«Встретилась Зима с Весной»

 (Под музыку дети входят в зал.)

Ведущий:
Что за праздник? Что за праздник? 
Не слыхали о нем разве? 
Будет праздник здесь большой- 
Встретится Зима с Весной. 

Ведущий:
Зиму с песнями проводим, 
Спляшем с нею в хороводе! 
А Весну весельем встретим, 
Словом ласковым приветим! 
А скажите, вам охота 
Встречу эту увидать? 
Дети: Да! 

Ведущий:

Смотрите, ребята, а вот и первая гостья у нас.

(В зал входит Зима.)

Зима: - Это я, Матушка Зима! (грозно)
Вон, что задумали, праздновать?! А меня не пригласили!
Не позволю веселиться вам!
Ведущий: 
- Матушка Зима, твое время заканчивается!
Вот Масленичную неделю - отгуляем-отпразднуем, а там, и Весна скоро придет!
Надоели нам твои проказы, холода да морозы!
Зима: 
- Весны захотели? Застужу, заморожу! Все дороги замету, запорошу!
Сейчас позову своих помощников – Метель, да Вьюгу!
Ведущий: 
- Матушка Зима, не злись, не ругайся, не пугай ребят! (ласково)

Они ведь тебя любят: за новогодние праздники, зимние забавы. А вспомни, какие песни про зиму пели!

Исполняется хоровод или песня о зиме

Ведущий:
А теперь время твое заканчивается.
Скоро наступит весенняя пора! 
Грачи прилетают, на своих крыльях Весну приносят!
Зима: 
Ну, ладно, уговорили! Отступлю! Но у меня к вам одно условие!
Вы с ребятами, напоследок, должны со мной поиграть, тогда я отступлю! Согласны?
Дети: - Согласны!
(Зима с детьми играет в подвижную игру.)

Игра «Пришла зима»
Цель игры: Быстрое выполнение устных указаний ведущего. Упражнение в беге.
Правила и ход игры:
Все игроки выстраиваются в большой круг. Ведущий говорит: 
«Пришла зима» (все прыгают на месте),
«Пошел снег» (дети останавливаются, кружатся вокруг себя),
«Завыла вьюга» (все бегут по кругу),
«Началась метель» (игроки машут руками),
«Намела метель сугробов» (присаживаются на корточки).
Сначала ведущий произносит команды медленно, затем все быстрее и быстрее. Участник, который замешкался или выполнил другое действие, выбывает из игры.
Зима: - Спасибо, дети, что поиграли со мной! Я ухожу, до скорой встречи!
(Зима прощается с детьми и уходит)

Ведущий:

Зима ушла, будем ждать ее на следующий год!
Ребята, хотите, чтобы весна пришла? Тогда отгадайте мои загадки:
Белая морковка зимой растёт ловко. (Сосулька.)
Была белая да седая, пришла зелёная, молодая. (Зима и Весна.)
Упало солнышко в снега, Влилась молочная река,
Плывут в горячую страну. Там делать в дырочках луну. (Блины.)
Праздник этот знаем мы – Время проводов зимы.
Люди в эти дни должны. Веселиться, печь блины. (Масленица.)

Ведущий:

Ребята, а какие поговорки вы знаете про Масленицу?

Дети:

• Есть до икоты, петь до хрипоты, 
кричать до надсаду, плясать до упаду!
• Не жизнь, а масленица.
• Не все коту масленица!
• Масленица идет, блин да мед несет.
• Без блинов нет и Масленицы.
Ведущий:

Да, пришло время Зиме уступить место Весне. В народе об этом есть такие заклички:

Ребенок: 
Уходи, зима! Приходи весна!
Прощай зима! Прощай, Масленица!

Ребенок: 
Приди, Весна-Красна,
Принеси нам тепла!
Приди, погода ясная,
Приди, солнце красное!

Ребенок:
Приди, Весна, с радостью,
Приди, Весна, с милостью!
Солнце, землю согревай,
Дай богатый урожай!

(Звучит музыка. Входит Весна.)

Весна:
- Я, Красавица-Весна! 
Бужу я землю ото сна!
Соком напою я почки, 
Расцветут в лугах цветочки.
Прогоню я с речек лед, 
Светлым делаю восход!

На полянке, на лучистой,
Не широк, и не глубок,
Целый день водою чистой,
Льется звонкий ручеек!

Проводится игра «Ручеек»

Ведущий:

Вот и Весна пришла. Солнце нам принесла.

Давайте сыграем в игру «Солнышко».

Проводится игра «Солнышко»

Ведущий:

Думаю, что пришла пора звать Масленицу.
Широкая Масленица, мы тобою хвалимся,
На горах катаемся, блинами объедаемся!
Давайте вместе позовем Боярыню Масленицу! 
Давайте вместе пропоем закличку!

(Вместе с ребятами)

Едет Масленица дорогая, 
Наша гостьюшка годовая, 
На саночках расписных, 
На кониках вороных. 
Живет Масленица семь деньков!
Оставайся, Масленица, хоть на семь годков!

(Вместо Масленицы в зал входит Баба Яга.)

Баба Яга:
Здорово, люди добрые! Привет вам от лешего! Тьфу ты, от лета! Встречалась с ним на болоте! Тьфу ты! В полете! Когда к вам спешила! Пора мне обязанности свои справлять! Я ведь Масленичка.
Ведущий: 

Постой-ка, тут что-то не так. Эй, Масленица, а есть ли у тебя паспорт?
Баба-Яга.

Это у меня-то? Да! Вот, глядите! Показывает и читает: «Назначается долгожданной Масленицей на 2021 год». И печать есть, и подпись заковыристая.
Ведущий:

А что за подпись?
Баба-Яга.

Хорошая подпись. Моя!
Ведущий: 

Уходите, мы вас Масленицей принять не можем!
Баба-Яга.

Как же так? Я всю зиму готовилась, недоедала, недосыпала. Такое
меню вам приготовила, пальчики оближешь.
На первое суп-санте на холодной воде.
На второе пирог - начинка из лягушачьих ног.
Ведущий:

 Вот как! А что ещё у тебя есть?
Баба-Яга:

А еще у меня шутки, песни, загадки разные.

Ведущий:

И про себя загадку знаешь?
Баба-Яга.

А то! Как же про саму себя загадку не знать!
В ступе летаю, детей похищаю,
В избе на куриной ноге проживаю
Красавица я златокудрая, а зовут меня... Василиса Премудрая?,
Ведущий:

Дети, разве это Василиса Премудрая?
Дети:

Нет, это Баба Яга!

Баба-Яга.

Ну так что ж, что Баба-Яга, а может, я сегодня хочу быть Масленицей! Не выгоняйте меня, пожалуйста!

Ведущий:

Ну что, ребята, разрешим, остаться Бабе Яге с нами на празднике?
Дети: Да!

Ведущий:

Ну, тогда становись играть с нами!

Проводится игра «Бубенцы»

«Тpынцы-бpынцы, бубенцы,
Раззвонились удальцы:
Диги-диги-диги-дон,
Отгадай, откуда звон!»

Ведущий:

Ну, а раз ты, Баба Яга, всю зиму ела мало,

Вот тебе вкусные сушки! Ешь до отвала!

Баба Яга -

Ой, как много! Я столько не съем!

Лучше давайте поиграем. Кто угадает, сколько здесь сушек,

Тот получит их в подарок!

Проводится игра «Сколько сушек»

Ведущий:

А теперь будем встречать настоящую Масленицу!

(Весна вносит Масленицу.)

Ведущий: 

Баба Яга, а ты знаешь веселые масленичные соревнования?
Баба Яга.

Объявляю развлечение всем на удивление. 

Будем костёр разжигать, через костёр прыгать.
(Баба яга выкладывает из брусков костёр в виде колодца. В середину костра кладёт красный лоскут ткани ) и приговаривает…
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло!
Чтобы все метели
Разом улетели,
Чтобы птицы пели,
Небеса сияли, 
Чтобы все морозы,
Неудачи, слёзы,
Пусть они сгорают,
К солнцу улетают.

Проводится игра «Прыжки через костёр»
Баба Яга. Как жарко здесь стало. Ох, устала, я устала. Что ж немного отдохнем и прокатимся на веселом поезде. А в поезде мы, что больше всего делать любим? Так опять же кушать! Да чтобы за ушами трещало!

Проводится игра «Веселый поезд»
(Движутся паровозиком и держатся за ту часть тела, которую называет ведущий.)
- Едим пирог Медовый Колос, держимся за пояс!
- Пьём молоко с пенкой- держимся за коленки!
- Едим Ватрушки- держимся за ушки
- Едим кукурузы початки- держимся за лопатки!
- Блинчики погреем- держимся за шею!
- Хотите сметанки, ребятки- держимся за пятки!
- Пьём компот- держимся за живот!
- Пряники пойдут на вечер- держимся за плечи! Молодцы!

Ведущий:

Ну что, ребята, наигрались?
Уже, наверное, проголодались!
Баба-Яга:

Это точно! Не пора ли блиночков поесть? А то за зиму я совсем отощала!
Ведущий:

 - Боярыня - Масленица подарила праздник!
- Потчует блиночками сыновей и дочек! (обращается к Масленице),
- Привела с собой Весну, - теперь веснушки на носу! (обращается к Весне),
- Веселись, гуляй народ, чтобы сытно жить весь год! (обращается к гостям),
- А с тобою, Весна, мы не будем прощаться,
Каждый день на улице будем встречаться! (обращается к Весне).
Весна:
- Веселье наше продолжаем, на блины всех приглашаем,
Эй, ребята, все за мной, в группу дружною гурьбой!
(Гости и дети уходят из зала вслед за Весной, у которой поднос с блинами.)

1

2

3



Новые публикации

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Бумага своими руками» (Подготовительная группа)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Бумага своими руками» (Подготовительная группа) Цель: создание условий для изготовления бумаги из макулатуры своими руками. Задачи: Образовательные: формировать представления о...

Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в деревню»

Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в деревню»

Использование ИКТ в Музыкальной деятельности

Использование ИКТ в Музыкальной деятельности Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает такие компетенции современного педагога как умение владеть информационно-коммуникативными технологиями...

Читайте также

Новое и интересное о давно знакомых продуктах. Мороженое

Новое и интересное о давно знакомых продуктах. Мороженое   Реализация содержания программы в образовательных областях: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие". Виды детской...

«Посиделки». Сценарий непосредственной образовательной деятельности в средней группе

«Посиделки»Сценарий непосредственной образовательной деятельности в средней группе Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой...

План-конспект НОД по трудовому воспитанию «В гости к комнатным…

План-конспект НОД по трудовому воспитанию«В гости к комнатным растениям» (В средней группе)   Цель: Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях и их отличии от...


Комментарии

  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...

     
  • Татьяна Бойко
    очень интересно. Пришлите пожалуйста приложения к этому пед совету.

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...





В блогах

Дидактическое пособие "Атрибуты для дыхательной гимнастики"

АННОТАЦИЯ Дидактическое пособие: «Атрибуты для дыхательной гимнастики» предназначено для детей дошкольного возраста. Занятия и упражнения по дыхательной гимнастике с использованием атрибутов из данного пособия способствуют укреплению дыхательной системы организма ребенка. При занятиях развивается дыхательная мускулатура, у ребенка вырабатывается привычка делать...

Конспект НОД "Дикие Животные" для среднего дошкольного возраста

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Дикие животные» B­иды дe­тc­кo­й дe­ятe­льнo­c­ти: игрo­вa­я, кo­ммуникa­тивнa­я, пo­знa­вa­тe­льнo­- иc­c­лe­дo­вa­тe­льc­кa­я. Цели: Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно...

Лэпбук "Математика с Малышариками"

Sample Image

Уже с раннего возраста детей можно обучать математике. И такие известные и любимые герои для детей, как Малышарики, сделают занятия интересными и увлекательными. С помощью лэпбука можно не только познать что-то новое, но и возможность поиграть, а задание "собери...

Лэпбук "Перелетные птицы"

Sample Image

Уже с раннего возраста дети интересуются живой и не живой природой. Лэпбук «Перелетные птицы» помогает детям наглядно, с помощью картинок и игр, познакомить с живой природой. Лэпбук особенно актуален для детей младшего возраст. Не всех перелетных птиц дети могут...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство