обделю.

Матрёшка дарит угощение в корзинке, прощается, уходит.

Под весёлую музыку дети выходят из зала.

 

Литература.

1. Вихарева Г. Ф. «Играем с малышами», СПб, Композитор, 2007.

2. Вихарева Г. Ф. «Песенка, звени!», СПб, Детство- пресс, 1999.

3. Колокольчик № 25, СПб, 2002.

4. Сауко Т. Н. «Топ, хлоп, малыши», СПб, Музыкальная палитра, 1999.

5.  Макшанцева Е.Д. «Скворушка», М., Аркти, 1998.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «В царстве воды»

Проект «В царстве воды»

Сообщение из опыта работы «Методы и приёмы экологического воспитания с…

Сообщение из опыта работы «Методы и приёмы экологического воспитания с детьми младшей группы» Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей...

Проект организации образовательной деятельности по обучению детей основам безопасного поведения…

Проект организации образовательной деятельности по обучению детей основам безопасного поведения на дорогах: «Правила дорожной безопасности» Цель: обучение детей основам безопасного поведения на дорогах. Задачи: -...

Читайте также

Педагогический проект «Школа молодого бойца»

Педагогический проект «Школа молодого бойца»

«Цветы. Подбери по цвету»

«Цветы. Подбери по цвету» Аннотация: Дидактическая игра «Цветы. Подбери по цвету» предназначена для детей 1,5-3 лет и направлена на развитие памяти, внимания...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие по…

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе«Путешествие по планетам» Ход занятия: Ребята, у нас сегодня с вами необычное утро, к нам...