Сценарий новогоднего утренника для детей старшей и подготовительной группы «Новогодний сюрприз»

Участники: дети, ведущие, Снегурочка, Дед Мороз.

Атрибуты: светящиеся палочки-звёзды (по количеству детей), зонтики-медузы (4 шт.), большой сундук (письмо от Деда Мороза, разноцветные перчатки (2 шт.), зайчик на палочке, куклы-вороны (2 шт), золотая рыбка на палочке, валенок Деда Мороза, светящаяся палочка-снежинка, барабан), детские ширмы (2 шт.), белые перчатки (4 пары), цветные перчатки (4 пары), 4 гонзика, 4 игрушки на палочке, музыкальные инструменты (маракасы, дудочки, гармошка, треугольники, бубенцы, колокольчики).

Сюрприз: светящийся сугроб с подарками.

 

Ход праздника:

Звучит мелодия «В лесу родилась ёлочка»

Дети входят с палочками-звёздами, останавливаются у центральной стены.

Ведущие: Доброе утро!

  1. Как приятно, что сегодня

Гости к нам сюда пришли,

И, не глядя на заботы,

Час свободный все нашли.

  1. С Новым годом поздравляем!

Пусть придёт веселье к нам.

Счастья, радости желаем

Всем детишкам и гостям!

(В зале гаснет свет, дети включают палочки-звездочки.)

Танец «Новогодняя сказка»

Дети: 1. С Новым годом! С Новым годом!
С ёлкой, песней, хороводом!
С новыми игрушками,
С бусами, хлопушками!

2. Этот праздник самый яркий.

Он бывает лишь зимой.

Дед Мороз несёт подарки.

С новым годом, садик мой!

3. Ёлочка-красавица!

Праздник открывай!

Шарами разноцветными…

Все: Сверкай, сверкай, сверкай!!!

(дети поворачиваются к ёлке, направляя звездочки на неё)

Зажигаются огоньки на ёлке

Звучит песня «Этот Новый год»

(Девочки кружатся со звёздами, мальчики отдают звёзды воспитателю, занимают свои места; затем девочки отдают звёзды воспитателю, занимают свои места.)

Звучит музыкальное вступление к сказке

(Одновременно воспитатели ставят 2 ширмы по обеим сторонам зала и 1 стол - в центре зала. Выходят 8 детей и за ширмами надевают белые перчатки.)

Ведущие: Нарядилась наша ёлка,

Ах, какая красота!

Машет веточкой зелёной,

Детям сказку принесла.

«Белая сказка» (идея М.И. Родиной, перчаточный театр)

Дети уходят на стульчики.

Звучит музыка Снегурочка. Входит Снегурочка.

Снегурочка: Здравствуйте мои друзья, всех вас рада видеть я!

(дети здороваются)

Ведущие: Здравствуй, Снегурочка! Мы тоже очень рады встрече с тобой!

Старшая группа Подготовительная группа

Снегурочка: Всем я зимний шлю привет: взрослым и детишкам,

Папам, мамам, бабушкам, девчонкам и мальчишкам!
Вы сегодня нарядились.
Все в кого-то превратились.
Вас сегодня не узнать!
Будем Новый год встречать!
Ведущие:
Маракасы мы возьмём,
Дружно песню запоём!
Песня «Маскарад»
(поют с маракасами, полукругом перед ширмами, затем садятся на стулья)

Снегурочка: Всем я зимний шлю привет: взрослым и детишкам,

Папам, мамам, бабушкам, девчонкам и мальчишкам!
Я к вам пришла из зимней сказки
Я вся из снега, серебра
Мои друзья метель и вьюга
Я всех люблю ко всем добра!
Ребята, а вы зимы не боитесь?
Вед: Конечно, наши дети любят зиму, а за что они в песенке споют.
(Под музыку дети встают парами врассыпную на свои места.)
Дети:
1Волшебной сказкой делая
Деревья и дома,
Пришла к ребятам белая-
Пребелая зима.
2Веселая, желанная
Морозная пора
От холода румянная
Смеется детвора.
Песня про зиму
(Дети после исполнения садятся на места.)

Снегурочка: Говорят, под Новый год чудеса сбываются. А кто чуда очень-очень ждёт, тот непременно в сказку попадет…

Раздаётся 1 Волшебный звук Сундука

Снегурочка: Ой, что это? Откуда этот сказочный звук? (подходит к сундуку) Да, это же волшебный сундук, который открывается накануне Нового Года. Посмотрю, что в нём.

(Открывает сундук, достает письмо от Деда Мороза, читает:

«Дорогие ребята, это мой новогодний сюрприз, который поможет вам весело встретить Новый Год».)

Ребята, вы, наверно уже догадались, чей это сюрприз? (Ответы детей.)

Здесь столько интересного!!!

(Достаёт цветные перчатки, зайку. Закрывает сундук!)

Космическая музыка

Выходят дети (10 чел), встают за ширмы, надевают цветные перчатки.

«Необычная планета»

(идея М.И. Родиной, перчаточный театр)

(ширма №1: разноцветные перчатки, гонзики)

(ширма №2 с ёлочками: штоковые куклы-Земляне: разноцветные Зайки, червячки…)

Раздаётся 2 Волшебный звук Сундука

Снегурочка открывает сундук

Крик Вороны

Выходят 4 ребёнка. Снегурочка достает из сундука 2 вороны и помогает надеть их на руки детей.

Снегурочка: А вы кто такие?

Вороны: Мы – красивые вороны!!!

Музыка «Полёт Ворон»

Вороны летят по залу и садятся на стол.

Ворона1: Здравствуйте!

Ворона 2: Здравствуйте!

Земляне: Здравствуйте!

Гонзики: Здравствуйте!

Ворона1: Скоро Новый год!

Ворона 2: Скоро Новый год!

Земляне: Скоро Новый год!

Гонзики: Скоро Новый год!

Ворона1: Какая ты красивая!

Ворона 2: Какая ты красивая!

Земляне: Какая ты красивая!

Гонзики: Какая ты красивая!

Ворона1: Давайте танцевать!

Ворона 2: Давайте танцевать!

Земляне: Давайте танцевать!

Гонзики: Давайте танцевать!

Танец Ворон, Землян и гонзиков

Ворона1: С Новым Годом!!!

Ворона, Земляне, гонзики: С Новым Годом!!!

Новогодняя мелодия

Дети садятся на стульчики.

Раздаётся 3 Волшебный звук Сундука

Снегурочка: (открывает сундук, достаёт золотую рыбку)

Рыбка золотая… Наверно, желания умеет исполнять. А давайте попросим рыбку показать, как в море синем Новый год встречают.

Музыка моря (1 часть)

Выключить ёлку!!! Лазерное шоу

Воспитатели раскрывают ткань-море, колышут ее.

4 девочки-«большие медузы» подходят к «сугробу», берут зонтики-медузы.(готовятся к танцу)

7 детей подходят к столу-аквариуму, берут 4 рыбки и 3 медузки.

Дети с куклами играют морскую сценку. Затем дети убирают театральные куклы и садятся.

Воспитатели держат «море», садятся на стульчики.

Музыка моря (2 часть) - Танец больших медуз

Танцуют 4 девочки с белыми зонтами, по окончании отдают Снегурочке. Она ставит зонты за ёлку.)

Включить свет!

Раздаётся 4 Волшебный звук Сундука

Снегурочка открывает сундук и достаёт валенок.

Снегурочка: Ребята, чей это валенок? (делает примерку)

Звучит музыка Деда Мороза

Входит Дед Мороз с мешком (один подарок!)

Дед Мороз: Здравствуйте, мои милые детишки!

Дети: Здравствуй, Дедушка Мороз!

Дед Мороз: Здравствуйте, гости дорогие!

Гости: Здравствуй, Дедушка Мороз!

Дед Мороз: Здравствуй, внученька!

Снегурочка: Здравствуй, Дедушка Мороз!

Дед Мороз: С Новым Годом! С Новым Годом!

Поздравляю всех детей! Поздравляю всех гостей!

Снегурочка: Дедушка Мороз, это твой валенок?

Дед Мороз: (выставляет ногу с валенком). Мои валенки на моих ногах.

Да, ребята! (дети говорят, что на другой ноге нет валенка)

Ой, как же я его потерял? Может, когда в сугробе застрял?

Снегурочка: Дедушка Мороз, а сундук волшебный твой валенок вернул.

Дед Мороз: Спасибо. (надевает валенок)

Вот и порядок! (топает ногами)

Старшая группа Подготовительная группа
Снегурочка: Дедушка Мороз,
валенки твои на месте не стоят,
танцевать хотят!
Парный танец «Валенки»
Дед Мороз: Ай-да, молодцы, весело плясали. (смотрит на ёлку)
Ой-ёй-ёй! А почему огоньки на ёлочке не горят? Сейчас мы это исправим. Ну-ка, ребятки, повторяйте за мной. Раз, два, три, ёлочка, гори!
(огоньки не зажигаются!)
Снегурочка: Дедушка Мороз, огоньки не зажглись.
Дед Мороз: Внученька, пойди, загляни в мой сундучок. Где-то там, моя волшебная снежинка? Она нам поможет огоньки зажечь на елочке.
Раздаётся 5 Волшебный звук Сундука
Снегурочка достаёт волшебную снежинку.
Снегурочка: (достаёт снежинку, включает её) Вот, Дедушка Мороз!
Дед Мороз: Ребята, давайте ещё раз попробуем. Повторяйте за мной.
Раз, два, три, ёлочка, гори!
(Дед Мороз касается посохом до ёлки. Снегурочка – волшебной снежинкой.)
Зажигаются Огоньки на Елке!!!
Дед Мороз: Ну, вот теперь и праздник можно продолжать!
Снегурочка: ДМ, мы тебя так долго ждали, сядь, отдохни, а ребята тебя порадуют.
Дети: 1. Спасибо, Дедушка Мороз,
Что ёлочку-красавицу
Из леса нам привёз.
2. Ёлка в праздник нарядилась,
Вся в снежинках заискрилась,
А игрушки, как сверкают,
В хоровод нас приглашают.
Хоровод «Хохотушка ёлочка».
Снегурочка: Да, не совсем порядок. Дед Мороз, огоньки на ёлочке не горят.
Дед Мороз: Ой, а что же огоньки на ёлочке не горят? Сейчас мы это исправим. Ну-ка, ребятки, повторяйте за мной. Раз, два, три, ёлочка, гори!
(огоньки не зажигаются!)
Раздаётся 5 Волшебный звук Сундука
Дед Мороз: Внученька, пойди, загляни в мой сундучок. Где-то там, волшебная снежинка? Она нам поможет огоньки зажечь на елочке.
Снегурочка: (достаёт волшебную снежинку, включает её)
Вот, Дедушка Мороз!
Дед Мороз: Ребята, давайте ещё раз попробуем. Повторяйте за мной.
Раз, два, три, ёлочка, гори!
(Дед Мороз касается посохом до ёлки. Снегурочка – волшебной снежинкой.)
Зажигаются Огоньки на Елке!!!
Дед Мороз: Ну, вот теперь и праздник можно продолжать!
Снегурочка: Дедушка Мороз, мы тебя так долго ждали, сядь, отдохни, а ребята тебя порадуют.
Ведущий: Ребята, станцуем для Дедушки Мороза!
Ребенок: Ёлка в праздник нарядилась,
Вся в снежинках заискрилась,
А игрушки, как сверкают,
В хоровод нас приглашают.
«Новогодний хоровод».

Раздаётся 6 Волшебный звук Сундука

Дед Мороз: Посмотри-ка внученька, что там в моем сундуке-затейнике еще осталось?

(Снегурочка открывает сундук, раздаётся звук барабана. Достаёт барабан.)

Снегурочка: А теперь посмотрим, как ребята в оркестре играть умеют.

Ведущие: Инструменты разбирайте, да в оркестре поиграйте.

Весёлый оркестр

Дед Мороз: Молодцы ребята, петь, играть, танцевать умеете, а мороза не боитесь?

Снегурочка: А давай дедушка проверим.

Игра с Дедом Морозом «Заморожу»

Снегурочка: Какие дети ловкие да быстрые, совсем дедушка тебя уморили.

Старшая группа Подготовительная группа
Ведущие: А сейчас наши ребятишки поздравят всех весёлыми Новогодними частушками!
«Частушки»
(дети поют перекличкой мальчики – девочки, последние куплеты поют, Дед Мороз, Снегурочка, родители)
После исполнения дети садятся на места.
Ведущие: А сейчас наши ребята хотят вместе с вами, Дед Мороз и Снегурочка, еще раз поздравить всех С Новым Годом праздничной песней.
(Дети встают на свои места, Дед Мороз и Снегурочка за детьми.)
Песня «С Новым годом!»
(После исполнения дети садятся на места.)

Звучит волшебная музыка

Снегурочка: (обращаясь к Деду Морозу) Дедушка Мороз, наступило время дарить детям подарки!

Дед Мороз: Очень я детей люблю. Всем подарки подарю!

(Открывает мешок, а там один подарок.)

Снегурочка: Дедушка, а подарок то один.

Дед Мороз: Правда, один. Вы, ребята, не переживайте, а помогите мне, пожалуйста. Давайте вместе скажем волшебные слова:

«Снег, снег, снег! Лёд, лёд, лёд! Чудеса под Новый Год!»

(дети повторяют, Дед Мороз ударяет посохом)

Звучит торжественная музыка,

сугроб начинает светиться.

Дед Мороз: Молодцы! Помогли мне. Теперь мои подарки в большом сугробе!

Раздача подарков

Дед Мороз: Все подарки получили?

Никого не позабыли?

С Новым Годом! С новым счастьем!

Мы спешим поздравить всех!

Пусть минует вас ненастье,

Пусть звучит веселый смех!

Снегурочка: Вот и праздник новогодний

Нам заканчивать пора.

Много радости сегодня

Вам желаем детвора!

Дед Мороз: Чтобы вы росли большими,

Чтоб не знали вы забот.

Вместе: К вам вернемся через год!

(Дед Мороз и Снегурочка машут рукой.)

Звучат новогодние песни.

Все выходят из зала.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по позновательно-исследовательской деятельности (ФКЦМ) в средней группе «Лесные…

Конспект занятия по позновательно-исследовательской деятельности (ФКЦМ) в средней группе «Лесные открытия»

Дидактическая игра по сенсорному развитию детей 2-ой группы раннего возраста…

Дидактическая игра по сенсорному развитию детей 2-ой группы раннего возраста «Найди домик»

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности по приобщению детей к истокам…

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Березка» 1. Пояснительная записка В настоящее время в нашем...

Читайте также

Воспитательное значение народных сказок

Воспитательное значение народных сказок Опыт показывает, что эффективность учебно-воспитательной работы порою немало зависит от умелого использования педагогических традиций народа. Одной из...

Дидактическая игра «Морковки на грядке» в группе младшего возраста

Дидактическая игра «Морковки на грядке» в группе младшего возраста Аннотация: Дидактическая игра «Морковки на грядке» предназначена для детей 3-4 лет и направлена...

Практическая реализация информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовательном учреждении

Практическая реализация информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовательном учреждении Информационно - коммуникационные технологии (ИКТ) в дошкольном образовательном учреждении являются инновационными ресурсами, которые...