Сайт для воспитателей детских садов




( 0 Голосов ) 


Конспект развлечения «Раскрасим мир разноцветными мелками»

с детьми второй младшей группы по реализации областей «Художественное творчество», «Музыка», «Физическая культура»

Вид деятельности: интегрированное

Форма проведения: групповая.

Образовательные области: «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Музыка».

«Коммуникация»

- Стимулировать эмоциональное содержательное общение детей со взрослым и сверстниками.

- Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения.

- Стимулировать желание вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления.

«Социализация»

- Способствовать установлению добрых отношений между детьми.

- Помогать детям лучше узнать друг друга.

«Художественное творчество»

- Развивать желание участвовать в образовательных ситуациях и играх.

- Развивать умение создавать простые изображения, передавая в рисунке признаки предмета: цвет, форма, размер.

- Создать условия для освоения детьми рисунка на большой поверхности асфальта цветными мелками.

«Физическая культура»

- Способствовать обогащению двигательного опыта.

- Развивать у детей умение согласовывать свои действия с движениями других.

«Музыка»

- Развивать музыкально-ритмические движения.

- Стимулировать умение выполнять произвольные танцевальные движения под музыку.

«Оборудование»:

3 мольберта, 3 листа формата А-3, фломастеры, цветные мелки 4 набора, костюмы для детей-героев: шапочки и жилетки (красного, жёлтого, зелёного цветов),ленточки для игры «Ловишки с хвостиками», магнитофон и детская музыка на летнюю и детскую тематику, угощение для детей.

Ход                                                                             

Ребёнок:

Слева – лето,

Справа – лето.

До чего прекрасно это.

Ведущий: Ребята, вы любите лето и почему? (ответы детей)

Давайте посмотрим, какого цвета лето.

Посмотрите на солнышко. Какое оно? (яркое, светлое, жёлтое)

На деревья посмотрите, какие деревья летом? (зелёныё, высокие, шелестящие)

А в речке вы купались летом, какая вода? (тёплая, мокрая, прозрачная)

Стихотворение М. Орловой «Какого цвета лето?»

Какого цвета лето?

Оно зелёного цвета.

В листву молодую одето

Гуляет зелёное лето.

Какого цвета лето?

Оно голубого цвета.

Как только день наступает,

Вода голубым сияет.

Какого цвета лето?

Оно золотого цвета.

Золото в небе блистает

И на лучах расцветает.

Какого цвета лето?

Оно разноцветного цвета.

Ребята, давайте позовём в гости разноцветные карандаши и поиграем с ними.

(Выбегают дети-карандаши)

Дети – карандаши (все вместе):

Мы ребятки дружные,

Человечки нужные,

Мы – карандаши.

Ведущий: А теперь назовём каждый карандаш и поприветствуем аплодисментами.

Давайте поиграем с весёлыми карандашами.

Дидактическая игра «Красный, жёлтый, зелёный».

Игра проводится ведущим при участии детей - героев.

Дети – карандаши прячутся за мольберты и появляются по сигналу ведущего.

При появлении красного карандаша все дети хлопают в ладоши.

При появлении жёлтого карандаша – поднимают руки к солнышку, подпрыгивают.

При появлении зелёного карандаша – приседают на корточки.

Ведущий: А загадки вы любите? Умеете отгадывать? И даже трудные? (ответы детей)

Я приготовила разноцветные загадки. Выбирайте, какого цвета загадку вам загадать.

«Зелёная» загадка.

Зелены мы как трава,

Наша песенка «ква-ква»,        (лягушки)

Ведущий (выводит героя – зелёный карандаш): Ребята, что может нарисовать зелёный карандаш? (ответы детей)

Давайте послушаем, что нам расскажет зелёный карандаш.

Ребёнок – карандаш (зелёный):

У нас растёт зелёный лук

И огурцы зелёные,

А за окном зелёный луг,

Кузнечики зелёные.

Ведущий: Вот что умеет рисовать зелёный карандаш. Выбирай себе помощника, и нарисуйте зелёную картину. (Дети рисуют на большом листе, прикреплённом на мольберте зелёными фломастерами траву, ёлочки, деревья. Остальные дети наблюдают и танцуют под музыку.)

Ведущий: Какая замечательная зелёная картина получилась. Так и хочется попрыгать на зелёной травке как лягушки.

Физкультминутка «Мы зелёные лягушки».

Дети свободно располагаются вокруг ведущего. Выполняют движения по тексту.

Мы зелёные лягушки                          повороты туловища вправо и влево, согнутые в локтях

«Ква – ква – ква»                                   руки подняты, пальцы растопырены (как у лягушек)

Скачем, скачем по опушке                 произвольные прыжки

«Ква – ква – ква»

Вот поймали комара                вытягиваем руку и зажимаем кулачёк справа, слева,

«Ква – ква – ква»                       впереди, вверху, внизу

И закончилась игра                  произвольные прыжки

«Ква – ква – ква»    

«Жёлтая» загадка.

Жёлтый комочек по двору идёт,

Жёлтый комочек зёрнышки клюёт.          (цыплёнок)

Ведущий (выводит героя – жёлтый карандаш): Ребята, что может нарисовать жёлтый карандаш? (ответы детей)

Давайте послушаем, что нам расскажет жёлтый карандаш.

Ребёнок – карандаш (жёлтый):

Жёлтое солнце на землю глядит,

Жёлтая груша на ветке висит,

Жёлтый цыплёнок громко пищал,

Жёлтый цветочек я маме сорвал.

Ведущий: Вот что умеет рисовать жёлтый карандаш. Выбирай себе помощника, и нарисуйте жёлтую картину. (Дети рисуют на большом листе, прикреплённом на мольберте жёлтыми фломастерами солнышко и цыплят. Остальные дети наблюдают и танцуют под музыку.)

Ведущий: Какая замечательная жёлтая картина получилась. Какое замечательное, весёлое солнышко. Давайте поиграем с солнышком.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Дети свободно располагаются вокруг ведущего.

По команде «Солнышко» - свободно двигаются по площадке под музыку, выполняя танцевальные движения или прыжки.

По команде «Дождик» - приседают на корточки, складывая руки над головой (как крыша).

«Красная» загадка.

Сам круглый, красный, сахарный,

А костюм полосатый, зелёный, бархатный.         (арбуз)

Ведущий (выводит героя – красный карандаш): Ребята, что может нарисовать красный карандаш? (ответы детей) Давайте послушаем, что нам расскажет красный карандаш.

Ребёнок – карандаш (красный):

Красная редиска выросла на грядке,

Рядом помидоры – красные ребятки.

Красные тюльпаны на окне стоят,

Красные рябины за окном горят.

Ведущий: Вот что умеет рисовать красный карандаш. Выбирай себе помощника, и нарисуйте красную картину. (Дети рисуют на большом листе, прикреплённом на мольберте красными фломастерами цветы. Остальные дети наблюдают и танцуют под музыку.)

Ведущий: Какая замечательная красная картина получилась.

У меня есть красные ленточки, поиграем в игру «Ловишки с хвостиками».

Подвижная игра «Ловишки с хвостиками».

Ведущий чертит на асфальте круг, ограничивая зону передвижения детей.

Выбирает 4 – 5 детей ловишек, выводит их за линию круга, остальным детям прикрепляются ленточки как хвостики.

По команде ловишки начинают догонять детей и забирать хвостики, дети стараются увернуться, чтобы сберечь хвостик. Дети, потерявшие хвостик выходят за линию круга. По окончании игры выбирается лучший ловишка по подсчёту ленточек.

Ведущий: Карандаши – братишки с нами рисовали, танцевали и весело играли. Что-то ещё они нам приготовили.

Герои выносят угощение и разноцветные мелки. Детей угощают.

Ведущий: Разноцветными мелками все вместе разрисуем асфальт.

Веселитесь вместе с нами,

Веселитесь, не скучайте.

Разноцветными мелками

Мы рисуем на асфальте.

Разноцветными мелками

Можно всё нарисовать,

И придумали мы сами

Шар земной разрисовать.

Детям раздают мелки, и они рисуют на асфальте под музыку, рассматривают рисунки, танцуют.

 



Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность





Вход на сайт


Комментарии

  • Светлана
    Я с вами полностью согласна. Считаю, что использование ИКТ способствует активизации познавательной ...

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Ирина Ивановна, добрый день, если вам не сложно , можно узнать список литературы применяемые для ...

    Подробнее...

     
  • ирина
    интересует полный текст работы.

    Подробнее...

     
  • Ирина
    очень интересный проект многое можно подчеркнуть для своей работы в ДОУ

    Подробнее...

     
  • ольга
    Мне понравилось занятие, очень познавательно. Понравилось, что дети как бы сами подготавливают атрибуты ...

    Подробнее...